150+ ошибок писателя - Бастрикова Марина страница 9.

Шрифт
Фон

Ужасы.

Драма.

Герой:

Служащий.

Курьер.

Босс.

Монах.

Псих.

Адвокат.

Ученый.

Испытатель.

Каскадер.

Героиня:

Няня.

Врач.

Старуха.

Ребенок.

Продавец.

Инженер.

Спортсменка.

Феминистка.

Эмоция:

Ревность.

Ненависть.

Страх.

Месть.

Страсть.

Дружба.

Жадность.

Радость.

Любопытство.

Гнев.

Место действия:

Тюрьма.

Больница.

Москва.

Клуб.

Учебное заведение.

Бар.

Кинотеатр.

Воспользуйтесь генератором чисел или попросите кого-то назвать для выбора 5 цифр по одному с каждого элемента.

Не более чем за десять минут придумайте рассказ или его начало, в котором все пять элементов связаны между собой.

Ошибка 6. Вдохновение не приручено

Вдохновение это работа определенной части мозга.

Важно! За редактуру, анализ идеи и писательство отвечают три разные зоны. А, значит, в идеале нужно создавать привычку на каждую из них отдельно.

Мне проще всего сравнивать это с завариванием чая. В начале мы решаем, какой хотим чай, а, может, кофе (придумывание идеи), выбираем то, из чего заварим (анализ и подготовка идеи), настаиваем, пьем (писательство), моем кружку (редактура).

Процесс заварки3 или настивание мы часто путаем с я ни о чем не думаю и занимаюсь фигней, хотя в этот момент наш мозг работает на одной из самых высоких мощностей. Вы даже можете сами понаблюдать за собой и заметить, что иногда после такого состояния чувствуете себя более усталым, чем до него.

Подобный эффект заварки нормален для всех людей и имеет свою высокую значимость. Ведь если чаю не дать завариться, то вы выпьете просто пустую воду с какой-то травой, застревающей в зубах.

Заварка это когда вы начинаете крутить прозвучавшие диалоги или создавать новые. Представляете, кто и как может поступить. Как и кого нужно уговорить. Создаете альтернативные миры. Причем часто не осознавая, что делаете это.

Да, думаю, вы уже угадали, что правильная заварка это и есть тот инструмент, который создает вдохновение. Он у нас, чтобы общество было справедливо. Ведь нужно знать, кто что хочет и почему, кто что сделал и почему, что мешает добиться желаемого, что произойдет в итоге, как это повлияет на общество. Поэтому мы автоматически анализируем все, что увидели, услышали и почувствовали.

Как у каждой культуры процесс заварки разный, так и у каждого писателя.

За разные этапы заварки отвечают те отделы мозга, которые не любят работать вместе. Нам может казаться иначе, но на самом деле мозг очень долго переключается между ними.

Для того, чтобы включить одно из направлений на полную мощность требуется 23 минуты после предыдущего действия4.

А значит, минимум на это время стоит разделять:

1. Анализ: сбор информации, ее оценка, выбор того, что запомнить (центральная исполнительная сеть мозга, отвечающая за познавательные функции).

2. Внутренний критик. То, что мы чаще всего и воспринимаем за умственный процесс (сеть выявления значимости).

3. Перезагрузка. Прокрастинация.

Если перевести на писательский язык:

1. Подготовка материала для истории;

2. Редактура и вычитки;

3. Подготовка вдохновения;

Для борцов с ленью хочу уточнить, чем отличается прокрастинация от подготовки к вдохновению:

Mind-wandering возникает чаще всего при каком-то пограничном состоянии (дремота, сонливость, плевание в потолок, медитация), физической нагрузке без общения (тренажерка, бег, ходьба, прогулка) или рутинной работе, не предполагающей умственного напряжения (мытье посуды, глажка, уборка). Именно в такие моменты организм понимает, что можно включить мозг работать на полную мощь в целях анализа накопленного опыта и впечатлений.

Как же приручить вдохновение?

Первое заваривать чай поэтапно, всему свое время, чтобы он настоялся, и вы начали с удовольствием его пить. Более того, иногда напиток сам будет требовать открыть рот, чтобы излиться.

Нет смысла заваривать чай в пустой кружке, в которой ничего нет, или заваривать какую-то ненужную гадость, также нет и смысла в альфа-состоянии, если ничего нужного в голову не загрузили. Поэтому вначале напитать себя подходящей информацией: фильмы, книги, сериалы, общение с друзьями по теме. Затем наступает время переварить эту информацию (mind-wanfering) заварка. После писательство. И уже последним редактирование. Поэтому в свободное время я стараюсь окружить себя источниками сведений или атмосферой из книги. Практически всегда хожу на прогулку, а если есть силы, то в фитнес-центр, или делаю небольшую уборку перед тем, как сесть писать. На редактуру и писательство выделяю разные дни. Или хотя бы делаю между ними часовой перерыв.

Второе это якорение5. То есть связать вдохновение с определенным временем, местом и состоянием. Я, например, пишу каждый день с 12:00 и до 15:00 как минимум. Делаю это я за маленьким столиком, сидя на кровати. Этот столик использую только для написания книг. Поэтому мое вдохновение уже привыкло, что если я в 12 часов села за белый столик с желтой надписью @bes_book значит, время ему прийти ко мне. Более того, вдохновение вынужденно явиться, ведь знает, что я не отступлюсь.

Задания

1. Определите, есть ли у вас какое-то из состояний, мешающее вам придумывать новые идеи или развивать существующие. Решите, как будете выходить из этого состояния.

2. Потренируйтесь в создании новых идей. Попробуйте разные способы.

3. Вспомните, после каких занятий обычно приходило к вам вдохновение?

4. Что оказывалось самым эффективным для периода mind-wandering?

5. Подумайте, есть ли у вас уже якори на вдохновение. В какое время вам легче всего писать или вы чаще всего пишете? В какой обстановке? Месте? Какой из этих якорей хотите закрепить, а какой добавить новый? Как будете контролировать привычку (с помощью календарей, трекеров, напоминалок)?

Ошибки в оформлении

Эти ошибки полезно знать всем, не только писателям. От них стоит избавляться современному человеку и в постах, и в письмах, и в сообщениях, так как все они делают текст более сложным для восприятия, скучным и непонятным.

Ошибка 7. Однородные члены

Нет, я не о любовных романах 18+. Ибо там как раз два члена вместо одного действительно могут сделать повествование интереснее. В остальных же случаях нет.

Спустился вниз = спустился.

Поступил глупо и неразумно = поступил глупо.

Хороший, честный, порядочный и надежный = надежный.

Кивнул головой как будто можно кивнуть не головой, а чем-то другим.

Ошибка 8. Пояснять, хотя можно было сразу сказать правильно

По возможности убирайте необходимость введения То есть, Иными словами. Сразу сообщайте правильно.

Я не должна мандражировать, то есть расстраиваться из-за этого. Иными словами, я должна успокоиться = Я должна успокоиться.

Ошибка 9. Лишние подчинения

Я думаю, что пора изменить = Пора менять.

Она боялась, что будут проблемы = Она боялась проблем.

Каждый раз, когда она туда приходила = С каждым приходом.


А еще лучше с каждым визитом, если в книге есть наркоманы или церковь. У прихода много смыслов, это слово отлично подойдет вам для главы Двусмысленность об ошибках в юморе.

Ошибка 10. Непонятная хронология

В идеале история должна идти от начала и до конца, без скачков, но бывает, нужно раскрывать прошлое постепенно, чтобы удивить читателя. Или какое-то событие из прошлого будет уместно вспомнить в определенной ситуации.

Тогда выделите его, например, другим шрифтом или каким-то пояснением два года назад. Но не переборщите с курсивом! Он тяжело читается в электронке!

А затем, однажды на страницах напомните, в каком порядке идет хронология.

Ошибка 11. Пережим

Слишком много героев

По словам Курпатова, человеческий мозг может хранить в активной памяти только 21 человека. И, да, персонажи книги это включительно. Так как папа, мама, дети и любимые уже в сердце читателя, у нас остается не так уж много места. Поэтому пусть лучше героев станет меньше, но они будут ярче.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке