И предложила мне альтернативу. Позвонила кому-то, работодатель оказался рядом, и собеседование состоялось тут же через десять минут. Так я познакомился с Мариком.
Лет пятьдесят семь на вид, деловой, уверенный в себе человек, поговорил со мной, объяснил, как добраться до магазина, и уехал. Утром я впервые шел по улицам, сотканным из небоскребов, и душа моя радовалась. Я поклялся выдержать две недели, так как понимал, что у меня нет технического английского. Уверенность, что меня выкинут из бизнеса, была стопроцентной это вам не Бруклин с его русскоговорящими конторами. Сжав зубы, я начал работать в «хардвере». «Хардвер» это строительно-хозяйственный магазин. Пахал без остановки, по десять часов в день. Молчал постоянно, отчего сводил с ума клиентов магазина. Пролетели две недели как один день. И вот вердикт: «Эрик, я беру тебя на работу. Ты первый человек, который навел порядок в моем магазине».
И я с жадностью начал приезжать на работу на Манхэттен. Каждый день я бродил по улицам по два-три часа после работы, как будто боялся, что этот шанс ускользнет у меня из рук. Я полюбил этот город. Эти небоскребы. Этот темп жизни.
Магазин первые дни работы. Шок
Магазин это нечто! Ибо не рассказать о нем я не могу. У магазина есть своя аура. Она поселилась в нем в лице его хозяев Марика и Давида.
Аура магазина это великий русский язык, дух которого сыпался на головы «небожителей».
Великий и могучий заходит в мозг любому покупателю, и он, улыбаясь, проглатывает фразы из русского языка с восхищением и улыбкой. Это делало меня «деревянным» в начале моей работы (под многоточием подразумевается все что угодно, только не литературный русский язык):
Эрик! Подай этому лампочку!
С недоумением шел я с товаром к покупателю, смущенно смотря куда-то себе под ноги.
Эрик! Видишь этого дай ему краску, которую он хочет!
Я с трудом начал осознавать, что в финансовой столице мира все «небожители» не знают русский язык и не могут его отличить от любого другого!
Эрик! Видишь эту дай ей скотч! И так каждый день в течение десяти часов. Люди не знают язык главного стратегического соперника их страны!
Эрик, посмотри на эту!.. Женщина улыбается и спрашивает: «Вот лангвич ду ю спик?»
Эсперанто, с усмешкой дается ответ, и дама с деликатной улыбкой уходит из магазина.
Как к этому привыкнуть? А никак! «Небожители» не знают, как отличить русский даже по произношению. Великий и могучий льется рекой каждый день. И люди улыбаются, ибо для них это незнакомое покрикивание, на фоне которого они совершают покупки.
Кроссовки
Скажу честно, работать в магазине я начал в легких туфлях. Марик отчитал меня за эту глупость, отсчитал сорок долларов и погнал меня в магазин кроссовок. Загадочное слово «Нью баланс» я записал на бумажке. Кроссовки, или «сникерсы», надо было подыскать с широким и высоким носиком, чтобы пальцам было свободно.
«Воркинг шуз», или New Balance Working shoes, созданные специально для людей, много часов проводящих на ногах. И я купил себе эту модель. Ее хватало на два года. Потом я покупал новые шузы и через пару лет их снова стаптывал. Эта обувь божественно удобна, легка, прочна и мягка. Гениальные кроссовки!
А есть модели для городских прогулок. Они стоят в два-три раза дороже, но в них американец ходит уже не два года, а пять-шесть лет!
Смотрите, как люди здесь носят кроссовки! Когда ты едешь в метро и видишь людей, одетых строго по дресс-коду, а вместо туфель на ногах «Нью баланс», «Найк» или «Рибок», тебя это немножко коробит. Оказывается, до работы американцы едут в кроссовках, и лишь придя в офис, меняют обувь на туфли. Здесь молятся на кроссовки. Их обожают, как котят. Магазины кроссовок торгуют ими, как семечками. В магазинах звучит рэп и вас обслуживают спортивные афроамериканцы. Они не стоят, а танцуют. Поют. И все успевают. И вот заветная коробка у вас в руках. Выходите из магазина, тут же переобуваетесь, оставляя старые кроссовки на поребрике для бездомных. Красиво шнуруетесь и радуете свои вены, пятки и щиколотки.
Покупайте кроссовки здесь и везите их родным и близким. Вы сэкономите кучу денег, ибо в России за эту обувь надо выложить ползарплаты.
Один в поле не воин, или Здесь выживают только семейные
Я съехал от родственников. Студия в Бруклине, что я снял через агентство недвижимости, принесла мне несколько месяцев жизни в условиях жесткой экономии и психологического дискомфорта. Соседями по этажу была испаноговорящая семейка, жизнь у которой начиналась ночью, а заканчивалась утром, когда всем невыспавшимся идти на работу.
Я учился экономить. Получив «лиз» на два года, скрупулезно вел дневник расходов. Одному жить невыгодно: с зарплатой 1740 долларов в месяц у меня 700 уходило за студию, 70 на метро, 50 за свет и телефон, 370 долларов на еду (львиная доля из-за кофе и сэндвичей Манхэттена), 1015 на футболки и носки, 3 на стирку, 10 на средства гигиены (пена для бритья, спрей, шампунь, зубная паста), 20 долларов на домашнюю химию (чистящие средства для кухни, мебели, пола). Покупка посуды, инструментов для хозяйства, шпаклевок, красок не менее 4050 долларов, итого в кармане остается 300 долларов, чтобы пойти и положить их в банк. Разовые покупки (например, компьютер и монитор, кроссовки, осенне-зимняя одежда, велосипед) это в среднем 600700 долларов.
Добавить тут нечего, кроме этой семейки за стенкой, что мешала спать всему этажу, и полицейских, упрямо ждущих, пока им не откроют дверь эти милые люди.
Совет:
Снимайте жилье на двоих (руммейтство), тогда каждый сможет накопить начальный капитал, либо ищите себе будущую жену, только не ошибитесь с выбором!
Чем отличается день в Бруклине от дня на Манхэттене
Отвлечемся на время от бытовых проблем и выйдем на Манхэттен. Вы должны знать, что боги создавали Манхэттен для души, а Бруклин для жизни.
Душа Нью-Йорка работает как эликсир молодости. Хотите помолодеть лет на десять обязательно работу ищите в Городе (in the City). Хотите постоянно удивляться, радоваться, видеть новых и разных людей, прислушиваться ко всем языкам мира, театрально объяснять прохожим, как пройти до Таймс-сквер, заводить мозг под песни «50 центов», орущие из каждой черной машины, разглядывать постоянно меняющиеся шикарные витрины магазинов, ждать Крисмаса с его обалденным намеком на то, что тебе хочется наверстать что-то упущенное из детства, брать за 2,50 доллара «пич снаппл», чувствовать себя в пиццерии, как в ресторане Москвы, любоваться формами чрезвычайно хорошо выглядящих женщин, рассматривать архитектуру небоскребов, ходить в футболке до колен за доллар, сесть в автобус и уехать в Атлантик-Сити или Бостон, завести себя ритмом танцующих ребят в Централ-парке, увидеть вечером барражирующий луч с вертолета, ищущий гангстеров, посочувствовать русским дамам в «Мейсисе», спуститься в туалет Медисон-сквер-гардена и все это вынашивать в себе до появления подвала с крысами. И это метро, где нужно обязательно выбрать экспресс-трейн, так как там больше порядочных пассажиров и меньше хулиганов, и уехать в Бруклин, посмотрев по пути домой на последнюю радость этого дня вечерний Бруклинский мост.
Бруклин для жизни. Бруклин для старости. Для игры на компьютере по ночам. Чтобы посмотреть, как в жилом скверике советские бездельники режутся в домино, карты и шашки. Напомнить себе, что таки есть на свете мусор на улицах. Для русского магазина с кавказским акцентом. Для внимательных еврейских бабулек у подъезда, признающих в тебе советского гомо сапиенс. Для единственного удовольствия постоять в лифте величиной с маленькую кухню из хрущевского прошлого. Для телевизора, борющегося за права человека во всем мире. Для ночи, что поспать тебе даст с визгом полицейских машин, пожарных сирен и воем «Скорой помощи». Для утренней газеты «Вестник ЗОЖ», что уверенно держит удар уже много лет перед медицинскими офисами. Для поезда «Кью» в Манхэттен, где нужно занять место на сорок минут, чтобы уткнуться в газету или телефон «рейзер». Для радости, что «черные» станции расположены дальше, а потому до Манхэттена все «белые обезьяны» будут ехать сидя. Для ушных раковин, которые пытаются понять акцент орущего из динамика кондуктора в вагоне. Для первой утренней предтечи Манхэттена проплывающего мимо Бруклинского моста. Для того чтобы на Тридцать четвертой пулей вылететь из поезда и, поднимаясь по лестнице, с каждой ступенькой чувствовать приближение серых стен, как будто из колодца глядящих на вас сверху. Скорее, вот уже последняя ступень, и ты выходишь на Манхэттен с радостью и крыльями за спиной.