Будда, уходя в Ниббану, оставил эту чашу в потаенном месте, в щели между пространствами и к нему можно пробраться только из особого участка земли, где есть проход между мирами. Мест таких много, но найти их можно, только если сам ты душой чист, обладаешь абсолютным бесстрашием, поскольку чашу, как и множество, других терма и сами подходы к ним сторожат хранители веры, представляющие собой отображение и воплощение всего человеческого и животного ужаса и страха. Владение чашей Будды дает полное всезнание и власть над всеми стихиями и энергиями. По легенде Будда пил из этой чаши и вода, которую наливают в эту чашу, становится как самый высший напиток, дающий великую силу, власть и знания. Так что вполне возможно, что Артур был на самом деле буддийским йогином и искал чашу Будды.
Теперь есть смысл поговорить об идее Брауна, высказанной в его знаменитой книге о том, что Артур на самом деле мог искать дочь Иисуса, под именем Священного Грааля. Конечно, всё может быть. Но всё же скажем честно, что все истории, придуманные о том, что род Иисуса перебрался после смерти и воскрешения Христа, на территорию современной Англии или Франции ничего кроме понимающей усмешки не вызывают. Свежо предание, но верится с очень большим трудом. Точнее полностью не верится. Понятное дело, желание приблизиться к Христу, стараться слиться с его образом и отсюда приобрести больше прав на власть и силу, у западных вождей всегда присутствовала и присутствует и ныне, сам роман Брауна тому ярчайшее свидетельство.
Но все мы прекрасно знаем, правду. А она такова. Все великие учителя из земли обетованной, все родственники Иосифа и Марии, родителей Иисуса обрели себе новую родину и новый Израиль вовсе не на берегах туманного Альбиона или в Гальских Пустошах, а именно здесь на берегах Волги и Каспия, там, где меч императора Рима им не мог угрожать. Здесь в прикаспийских степях, в новой Месопотамии, не в междуречье Тигра и Евфрата, но в междуречье Волги и Дона, этими людьми был построен Второй Храм, от которого не осталось сегодня даже стены для плача, здесь ими был основан Хазарский Каганат и здесь был приют всему роду Иисуса. И именно отсюда ушли продолжатели его рода в Европу, унося с собой знание, о котором написал пророк Нострадамус «тот, кого мы так долго ждем, никогда больше в Европе не родится, явится один из Лиги Гермеса в центре азиатской Европы, европейской Азии, и возвысится выше всех королей Азии». И место это Калмыкия. Центр азиатской Европы и европейской Азии. И когда-нибудь, возможно и при нашей жизни, именно здесь, на земле Второго Храма, Калмыкии, явится нам Майтрея, или древнееврейский Машиах и, восстановив Храм всеобщей единой Веры, даст нам всем новое СЛОВО. Ибо Калмыкия это бесспорно является и азиатской Европой и европейской Азией, которая миллионами невидимых нитей связывает воедино огромный континент Евразию и весь мир в единое целое.
Глава 1
Начну я своё повествование об удивительном путешествии в калмыцкие степи, которое совершили я, доктор Ватсон и мой друг Шерлок Холмс в самый канун наступления 20 века, с напоминания о том, что после женитьбы в 1888 году моя жизнь претерпела сильные изменения. Я открыл частную врачебную практику и целыми днями был занят своими клиентами и в связи с этим не имел больше возможности уделять время совместным с Холмсом расследованиям. Только иногда, когда того требовали особые обстоятельства я с удовольствием, как в старые добрые времена вместе с моим знаменитым другом занимался раскрытием сложных преступлений. Но это случалось все реже и реже. В ноябре 1890 года мой друг сообщил мне о том, что на время закрывает свою практику в Лондоне и переезжает во Францию по приглашению французского правительства по чрезвычайно важному делу. Весной 1891 года меня посетил Холмс. Он был невероятно бледен и худ. Узнав о том, что моя жена в отъезде Холмс поведал мне о том, что он вступил в смертельную схватку с главой преступного мира Лондона неким профессором Мориарти и попросил меня сопроводить его на материк, где он бы на время укрылся от преследований своего грозного врага.
Безусловно, я не мог оставить друга в беде. Мы вместе отправились на материк. Остальное вы знаете. Я, как и все друзья Шерлока Холмса, долгое время оплакивал его, поскольку считал, что он погиб в схватке с профессором Мориарти и упокоился навечно на дне Рейхенбахского водопада вместе со своим смертельным врагом. Но вам, дорогие читатели не было известно о том, что великий сыщик на самом деле не погиб. Он вернулся к себе на улицу Бейкер-стрит, по истечению долгого периода времени, когда все мы уже начали о нём потихоньку забывать. По рассказам Холмса он два года пропутешествовал по Тибету под именем норвежца Сигерсона, посетил из любопытства Лхасу и провел несколько дней у Далай-ламы. Затем он объехал всю Персию, заглянул в Мекку и побывал с визитом у калифа в Хартуме. Вернувшись в Европу, Холмс некоторое время провел в научных изысканиях во Франции и в 1894 году вернулся в Лондон и приступил к привычной для себя работе частного сыщика.
Но многое теперь стало не так, как было раньше. Холмс стал скрытен, он немного изменил свою внешность, и представлялся именем, которое мне не хочется сейчас раскрывать. Объяснение этим переменам он давал очень простое. Дескать, привык за несколько лет отсутствия в Лондоне к тому, что его не узнают. Мой друг признавался мне, что невыносимо устал от той славы и известности, которая не давала ему раньше покоя. Поэтому он посчитал, что оповещать широкую публику о своём воскрешении не нужно. Так на имя Шерлок Холмс было наложено им табу. Его он запрещал упоминать при нем нам, тем немногим его друзьям, которые знали о его возвращении в Лондон. Да и характер Холмса претерпел сильные изменения. Раньше это был жизнерадостный человек, любитель шуток и розыгрышей. Теперь же Холмс редко улыбался. И мне временами казалось, что он пережил сильное жизненное потрясение, надломившее его психику в то время, когда он был вдалеке от Лондона. Хоть всё это вызывало у меня непонимание, я не стал задавать моему другу неудобные вопросы, в тайне надеясь, что придет время, и он даст сам на всё честные ответы. К великому моему несчастью трагические изменения произошли в тот год в моей жизни. Моя дорогая супруга после тяжелой болезни умерла. Свет жизни померк и для меня. Я не мог оставаться в моем опустевшем доме, где всё напоминало мне о моей невосполнимой потере. И вскоре я переехал на квартиру к Холмсу. Мы снова стали вместе заниматься расследованиями различных преступлений.
Прошло несколько лет. Наступила осень 1898 года. Надо сказать, что в то время Холмс находился достаточно долго в ужасной меланхолии. Он постоянно жаловался мне на то, что давно не было ни одного приличного дела, ни одной неразрешимой задачи не ставили перед ним преступники Великобритании. К тому же осень выдалась в этом году на редкость слякотная, сутками над Лондоном моросил надоедливый дождь со снегом. И вот однажды в последних числах ноября к нам пожаловал один любопытный посетитель. Как сейчас помню, в кабинет Холмса быстрой походкой буквально ворвался высокий молодой человек, примерно тридцати лет от роду, крепко скроенный, при этом очень элегантно одетый. На его бледном овальном лице сияла доброжелательная улыбка. Вся его внешность словно говорила я ваш друг. На визитной карточке, которую он протянул мне, значилось Сергей Потапов, коммерсант. Мужчина сразу же, никого не спросив, приземлился в одно из кресел. И тут же обратился к моему другу: