Санта-Барбара. Как Добсоны сериал придумали - Юлия Бекичева

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Санта-Барбара. Как Добсоны сериал придумали файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Юлия Бекичева, Олег Бондаренко

Санта-Барбара. Как Добсоны сериал придумали

© Ю.Бекичева, О.Бондаренко, 2022

© Aoliege, оформление, 2022

* * *

«Пожалуйста, не называйте «Санта-Барбару» мыльной оперой. Действительно было время, когда компании, производившие и продававшие стиральные порошки и моющие средства, являлись спонсорами американских сериалов. У «Санта-Барбары» нет ничего общего с мылом. Это телеспектакль, пьеса, драма. Это особый жанр, с только ему присущими законами».

Луиза Сорель, американская актриса

« Признайтесь, Тодд, вы сами решили уйти из «Санта-Барбары» или же вас уволили?

Тодд МакКи[1] (он же Тед Кепвелл) улыбается своей очаровательной мальчишеской, так полюбившейся многочисленным телезрителям улыбкой.

 Думаю, очевидно, что я устал от однообразия. Только вообразите: пять лет почти круглосуточной работы над одним проектом. Конечно, хотелось попробовать себя в чем-то еще. Срок наших с Лейном Дэвисом[2] (он же Мейсон Кепвелл) контрактов подходил к концу. Помню, был перерыв между репетициями, я пошел взять булочку перекусить и увидел Лейна, потягивающего кофе.

 Думаешь переподписаться?  спросил он у меня.

 Не хотелось бы.

 И мне.

Вы не поверите, но, видимо, опасаясь, что передумаем, в тот же самый вечер мы купили билеты в кругосветное путешествие. Не преувеличу, если скажу, что это была самая впечатляющая поездка в моей жизни. Мы объехали столько замечательных стран. Никогда не смогу позабыть, как, очутившись в Париже, мы совершенно неожиданно для себя увидели сэра Пола Маккартни. И, Господи! Разве такое могло быть? Не мы бросились к нему, а он направился прямиком к нам.

«Ребята!  воскликнул Пол.  Я узнал вас! Ты душка Тед, а ты негодяй Мейсон!»

Не скрою, мы едва не расплакались».


Из американской прессы:

«В то время, как транслируемый телеканалом NBC[3] сериал «Санта-Барбара» все еще почивает на лаврах после выигранных восьми дневных премий «Эмми», журналистам нашего издания стало известно, что исполнитель роли адвоката Мейсона Кепвелла Лейн Дэвис покинул проект. Давним почитателям «Санта-Барбары» не надо рассказывать о том, что артист работает здесь с самого начала шоу, с 1984 года. Контракт Дэвиса истек в июле месяце этого года, после чего, по информации координатора по связям с общественностью, Лейн отправился в кругосветное турне с еще одним бывшим актером «Санта-Барбары» Тоддом МакКи, исполнявшим роль брата Мейсона Теда Кепвелла.

Создатели дневной оперы надеются, что МакКи еще вернется на съемочную площадку. Что же касается возвращения Дэвиса, оно вызывает сомнение. К сожалению, пока актер путешествует, мы не можем обратиться к нему лично. Ходят слухи, что в последнее время у Мейсона-Лейна сложились напряженные отношения с коллегой и экранной женой, актрисой Нэнси Ли Гран. Напомним, что Нэнси, играющая в сериале, не так давно получила премию «Эмми» за роль адвоката Джулии Уэйнрайт».


« И как же сценаристы вышли из положения, когда вы сообщили, что хотите оставить сериал?

 Они не стали обманывать публику. Согласно вновь написанному сценарию наши герои отбыли в Европу, а вернулись оттуда с уже новыми лицами были приглашены другие актеры».


38 лет назад, в июле 1984 года американские телезрители увидели первую серию мыль, извините, новой дневной пьесы, спектакля, драмы «Санта-Барбара». По воспоминаниям актера Джеда Аллана Брауна (он же СиСи Channing Creighton Capwell Ченинг Крейтон Кепвелл), в те годы в Америке надомная работа была довольно распространенным явлением и люди частенько исполняли свои служебные обязанности при включенных телевизорах. Не будем забывать также и о многочисленных домохозяйках, которые являли собой основной процент зрительской аудитории сериалов.

Пусть не сразу, но завоевав внимание и заставив говорить о себе соотечественников, «Санта-Барбара» отправилась покорять телезрителей Франции, Германии, России, Италии, Индии, Финляндии, Китая, Японии и других стран.

«Лично я никогда не смотрела «мыло»,  писала годы спустя в книге воспоминаний «Stars in ther underwear» («Звезды в нижнем белье») канадский художник по костюмам для сцены, телевидения и кино Диана Иден.  Но вот, в начале девяностых годов меня пригласили работать над костюмами для актеров «Санта-Барбары». В первый же рабочий день мне принесли написанный к будущим сериям сценарий и тут же предупредили: через неделю у Мейсона и Джулии свадьба, было бы неплохо уже сейчас приступить к работе над платьем новобрачной.

 Кто такие Мейсон и Джулия?  простодушно спросила я.

Все, кто стоял рядом, были в ужасе от моего невежества».

Тридцать лет назад, начиная с 1992 и вплоть до 2002 года российские телезрители приникали к экранам своих телевизоров, едва заслышав главную музыкальную тему сериала, написанную американским композитором Джо Харнеллом, смеялись над остротами Мейсона, очаровывались красотой Софии, отдавали должное изворотливости Джины и почти ничего не знали о том, кто стоит за съемками сериала и что происходит за пределами съемочной площадки.


(фото Francisco Antunes)


Пало-Альто (США, Калифорния)  город с солнечным нравом и вечно юной душой, город, на весь мир знаменитый штаб-квартирами таких компаний, как Apple, Facebook, Tesla Motors, Hewlett Packard, Xerox, и другими.

А вот и та самая дорога, по обочинам которой произрастают роскошные пальмы. Их ветви, напоминающие перья экзотических птиц, волнуются и шелестят на ветру. Но стоит деревьям расступиться, как перед взорами смотрящих открывается удивительной красоты церковь, расположенная в самом сердце Стэнфордского университета, основанного в 1891 году. Фундаментом этого учебного заведения стало горе родителей: во время путешествия по Европе, немного не дожив до своего шестнадцатилетия, заразился тифом и умер Лиланд-младший сын крупного американского железнодорожного магната Лиланда Стэнфорда и его жены Джейн Стэнфорд. В память об утраченном ребенке родители приняли решение построить университет. Много лет спустя биографы передали потомкам слова безутешного отца: «Отныне дети Калифорнии будут нашими детьми».

На строительство, отделку и всестороннее обустройство высшего учебного заведения не жалели ни сил, ни средств. Кроме того, нужно было позаботиться и об общежитии, которое, как надеялся Лиланд-старший, на время обучения станет для ребят вторым домом.

«Мама и отец,  по прошествии лет писал один из учащихся Стэнфорда,  в каждой комнате общежития есть две железные односпальные кровати, два шкафа и два ковра, комод, зеркало, умывальник с горячей и холодной водой. Есть также небольшой стол и четыре дубовых стула. Комнаты обогреваются паровым отоплением и будут освещаться как газом, так и электричеством. На каждом этаже есть несколько больших ванных комнат, в коридорах электрические звонки для вызова. Есть здесь и переговорные трубки».

Памятник Лиланду, Лиланду-младшему и Джейн Стэнфордам на территории университета (фото Eric Chan)


Обучение в Стэнфорде в первые годы существования учебного заведения было абсолютно бесплатным. Студентами, впервые переступившими порог новенького здания, в основном были дети сельских жителей. Авторитетов они не признавали, о ценности университетского имущества, как, впрочем, любые другие дети, не задумывались.

«Сумасшедший дом»,  ворчали соседи, глядя на то, что вытворяют хулиганистые мальчишки.

Вместо того, чтобы с усердием грызть гранит науки, новоявленные студенты сбрасывали из широко распахнутых окон на головы прохожим наполненные водой пакеты, услужливо предлагали гостям, профессорам и проверяющим из много численных комиссий табуреты с подпиленными ножками, шалили настолько, насколько доставало ребяческих энергии и фантазии.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке