Она надеялась, что теперь комната станет выглядеть как-то поприветливее, но на деле та едва ли поубавила в унылости. Без белых простыней здесь стало ещё мрачнее. Вздохнув, Джун направилась обыскивать дом на предмет наличия инструментов для уборки. Пока что она имела довольно смутное представление о том, что вообще может помочь избавиться от такого количества грязи, кроме, быть может, гнева морской богини Майры, но работа должна была отвлечь её от всего остального.
Дело в том, что Джун была глубоко несчастна. Она переехала в Порто-Мио после знакомства с одной весьма состоятельной молодой особой, которая ей очень нравилась. Они вместе прикупили себе квартирку, но при совместном проживании оказалось, что они как-то не так сильно схожи характерами и привычками, как им казалось, и в конечном итоге не шибко приятно разошлись, продали квартиру, разделили деньги и разбежались, кто куда. Джун не знала, что стало с её бывшей подружкой, но сама она решила так и остаться в столице. Соответственно, ей тут же понадобилось собственное жильё, желательно, как можно дальше от прежнего места жительства, и вот так вот ей весьма кстати подвернулся этот домик.
Итак, домик этот был весьма небольшой, к тому же одноэтажный. Это было ясно ещё снаружи. Входная дверь вела сразу в гостиную, откуда вглубь дома вели две арки с занавесками из тёмных бусин. Пройти под ними было всё равно что добровольно высыпать себе на голову ведёрко пыли, поэтому Джун постаралась прошмыгнуть под ними как можно скорее. Занавески скорбно бряцнули за ней, подняв в воздух облачко пыли, и, кажется, стали тускло поблёскивать. И вот так она оказалась в довольно грязной кухоньке, в которую с трудом попадал свет из двух очень грязных заколоченных окошек. В нос ей сразу ударил запах кисловатый чего-то очень давно сгнившего. Но, насколько это можно было разглядеть, ничего особенно интересного в кухне не было, кроме, быть может, того, что в раковине было немного грязной посуды, которую уже вряд ли отмоет даже какое-нибудь колдунство, и таинственных пятен какой-то разноцветной засохшей слизи на кухонных тумбах и на полу.
Месье, мадам или кто-вы-там Колдун, могли бы хоть посуду помыть, прежде чем таинственно исчезнуть. Кое-кому тут ещё жить, пожаловалась Джун, поморщив нос. Она всегда разговаривала с собой вслух, когда была одна, потому что это помогало ей почувствовать себя чуть менее одинокой в этом мире.
Не обнаружив никаких полезных в её нынешней ситуации вещей и не рискнув залезть в какой-нибудь шкафчик или ящичек, потому что, судя по аромату, тут явно кто-то сдох в отсутствие колдуна, она вернулась в гостиную и юркнула в другую арку.
На этот раз она оказалась в коридорчике аж с четырьмя дверьми, что уже весьма обнадёживало. В конце его было одинокое грязное окошко без шторки, которое никто даже не удосужился заколотить. С трудом пробивавшиеся сквозь мутное стекло лучи солнца прочерчивали резкие линии в пыльном воздухе. Слева была совсем узенькая дверца, заклеенная обоями, чтобы не бросалась в глаза, но грязь, плесень и время очертили её чётким чёрным контуром. Ещё на ней были какие-то странные высохшие золотистые следы. За дверцей оказалась кладовка: маленькое квадратное помещение, где на обеих боковых стенах шли рядами полочки. Некоторые из них обвалились, должно быть, от времени, и их содержимое разбилось или было разбросано вокруг. На уцелевших же полках громоздились штабеля чёрных и цветных свечек, стопки заплесневелых тряпочек и губок, армии баночек и коробочек, в которых наверняка были всякие зелья и средства ухода за домом и садом, но точнее за слоем пыли в полутьме было не рассмотреть. А у задней стенки стояли всякие ведёрки, грабли, лопаты и две метлы, а ещё скрученный в жгут побитый молью и сыростью ковёр.
Ну что, мадам Метла, месье Метёлка, которая из вас обычная, а какая волшебная? спросила Джун, критически осматривая мётлы. Они ей, вполне ожидаемо, не ответили. Поэтому она выбрала ту, которая казалась ей наименее покрытой вековым слоем грязи и плесени.
Ну-с, месье Метёлка, давайте-ка мы с вами поработаем. С чего бы нам начать? Джун покрутила головой в поисках вдохновения, и ей на глаза попалась паутина, которой был затянут весь потолок маленькой каморки. Пауков она не боялась, а вот грязь не любила.
Так, господа паучки, вы как хотите, а я вашу паутину сметаю. Убивать я вас, конечно, не буду, но вы либо ищите себе новый дом, либо миритесь с тщетностью бытия, заявила она и, опустив голову, чтобы в глаза не попала грязь, принялась с леденящим кровь любому любителю арахнидов шарканьем энергично собирать паутину метлой. И, раз уж она начала, следовало и в остальном доме расправиться с паутиной. Это было бы хорошим началом: дело вроде как небольшое, но важное.
Следующей по коридору оказалась дверь в спальню, только было в ней так темно, что продвигаться пришлось чуть ли не ощупью. Она даже задумалась, не стоит ли вернуться в кладовку за свечкой, но в конце концов решила для начала осмотреть дом, не держа в руках огня. Джун наткнулась на тяжёлые пыльные шторы и с трудом раздвинула их, чтобы впустить внутрь хоть немного света. Комнатка эта была мрачноватая, но стильная. На стенах были тёмные обои с серебристым рисунком, который наверняка начнёт переливаться, если их вымыть. Напротив окна стояла незастеленная двуспальная кровать с балдахином, придвинутая одной стороной к стене. Рядом с ней была втиснута тумбочка, на которой громоздилась довольно высокая стопка книг, поверх которых стояла полупустая чашка и подсвечник. Свечи из чёрного воска давным-давно выгорели и растеклись по пыльным старым томам. У стены возле окна стоял гардероб, а в другом углу приютился ещё один цветок. Ковра на полу не было, зато там, под толстым слоем пыли, на деревянных досках был нарисован какой-то круг с непонятными символами, причём линия обрывалась, а вокруг были разбросаны кусочки мела. С учётом обстоятельств, Джун на ум пришло только то, что это мог быть большой магический круг. В конце концов, раньше этот дом принадлежал чародею.
Отсюда вела ещё одна дверь, и Джун, распугав паучков в спальне, оказалась в кабинете, и теперь окончательно перестала жалеть, что не взяла с собой свечи. Все стены небольшой комнатки без окон были заставлены книжными шкафами, а в самом центре стоял стол и пара кресел. Эта комната выглядела бы особенно впечатляющей, если бы здесь всё не было усыпано разбросанными книгами, разного рода картами, пригоршнями кристаллов и какими-то ещё магическими предметами, которые Джун по незнанию опознать всё равно бы не сумела. Здесь будто когда-то давно прошло маленькое торнадо. Чтобы пробиться к засевшей в углах паутине, Джун пришлось для начала отодвигать с пути всё, что было нагромождено на полу, складывая это в большие, но немного более централизованные кучи. Возможно, уборка всё же займёт у неё несколько больше времени, чем она думала.
С другой стороны коридора было ещё две комнаты. Первой шла гостевая спальня, отличавшаяся тем, что в ней было гораздо светлее, а балдахина на кровати не было, да и ещё она была убрана. На полу из-под небрежно откинутого края ковра высовывался едва начатый магический круг. На тумбочке вместо стопок книг стояла ваза, в которой явно некогда стояли цветы, которые, однако, уже давно обратились в пыль. Никаких других вещей, правда, в комнате не оказалось. Последней комнаткой была ванная, в целом довольно аккуратная, если не считать пресловутой разноцветной слизи на всех поверхностях, а также колоний плесени по крайней мере пяти различных видов. Джун уже вряд ли бы удивилась, если бы оказалось, что во всей этой грязи, которой был полон дом, успела зародиться новая жизнь.