Ого. Ну, это ты уже загнул. Какая ещё нечисть? В наше то время. Подшутил Пётр над старинным другом, усаживаясь рядом с ним на лавку за длинным столом.
От, давай, кружку кваску перед парилкой выпьем, и я тебе расскажу какая. Расскажу и посоветую держать ухо в остро, ибо вам следаки, первыми предстоит с ней столкнуться. Вот попомнишь потом мои пророческие слов, Петруха.
Выпив добрую кружку домашнего кваса, батюшка скинул простыню и присутствующая в бане молодежь, завистливо стала бросать на пожилого попа взгляды. Ведь даже у них не было столь крепких и мускулистых тел. А тут поп. Да ещё и такой накачанный, словно боксёр из супер тяжелой весовой категории. Рядом с ним Потапыч выглядел смешнее прежнего. Но послушники и Серёга, стойко сдерживали смех.
Чо рожи корчите. Гаркнул на молодых людей поп. Ещё неизвестно как вы будете в старости выглядеть, когда жизнь вас побьёт да побросает, как Потапыча. Хоть сейчас по нему и не скажешь, но в молодости он знатным красавцем был. Девки так и вились вокруг него.
Извините, батюшка. Скептическим тоном заявил Серёга. Но что-то не верится. Хотя, чувствуется, что вы друг друга знаете очень давно, раз так общаетесь по-простому, по-дружески.
Верно подметил. Одобрительным тоном сказал поп, сладко разваливаясь на лежанке в парной. Мы служили вместе. А потом на гражданке, тут в хуторе встретились. Так и стали семьями дружить.
Понятно. Буркнул Серый и плеснул на камни водицы. Тут же раздалось благостное шипение и пар заполонил всё помещение.
Плесни ещё. А то что-то прохладно в парной. Надо бы ещё жару поддать. Весело попросил Потапыч, берясь за берёзовые веники. А ну, молодежь, подходи по одному. Щас я с вас всю дурь выбью. Давай, мелкий тебя первым попарю.
Только полегче. Попросил Серёга. Я не такой крепкий как вы, старички.
Брешешь, засранец. Весело заявил Потапыч. Судя по татухам у тебя на груди и правом предплечье, ты такой же крепкий как мы с попом. Может даже ещё крепче, раз моложе нас.
Татухам? Удивился Серёга, который даже не обратил на это внимание. А вот теперь, быстро пробежал по голым телам распарившихся мужиков и заметил одну интересную деталь, что подметил старый следователь гораздо раньше него. Только тела трёх человек в бане украшали татуировки. При этом они располагались в одних и тех же местах и выглядели совершенно одинаково.
Что, мелкий, не заметил. Эх, молодо зелено, как говорит дед Ефим. Учить тебя ещё и учить. Рассмеялся батюшка.
Даже не верится, что мы служили в одних войсках. Смущённо ответил Серёга, стыдясь собственной невнимательности.
И судя по всему, выполняли одну и ту же грязную работу. Сказал Потапыч. А ну-ка, покажи руку от запястья до локтя.
Серёга, показал, сразу сообразив, что хочет увидеть старый наставник на его теле. Увидеть и подсчитать, цепочку из вытатуированных точек. Точек, каждая из которых означала отнятую человеческую жизнь.
Так я и думал. Подтвердил свои подозрения Потапыч. Смотри. Поднял он, показывая свои руки с ещё большим количеством точек. А теперь взгляни на руки нашего батюшки, сразу поймёшь, почему вера живёт в его душе.
Серёга взглянул на божьего человека и чуть не упал. Руки батюшки были просто испещрены вытатуированными точками. Их было столько, что они сливались в три полосы берущие своё начало у мизинца и заканчивающиеся у локтя. Увидев это, молодой следователь невольно проникся уважением к старшим, ведь он понимал, через что пришлось пройти этим двум старикам.
Да ты я вижу, тоже не простак. Расслабился, правда, на гражданке. Внимательность подрастерял. Но, ничего, мы тебя быстро вернём в строй. Заявил поп, осуждающе поглядывая на юных послушников, которых прислали под его попечение. Таких пацанов как ты, следователь, нужно беречь. Ты не такой, как эти. Он кивнул в сторону своих подопечных. Не прятался за верой от армии.
А я и не прячусь, батюшка. Дерзко ответил попу один из юных послушников. Мне ещё нет восемнадцати. И в армию мне идти только в июне. Так что не берите грех на душу, не судите обо всех одинаково.
Тогда что ты тут делаешь в таком возрасте, когда под боком у мамки должен быть? Строго спросил поп. Из дому сбежал?
Нет. Огрызнулся юнец и вышел из парной.
Зря вы так на него, отец Антип. Робко вступился за дерзкого юнца один из молодых послушников. Его с нами отправили затем, что до совершеннолетия парню несколько месяцев осталось, а родителей и дом свой он потерял после новогодних праздников. Все в пожаре погибли. Вернулся из поездки на международную олимпиаду по информатике, а возвращаться некуда и не к кому. Послушник немного помолчал и продолжил. Тогда местные власти не знали, что делать. В детский дом определять на пару месяцев, смысла нет. Вот и решили отдать парня заботам церкви, пока не вступит в совершеннолетие.
Что же. Понятно. Не лёгкая судьба парнишке выпала. А я его вон как обидел. Не хорошо. Стоит извиниться, да позаботиться. А то не дай бог с горяча глупостей натворит.
Батюшка первым вышел из парилки. Через некоторое время и следователи последовали за ним в предбанник. И едва затворили за собой дверь, как тут же услышали болтовню послушников.
Ха. Стеснялись или не хотели при нас разговаривать. Сам у себя спросил Потапыч. А, ну их. Махнул старик рукой, сам себе отвечая. На таких никчемных и время тратить не стоит.
Стоит. Стоит. Услышав слова друга, заявил Антип, сидевший за столом рядом с юношей, что ранее выбежал в порыве чувств из парной. Даже из этих трусов нам под силу сделать достойных защитников веры. Поверь мне. К нужному моменту они как один будут достойно себя вести.
Твои слова, да в уши богу. Сказал Потапыч, усаживаясь рядом и наливая себе кружку кваса, с завистью поглядывая, как Серёга с разбега ныряет в небольшой бассейн с холодной водой, выскочив из парной.
Вот. Мы с Дмитрием пообщались и приняли решение не держать друг на друга обиды. Тем временем рассказывал батюшка. Решил я его к себе в семью взять. Рано ему ещё о монастыре думать, тем более не по своей воле, а по воле государства.
Вот. Это верное решение. В наше время, нормальных, пацанов раз два и обчелся. Таких, не по монастырям нужно прятать, а женить, чтоб плодили и увеличивали число себе подобных. А вот никчемных, самое то в монастыри отправлять, чтоб не плодили своё гнилое семя.
Ох, и крут ты Петруха в своих суждениях.
Нормальные у меня суждения. Кстати, что ты там недавно о нечисти говорил? Сразу перевёл тему разговора Петрович, едва увидел, как из парной первый послушник выходит.
Говорил. Ибо считаю, что нечисть имеет непосредственное отношение к тому, что со вчерашнего дня в нашем хуторе твориться стало.
Откуда такое предположение. За всю свою жизнь я такого насмотрелся, что полностью убеждён нечисти и прочей потусторонней ерунды не существует. Всё дело рук человеческих.
Ошибаешься. Убеждённо возразил батюшка. Вчера, когда я услышал россказни хуторян о вонючем дереве. О том, как Серёга собирал улики и что обнаружил. Сразу почувствовал, что где то о подобном уже слышал. Напряг память, и господь послал мне озарение. Я вспомнил, что когда наводил порядок в церковном хранилище. Обнаружил древние книги, заботливо сохранённые прошлыми попами, что служили тут. Эти книги написаны рукой инока Иоанна. Всего их десять. И имеют они весьма приличное количество страниц. Так вот. В этих текстах, инок Иоанн рассказывает о том, как давным давно в этих местах случился прорыв нечистой армии на твердь земную из её недр. Тогда святому воинству с трудом удалось удержать натиск и запечатать выход из Нави. Антип, задумался на мгновение, отпил кваса и продолжил. Так же в тех книгах сообщается, что рано или поздно печать ослабнет и разрушится и тогда нечисть из иного мира вновь попытается захватить божий свет. А далее он подробно изложил признаки, по которым можно будет узнать о том, что вот-вот печать падет, и толпы монстров ринутся на землю.