Из гостиной мы перешли в спальню.
Вот здесь он и лежал. Загребенников показал рукой на пространство около большой двуспальной кровати, накрытой шерстяным бежево-коричневым пледом. И снова никаких следов, задумчиво произнесла я.
Да. Скорее всего, преступник напал сзади, стукнул его по голове, а потом отрезал уши, предположил стажер.
И все-таки выбор орудия убийства меня смущал. Почему ваза? Попытка оглушить и отомстить, отрезав уши? В принципе возможно. Только силу удара сложно рассчитать.
Да, Анатолий. А что с личностью преступника? Рост, пол, возраст? Какие-то характерные черты?
Мужчина либо высокая крепкая женщина, правша, рост в районе 170180 см, приблизительно как и у убитого, не замедлил с ответом мой собеседник. Умный все-таки юноша и цепкий; если не сбежит из системы из него получится отменный следователь. Удар нанесен с силой, позволяющей предположить, что преступник силен, активен и, вероятно, достаточно молод. Всё на этом.
Кстати, как и в гостиной, здесь нет следов того, что в квартире что-то искали, заметила я. Давайте теперь пройдем на кухню.
Большая кухня, обставленная необходимыми принадлежностями, также отличалась чистотой и порядком. Я начала выдвигать ящики кухонной секции, осматривая их содержимое. Ничего сколько-нибудь заслуживающего внимания я там не обнаружила. Обычный набор круп, макаронных изделий, чай, сахар, кофе. Застекленный верх кухонного гарнитура занимала посуда.
А где ножи? заинтересовалась я, вспомнив об ушах.
Изъяты на экспертизу. Эксперт надеется обнаружить орудие преступления.
Неожиданно я посмотрела в угол и увидела какую-то створку.
А это что такое? спросила я Загребенникова.
Где? стажер недоуменно посмотрел на меня.
Вместо ответа я отодвинула створку в сторону.
Вот здесь, я продемонстрировала стажеру открывшееся пространство. Вы осматривали это помещение?
Загребенников подошел ко мне и тоже заглянул.
Думаю, ребята осматривали. Здесь все-таки эксперты-профессионалы работали. Но это, судя по всему, кладовое помещение, предположил он. Полагаете, там будет находиться что-либо сто́ящее?
А вот сейчас и посмотрим. Я сделала шаг вперед.
Да, это действительно была кладовка, уставленная ящиками. Заглянув в один из них, я увидела картины. Должно быть, Подхомутников хранил здесь экземпляры, отобранные для художественных выставок. А возможно, это были и его собственные работы. Я прошла вдоль стены до самого конца. Здесь меня ждал еще один сюрприз.
Еще одна дверь! воскликнул Загребенников. Сколько же их здесь?
Так квартирка-то целый этаж занимает! Только не говорите мне, что наша доблестная полиция не нашла этого помещения
Анатолий пожал плечами:
У меня в отчете ничего подобного не было. Предполагаю, что ребята исследовали собственно место преступления, а в кладовку просто заглянули, увидели картины и успокоились. Полагаете, там что-то интересное?
Вместо ответа я потянула дверь за ручку на себя, и она открылась. Вот теперь Анатолий начал меня разочаровывать. Ну как можно не обследовать все пространство, в котором произошло преступление? Вдруг преступник что-то искал и оставил свои следы? Или что-нибудь пропало? Или Да мало ли возможных версий!
Надо же, и не заперто, заметил стажер.
Мы вошли в пространство, находившееся за дверью, и оказались на площадке. Она была совсем маленькой: вмещала не больше двух человек. На одной из сторон этого пятачка, на стене, была закреплена стальная лестница. Одним концом она упиралась в люк, ведущий на крышу, а другой вел вниз, по всей вероятности на лестницу, которой можно было воспользоваться в том случае, если отказали оба лифта, и пассажирский, и грузовой. Какая прелесть! Вот и путь, по которому пришел-ушел убийца. И соседи ни при чем. По крайней мере, вполне возможно, что это так.
Вы здесь осматривали? спросила я Загребенникова.
Нет как-то так получилось, смущенно пробормотал он. Но я сейчас все осмотрю! с готовностью воскликнул он.
Подождите, Анатолий, остановила я Загребенникова.
Я покинула площадку и вышла в кладовку, а затем вернулась на кухню. Несколько растерянный Загребенников последовал за мной.
А что случилась, Татьяна Александровна? спросил стажер.
Сначала необходимо будет пригласить криминалиста, чтобы он все осмотрел, объяснила я.
А-а, понял! Вы считаете, что преступник мог оставить там какие-то следы?
Вот именно, ответила я и, выйдя в холл, набрала Кирьянова.
Киря, это опять я, Татьяна, сказала я. Ты можешь сейчас договориться отправить на квартиру Подхомутникова криминалиста?
А для чего, Тань? удивился Владимир. Ребята вроде все там осмотрели.
Вот именно «вроде», сделала я акцент на последнем слове. А на самом деле неосмотренным остался важный участок. И, возможно, именно он даст ответ на вопрос, каким образом преступник попал в квартиру и как он оттуда выбрался.
Сейчас, Тань, я распоряжусь, пообещал Кирьянов и отключился.
Пока криминалист едет, я пойду еще раз поговорю с Октябриной Михайловной, сказала я. Возможно, что она что-то знает о лестнице, которая ведет на крышу и вниз. Практически ведь это еще один выход из квартиры. Правда, миновать выход из подъезда посредством него все равно не удастся.
А мне что делать, Татьяна Александровна? спросил Загребенников.
А вы оставайтесь в квартире и ждите приезда специалиста, распорядилась я.
Хорошо.
Пока спускалась вниз, я анализировала то, что увидела в квартире Подхомутникова. Художественной мастерской в квартире не было. Но она могла находиться в другом месте. У большинства творческих людей так и заведено. Необязательно писать картины там, где живешь. А если в настоящее время Иннокентий Подхомутников занимается исключительно проведением выставок, а сам не пишет? Тогда ему мастерская не нужна в принципе.
Далее. В квартире нет ничего, что напоминало бы о присутствии в ней женщины. Никаких сугубо женских вещичек типа помады или туалетной воды. В совмещенном санузле, который я осмотрела, только один стакан, одна зубная щетка, один тюбик зубной пасты. Да и сам облик квартиры напрочь отметает мысль о создании здесь хотя бы какого-то уюта. В квартире не нашлось места ни одной безделушке-побрякушке. Стало быть, Подхомутников действительно жил один.
Я подошла к консьержке.
Октябрина Михайловна, обратилась я к женщине.
Да, что такое? Она отложила свое вязание и посмотрела на меня.
Скажите, что вам известно еще об одном выходе из квартиры Иннокентия Константиновича? спросила я.
А что вы имеете в виду? спросила консьержка. Какой такой выход? Выход из квартир у всех один: на лестничную клетку, уверенно сказала женщина.
Нет, возразила я, у Подхомутникова имеется еще один выход. И он идет по пожарной лестнице.
Вы ошибаетесь. Пожарный выход есть, но он не может находиться внутри квартиры. Пожарный выход находится на последнем этаже, это правильно, есть такое дело. Но он никак не может находиться в квартире, настаивала на своем женщина. Для того чтобы попасть на крышу, нужно выйти из квартиры и подняться выше по специальной лестнице. И вот там-то и будет дверь, ведущая на крышу. По крайней мере, я всегда так думала.
Нет, Октябрина Михайловна, выход на крышу находится в самой квартире, возразила я. Но вы могли об этом и не знать. Мы сейчас и сами наткнулись на него совершенно случайно.
Ну надо же! воскликнула консьержка.
В это время дверь подъезда открылась и в ней показался Виталий Северянинов, эксперт-криминалист, которого я хорошо знала, поскольку мне уже приходилось с ним общаться.
Виталий, привет, поздоровалась я с ним.
Татьяна, приветствую тебя тоже, отозвался Виталий. Где тут у вас то, что надо осмотреть?