150+ ошибок писателя - Бастрикова Марина страница 5.

Шрифт
Фон

Симптомы: У вас уже есть книги, но вы их не отправляете в издательства. Пишете в стол. Не пользуетесь сервисом подписок. Не рекламируете и не продвигаете свои истории разными способами. Не ведете блог или авторскую группу, а если и ведете, то там нет никакой личной информации.

Что делать? Примерно то же, что и с критикой, но уже нельзя себе позволять писать в стол.

Пробовать. Получать отказы, расстраиваться, плакать и снова получать отказы, ловить комментарии троллей, злиться, блокировать и снова рекламировать свои книги, писать посты или снова реветь в подушку. Пройти через этот негативный опыт, чтобы понять а ничего страшного-то не случилось. И этот опыт вовсе не негативный, как казалось в начале. Отказало три издательства, а четвертое приняло. Или хотя бы поржали с подписчиками над ситуацией. Просмотры книг растут, подписчики тоже, книгу кто-то да купил, а гадости в комментах уже забыли. Оказывается, все равно никто не сравнится с ядовитостью вашей тетушки.

Выгорание

Конечно, я не смогу всеобъемлюще рассмотреть этот вопрос, так как он огромен и завязан на множестве причин, обычно не касающихся самого процесса писательства. Существует множество книг, посвященных данному вопросу. И для писателей тоже, как, например, Кендра Левин Одиссея писателя, которую я могу посоветовать почитать тем, кто находится в выгорании. А так же сказать, как действую я сама в его случае.

Искренне считаю, что это крайняя стадия, буквально кричащая: пора остановиться и прекратить себя насиловать.

Я даю себе перерыв, но, чтобы не потерять привычку писать,  берусь за другой проект, совершенно иной направленности. Об этом я позже расскажу подробнее, когда коснусь вопроса привычек.

Если даже посты и утренние страницы вызывают тошноту, то здесь вам пригодится отличный совет, который я услышала однажды от Маргариты Блиновой на посиделках в кафешке:

На определенный строго оговоренный период времени я запрещаю себе писать вообще. И даже если очень захочется сесть за рукопись, я себе не разрешаю. Тогда к концу этого отдыха голова переполнена идеями, и пишу с огромным энтузиазмом.

В общем, иногда стоит отпустить себя и послать все свои планы к Кощеевым яйцам у утки в том самом месте.

Необходимость соответствовать трендам

Что делать, если нет идей на популярные сюжетные темы?

1. Забить и не соответствовать.

Так ли уж много вы заработаете на этом тренде, чтобы за него хвататься? А вот головную боль получить сможете вполне. Потому что каждый день в течение нескольких месяцев писать то, что вообще не откликается, а потом еще и редактировать, вычитывая книгу несколько раз огромный стресс. А кортизола, гормона, вырабатываемого при стрессе, в нашем современном мире и так предостаточно. Иногда лучше побеспокоиться о своем здоровье и поступить как нравится.

2. Обманывать тренды.

Например, вы давно хотели написать книгу, как героиня мстит бывшему. А тренд богатые и красивые боссы. Сделайте бывшего героини трендовым мужиком. Так я поступила с книгой Мести время любви час.

3. Обманывать читателя.

Я не раз видела, как книгам ставили популярные хештеги: властный герой, невинность, беременная героиня, хотя там этого кот наплакал. К счастью. Не люблю эти теги, так как они слишком часто исключают здоровые отношения в произведении.

Так же можно обманывать:

 в обложке. Например, сделать ее любовной, хотя книга не совсем любовный роман.

 в названии. Трендовые беременные, драконы, девочки и т.д.  в разное время и жанрах они свои.

Но я бы не рекомендовала этот метод. Вот привлечется к моей книге кто-то из фанатов тега властный герой, а потом будет возмущаться, что герой не взял героиню силой. Таким обманом можно привлечь не свою целевую аудиторию и получить кучу негатива.

Опытные же авторы могут попробовать. Думаю, они почувствуют за какие границы не стоит заходить, да и на случай ошибки у них уже есть сформировавшаяся аудитория, которая поддержит, и негатив затеряется.

4. Придумать идею, соответствующую тренду.

Об этом подробнее читайте дальше (о вариантах создания идей). Просто там выбираете не случайное или указанное автором этой книги слово, а подставляете что-то трендовое. Какая-то из возникших идей вполне может откликнуться.

Личная заезженность темы

1. Забить и не соответствовать.

По сути, то же, что и про тренды.

2. Выбрать меньшее из зол.

Выписать, какие темы хотят читатели, или о чем вы договорились. Подумайте, в каком виде история захватит больше всего.

Например, у вас уже четыре книги об Иване Ивановиче из Волшебного Зажопинска. И читатель их обожает!

Какие идеи по теме? О чем может быть следующая история по цепляющему циклу?

 Что было дальше с Иваном Ивановичем;

 Его новая проблема;

 О сестре Вани;

 Приквел. Что было еще до Ивана;

 История о том, как Зажопинск стал Волшебным;

Из всех перечисленных тем выбираете меньшее зло (то, что сильнее откликается) и пишете.

3. А что может произойти потом?

Задайте этот вопрос к любой из ваших книг. Вполне может случиться, что у вас возникнут идеи для продолжения.

4. Ждать вдохновения уже в процессе

Если у вас эта тема давно используется, то можно пройтись по комментариям читателей на разных площадках. Наверняка там много вопросов или пожеланий, о чем они хотели бы узнать. И вот вам готовые темы. Начинаете писать и приучайте (если еще не приучено) свое вдохновение.

Другая история

1. Написать ее.

А почему бы и нет? Если она вас так переполнила, может, это будет шедевр? Конечно, высока вероятность, что это произведение искусства оценят только после вашей смерти. Исключительно ваша мама и брат. Но, а вдруг? Как минимум вы потом не будете жалеть, что так и не попробовали плюс новый опыт. Как максимум премия и признание. От мамы. Но это уже совсем мечты. А то ж проще иногда получить Нобелевскую и Пулитцеровскую премию, чем от мамы что-то больше фразы: Под эту книгу я неплохо засыпаю. Кстати, она сказала, что это был комплимент. Что ж, кажется, мои книги уже дважды сравнили с Большой советской энциклопедией.

Но я не отчаиваюсь. И вам не советую. Берите и пишите то, чем так горит душа.

2. Начать писать и бросить.

Высока вероятность, что вы перегорите идеей еще до середины книги. Ведь почему так много историй писатели не дописывают? Они уверены, что вот это состояние эйфории в начале и есть то самое вдохновение, которое пробудет с ними до конца книги. Ага, конечно. Почему-то все думают, что вдохновение, как друг, который всегда рядом и в любой момент поможет преодолеть все проблемы. Вот только вдохновение это лучший друг, который поржет над тем, как вы навернулись на ровном месте. И проблемы он не будет помогать решать, а скорее присоединится, чтобы идти с ними было веселее.

То есть однажды все равно наступит момент, когда нужно будет себя заставить сесть писать. И, более того, может такое случится, что в этот день вдохновение так и не придет.

Как почувствуете этот момент (первые звоночки будут уже после первой написанной четверти книги) стоит выбрать: пишете дальше или забрасываете и беретесь за новую идею? Рекомендую прислушаться к сердцу. Сердце для меня это такая табличка в три столбика. Левый клапан: минусы решения. Правый клапан: плюсы решения. И его болезни, которые могут привести к смерти или искусственному дыханию, то бишь риски, их вероятность и критичность (сдохнете или еще немного поживете с болями в сердце). Я при помощи этой таблички не раз принимала решения.

Идти ли за печеньками, пока пишу книгу?

Плюсы: вкус, уменьшение углеродного голодания, сжигание 6 ккал с помощью прохождения пути до кухни.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке