Режиссёры судеб. Детектив - Каракулько Александр

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Режиссёры судеб. Детектив файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Режиссёры судеб

Детектив


Александр Каракулько

Дизайнер обложки Александр Каракулько


© Александр Каракулько, 2022

© Александр Каракулько, дизайн обложки, 2022


ISBN 978-5-0059-0913-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Детективным жанром увлекаются многие. Но не многие задумываются, откуда берутся такие истории. Некоторые из них реальны, некоторые  плод воображения. Но меня всегда возмущало до глубины Души то, что главные герои представляют собой людей, обладающих не самыми лучшими качествами. Например, многие курят и их считают образцом мыслительной, и аналитической деятельности. Однако, если рассмотреть процесс употребления этого наркотика, то станет ясно, что это только угнетает разумную деятельность. Логические рассуждения сериальных следователей и сыщиков не просто ущербны, но и не логичны, вплоть до знаменитых героев Агаты Кристи Пуаро и Миссис Марпл. Тем не менее, главным в таком жанре всегда остаётся загадочный сюжет и интрига, которые манят и не отпускают от себя читателя и зрителя.

Глядя на их картину мира, мне захотелось подарить читателю такой детектив, который нёс бы в себе не банальную загадку и интригу, а нечто большее, что заставит иначе взглянуть на мир не только детективов, но и на повседневную жизнь.

Аналитический подход, который часто строится на двоичной логике, здесь тоже будет присутствовать, но он перестанет работать и героям придётся поменять своё понимание происходящего.

Действие происходит в наши дни в России, в Москве. Убийство, произошедшее в жилом доме, на первый взгляд кажется тривиальным. И всё бы шло в жизни своим чередом, если бы главный герой, по имени Илья, не оказался втянут в расследование. Случайно или нет, но дело попадает к следователю, который к тому же оказывается соседом Ильи и проживает с ним в одном доме. Судьба сводит их вместе неспроста. Пусть соседи до этого события и общались только на собраниях жильцов, теперь им предстоят совместные испытания, куда более серьёзные, чем решение жилищных вопросов.

Распутывая следы преступления, компаньоны сталкиваются с тем, что совершённое убийство оказывается не таким простым, как казалось на первый взгляд. Раз за разом рассыпаются версии убийства. Исчезновение улик и документов, люди, которые не помнят о преступлении, всё наводит на мысли о том, что кто-то очень сильно не желает, чтобы всё это стало достоянием общественности. И герои с каждым своим шагом убеждаются в том, что есть некая третья сила, коия противостоит им. Но, есть силы, которые заинтересованы в раскрытии преступления. Они помогают в изобличении преступников.

Илья и следователь становятся лишь пешками в большой и незримой игре режиссёры коей всегда за кадром.

© Александр Каракулько 2022

Глава 1

Обычное утро. Обычное Солнце. Каждый день кажется обычным, если не научиться подмечать разные детали. Мы просто привыкли видеть одну и ту же картинку, и если в неё внести совсем чуть-чуть изменений, то для обычного человека эта картинка останется прежней. А меняя эту картинку планомерно и так же совсем по чуть-чуть каждый день, большинство людей никогда не заметят, что жизнь совсем уже другая и живут они совсем в другой реальности, воспринимая это как должное.

С такими мыслями Илья сидел у окна и наблюдал, как поток машин, с каждой минутой, увеличивал своё влияние на тишину. Утро было раннее, за окном разгорался новый день. Паучок пробежал по ту сторону окна на секунду застыв, как бы понимая, что его заметили и поспешил по своим делам дальше. Илья глотнул горячего чая из фарфоровой кружки, которую ему подарил один его знакомый. Кружка была сделана из тонкого и легчайшего материала, но на удивление чай в ней остывал очень медленно. По ней можно было постучать ложечкой, и она издавала практически такой же звук, как чистый хрусталь. В неё можно было налить кипяток взять в руки и не обжечься. Бизнесмен, который преподнёс Илье её в подарок, был обычный работяга. В лихие девяностые, он хотел открыть производство такого фарфора по старым русским технологиям. И открыл. Он вкалывал, как на галерах. Но лихие годы сделали своё грязное дело. К Илье бизнесмен пришёл за советом, услышав от своего знакомого о том, что Илья знает, как решить некоторые сложные вопросы. Совет оказался правильным и помог избежать множества проблем, с такими же лихими парнями, как и само время. Парней потом всё равно посадили, об этом даже написали в газете. А бизнесмен оставил свою затею о новых-старых технологиях до тех пор, пока не придёт подходящее время.

Илья любил эту кружку и пить из неё было почему-то очень вкусно. На ней, с одного бока красовалась надпись  «Благодарю» и инициалы В.Н., а с другой стороны непонятный узор, где лини переплетались словно мандала переходящая в кельтский узор. Казалось, что линии рисунка превращаются то в цветок, то в какое-то животное. В общем, это действительно была работа мастера. Илья тогда не взял денег. Он прекрасно понимал, что у этого человека их просто нет, да и не за этим он ему помог. Он прекрасно видел, когда люди врут, а когда им действительно нужна была помощь, поэтому и цена всегда была адекватной. Порой он помогал просто так, не желая ничего взамен. А благодарные люди приводили знакомых, а те своих знакомых, а те своих.

Маленькая и уютная квартира Ильи была напротив набережной в центре Москвы. Он любил город, ведь здесь был его дом. Он всегда очень переживал за то, что в последние годы строители изуродовали мегаполис своими бездарными и некрасивыми постройками до такой степени, что жизнь стала в нём практически невыносима. Жизнь в таком безобразии искажала сущности людей и в город стягивалось множество мерзости в надежде за чужой счёт улучшить своё благосостояние.

Илья сделал последний глоток чая, который так же оказался горячим. Помыл кружку и пошёл одеваться. Сегодня его ждали. Ждали не где-нибудь, а в местном полицейском участке. Там работал его сосед Аркадий Манов, который жил двумя этажами выше, над квартирой Ильи. Он был следователем.

Илья не любил полицейских, так как большинство из них обладали не самыми лучшими человеческими качествами. Поэтому он предпочитал с ними не общаться. Но Аркадий был достойной и порядочной личностью и скорее исключением из правил. Илья видел это по его отношению к соседям, к жене, к детям, да и вообще к людям. Аркадий всегда участвовал в подъездных делах, никогда не отказывал в помощи. Это был настоящий витязь, ростом под два метра, с русыми и кудрявыми волосами. Смешным носом, похожим на картошку. Одевался он всегда скромно и просто, но очень опрятно.

Недавнее убийство в подъезде обязывало Илью прийти и дать показания. Тем более он чувствовал, что должен помочь. И так уж случилось, что Аркадий вёл именно это дело.

Убили молодого человека неделю назад. Хотя официально нигде не заявлялось об убийстве, и никто не знал так ли это на самом деле. Но все говорили, что парня убили. Его нашли в подъезде без следов насилия, крови вокруг не было, никакого оружия не было найдено. Он был опрятно одет. Денег у него не взяли, на основании этого каждый говорил, что преступление не было ограблением, а намеренным убийством. Кто и откуда знал, что у него было в карманах, оставалось неизвестным. Он просто лежал на полу лицом вниз, словно спал, подложив руки под щёку.

Нашёл его Аркадий, который возвращался со службы домой. Не факт, что он был первым, просто многие могли подумать, что парень пьян и прошли мимо. Звали убитого Олег, на вид ему было лет 30. Он практически ни с кем не общался, приходил на собрание жильцов, был не многословен, всегда вежлив и интеллигентен. Никто о нём практически ничего не знал. Все думали, что он купил два года назад квартиру на последнем, девятом этаже. Знали, что он сделал ремонт. И это, пожалуй, всё. Где работал, что делал, чем интересовался оставалось загадкой. Знакомых он не водил, но на это вообще всем было просто наплевать. И вот молодой человек убит в подъезде и кроме его имени о нём никто ничего не знает.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке