Довольно Странные Истории - Васильев Глеб Андреевич страница 6.

Шрифт
Фон

Как-то раз, не важно, в каком месяце и какого года (да теперь уже никто и не вспомнит), ровно пятнадцатого числа Вельветовый Джон изрядно подгулял в компании, но, верный принципам, отказался нарушать ритуал. Презрев опасность появления сильно нетверезым в главном торговом центре страны (опаснее тогда было разве что на стены мавзолея помочиться), Джон отправился к роботизированному фотографу. Все прошло гладко, Джон получил вожделенную карточку и благополучно вернулся к компании. Но когда на следующее утро (шестнадцатого числа неважно какого месяца семьдесят какого-то года) Джон смог сосредоточиться настолько, чтобы разглядеть сделанные накануне фотографии, его постиг страшный удар. С ужасом Джон обнаружил, что лицо на карточке несомненно его, но глаза за прозрачными стеклами очков притаилось уверенное и неумолимое зло, будто там поселился сам дьявол. От взгляда лица с фотографии бросало в дрожь, становилось немыслимо и необъяснимо жутко, хотелось бежать без оглядки, спрятаться, все равно куда, лишь бы подальше.

Разорвав фотографию в конфетти, Джон хотел перефотографироваться, но пятнадцатое число неважно какого месяца семьдесят какого-то года ушло безвозвратно. Отлаженный механизм сломался. Для Джона это стало катастрофой. Он перестал фотографироваться по пятнадцатым числам и явственно нервничал, даже если просто находился в одной комнате с фотоаппаратом или чувствовал, что мог случайно попасть в чей-то кадр. Бросил пить, но все равно продолжал хиреть, замкнулся в себе, прекратил общение с друзьями и вскоре вовсе исчез.


Странность 12: Сомнения

Главное не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном.

Джорж Карлин


Одна симпатичная, но, впрочем, незатейливая в пределах определения «мило» девочка очень любила сомневаться. Бывает, ляжет на диван или около дивана, глаза закроет, кровоток в обратную сторону запустит, и как начнет сомневаться во всем, что под хвост мысленный ни попадет. То есть, какую реалию ни возьми, все для нее не слишком убедительным оказывается. В душе девочка сомневалась на уровне нейронов, перемещая их из головы в брюшную полость, чтобы ощутить там тепло и тут же засомневаться в собственной душе как исходной информационной прошивке. При этом центром масс девочки все же оставалась голова там помещался архив памяти.

Памятный накопитель, являясь бесстрастным носителем, всякий раз выдавал девочке табличную сводку. И как девочка эту сводку ни фильтровала, выходило, что все в ее жизни складывается правильно, закономерно и счастливо. Событийный поток, фиксируемый памятью, оказывался сладко-молочным и в берегах кисельных. Любой порог молочко плавненько обтекало, и текло себе вверх по наклонной. Именно в этом девочка любила сомневаться больше всего. Она представляла себе внешний мир в виде забавного ёжика, обращенного к ней не иголками, но мягким брюшком, теплым и нежным. И тут же сомнения говорили в пользу лобстеров на ужин перед посажением на электрический стул. При жизни девочка с упоением сомневалась в том, что сама уже умерла. Посмертно же ей полюбились сомнения в существовании жизни как таковой.

Лишь однажды девочка призналась мне, что эта ее любовь к сомнениям и вообще нормальное поведение рефлексанта это вовсе не ее любовь, а так, повязка на глаза, потому как если не сомневаться, то будущее, которое и так светло, что смотреть на него без стеклышка закопченного решительно невозможно, совсем ослепит. «Оно ведь яснее ясного, белее белого, будущее это»  говорила девочка без сомнений.

Сомнения не только шоры, антисептик и контрацептив, а еще и игрушка, которую сам себе под елочку новогоднюю подкладываешь в этом мне девочка признаваться отказалась. Просто рассмеялась, намекая на то, что моя роль в ее жизни насколько незначительна, что на счет моей персоны ей даже сомневаться смешно.


Странность 13: Герострат

Дело о древнегреческом поджоге. Кто помог Герострату войти в историю? Был ли легендарный житель Эфеса невинной жертвой правосудия?

Материал издания «Аргументы и Факты»


Герострат, прежде чем сжечь овчарню, всячески ратовал о присвоении деревянной постройке статуса святилища. Греческие власти косились на парня с подозрением. Религиозный фанатизм штука опасная, а этот, который все норовил прибить к хлеву табличку «Эфесский филиал храма им. Артемиды», судя по всему, еще и с головой не дружил. Гнали Герострата с его заморочками в шею, даже зуботычины применяли. Тем не менее, как-то раз, сильно накоктейлившись, Герострат таки повесил табличку на ворота овчарни и, не теряя времени, зажег по полной программе. Все это давно известно и не вызывает никакого интереса. Гораздо занимательнее протокол допроса Герострата сотрудником следственных органов Древней Греции, приведенный ниже.


Следователь: Ты чего такой копченый?

Герострат: Так это горело там.

С: Ты поджег?

Г: Нет.

С: Ага. А спички-то мы у тебя нашли.

Г: Они же сырые, можете проверить.

С: Хм, действительно сырые. Значит, не поджигал?

Г: Нет.

С: А кто поджег? Кроме тебя этот хлев никому вообще ни во что не упирался.

Г: Слушайте, вот чего вы ко мне привязались? Я вам сразу сказал не того берете.

С: Ладно, продолжим разговор после пыток.


С: Ну-с, теперь-то ты можешь рассказать нам что-нибудь новенькое?

Г: С радостью. Вы записываете?

С: Записываем-записываем. Продолжай.

Г: Я бы и сам вам все в письменном виде представил, но вы же мне руки поломали

С: Ближе к делу. Рассказывай, как поджигал. А мы запишем наши руки не для скуки, хех.

Г: Поджигал спичками. Там в яслях сено лежало, его и поджег.

С: Мокрыми спичками поджигал?

Г: Я сначала поджег, а спички потом намочил, чтобы вы на меня не подумали.

С: Ловко придумано. Давай дальше. Зачем спалил хлев? По словам владельца, от пожара погибло два барана, пятнадцать овец и четыре ягненка.

Г: Извините, у меня поправка. Храм Артемиды, а не хлев.

С: И что же, по-твоему, делали бараны в храме?

Г: Ясно же, что это были жертвенные бараны. Вот я их в жертву и принес.

С: Ага. Значится, у нас тут все-таки преступление на религиозной почве. С порчей имущества в особо крупных. Интересно. То есть, хлев

Г: Храм.

С: Тьфу! храм ты поджег, чтобы принести жертву Артемиде?

Г: Получается, что так.

С: Сдается мне, парень, что ты под дурика косишь.

Г: Как вы пришли к такому выводу?

С: Никто в здравом уме не станет поджигать хле храм с баранами, чтобы принести жертву. Короче, твой отмаз не катит. Я прекрасно понимаю, чего ты хочешь. Чтобы тебя признали психом и отпустили на все четыре стороны. Но со мной этот фокус не пройдет. Выбор у тебя простой: рассказываешь мне вменяемую историю, и мы тебя казним, или продолжаешь бредить и дохнешь под пытками. Ясно?

Г: Более чем. Дайте-ка подумать.

С: Думай-думай.

Г: Мне, признаться, оба варианта не очень нравятся. Но первый как-то чуть меньше не нравится. Вменяемую версию м-да, задали задачку. А! Я же пьяный был. Залез в хлев, закурил, уснул. Проснулся уже во время пожара.

С: То есть, несчастный случай? Нет, непреднамеренность не пляшет. Но, что пьяный это хорошо. Что пил? Сколько? С кем?

Г: Вино пил. Три кувшина. Один пил.

С: Ага, значится, алкоголик. Хорошо. Синяков мы казним на раз.

Г: Напился, хотел поджечь храм. В темноте перепутал с хлевом. Когда понял, что не то поджег, тушить было поздно.

С: Стоп. Меня нервирует эта путаница. То храм, то хлев, то наоборот. И опять же вопрос нахрена ты хотел поджечь храм? Пока ничего не вяжется.

Г: Ну, философия у меня такая храмы жечь.

С: То есть, ты у нас не простой алкоголик, а идейный? Кто-то, значит, в бочке дрочит, кто-то с мальчиками развлекается, а ты храмы жжешь? Ты меня извини, но херня полнейшая выходит. Мотив, мягко говоря, дерьмовый.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги