Ренессанс - Сборник "Викиликс" страница 5.

Шрифт
Фон

Поэзия скорее увлечение, хобби. Писать стихи начал со школы, для себя Сейчас, по-видимому, созрел для выхода в свет. Мечтает о собственном сборнике. Пишет как дышит, обо всем, что волнует и тревожит Особенно близки темы любви, природы и Родины. Постоянно совершенствуется. Печатался во многих коллективных сборниках и альманахах. Номинант премии «Поэт года» (2018, 2019). Принят в Союз писателей России.


«Татьяна! Милое созданье!..»

Шумела роща золотая

«Багряная осень рисует сюжеты»


Ольга Бурыгина


Живет в Республике Карелия. Является членом Российского союза писателей, литературного клуба «Творчество и потенциал» при издательстве «Четыре», Международного литературно-художественного объединения (МЛХО) «Страна детства». Неоднократно публиковалась в коллективных литературных сборниках. Автор шести книг: «И к закатам сердцем припадаем» (2017), «Над Белым морем летом ночь бела» (Санкт-Петербург, «Бизнес-Остров», 2018), «Из ладоней любви радость пить» (Москва, «Дементьева Алла ДА», 2019), «Бегут, бегут вагончики» (Москва, «Возрождению ДА», 2019), «Смена времен» (Москва, «Новая Страна», 2020), «В океане обыденных дней» (Санкт-Петербург, «Четыре», 2022).


Ночь полярная на убыль

Где же март-менестрель?


Пока дышу, надеюсь

Ты вернулся в мой сон. Сразу утро

Легким светом пролилось на день.

За окном, розовей перламутра,

Горизонт улыбнулся. И тень

От сомнений, свернувшись котенком,

Беззащитно притихла. Подам

Ей на блюдечке радость с оттенком

Вкуса нежности и по душам

Заведу разговор: «Не мурлыкай,

От сомнений совсем прока нет.

А давай-ка я чай с земляникой

Заварю, жизнь окрасится в цвет

Васильков, алых маков и солнца,

Трав духмяных цветущих полей.

Обязательно счастье вернется,

Знак во сне для хороших вестей!»

Девочка и мальчик

рассказ

 Ты меня любишь?

 Люблю.

 А как?

 Сильно

 А еще как?

 Нежно.

 А еще?

 Больше жизни.

 А больше жизни это как?

 А если нет тебя рядом воздуха не хватает, дышать нечем.

 Так не бывает.

 Бывает.

Девочка спрашивала, а мальчик отвечал. Им было по пятнадцать.

 А как ты думаешь, любовь это вечное чувство?

 Думаю, да.

 А почему тогда некоторые люди любят многих?

 Любовь бывает одна, остальное пародия.

 Ты жесток.

 Нет, я справедлив.

 Но ведь люди бывают вместе, а потом вдруг раз и разбежались.

 Значит, они не нашли своего единственного человека.

 А если один нашел, а другой нет?

 Значит, один будет помнить о другом всю оставшуюся жизнь, растворяясь в чужой любви. А другой будет искать свою любовь дальше, перебирая разные варианты.

 Ты странный.

 Нет, я просто люблю тебя.

Взявшись за руки, девочка и мальчик шли по аллее парка. Светило солнце, щебетали птицы. И кругом было так хорошо!

Интеллигенция

рассказ

Лялька и Марийка были закадычными подружками. Одной пять лет, второй четыре. Из-за разницы в возрасте в детском саду они находились в разных группах. А вечером и в выходные вместе гуляли в своих дворах или приходили друг к другу в гости. Но больше всего они любили прогулки, чтобы отправиться в какое-нибудь путешествие в поисках новых открытий. То им было интересно узнать, куда бежит ручей, или что за жучки живут в трухлявом пне и почему муравьи все время суетятся, а еще любили заглядывать в глубокий колодец и кричать: «Ау-у-у», дожидаясь ответа гулкого эха.

Один раз устроили себе испытание: по широкой доске подняться на коленках на крышу сарая. Кто эту доску приставил к сараю и зачем, непонятно. Но подружки приметили ее, и тут же зародилась идея покорить недосягаемую высоту. Правда, крыши достигла только Лялька и потом, счастливая, смотрела сверху на бегавшую внизу Марийку, которая не решилась подняться. Но зато она могла позвать на помощь родителей, ведь спуститься у Ляльки уже не получалось. Прибежал отец, принес откуда-то лестницу, и Лялька благополучно вернулась на землю.

Марийка была младше, но на голову выше, и у нее были сандалии на два размера больше, чем нога у Ляльки. Из-за чего Лялька часто со стороны подружки подвергалась насмешкам: мол, старше меня, а такая маленькая. А еще Марийка иногда называла Ляльку вшивой интеллигенцией. Это потому, что Лялька не могла сказать слово «дурак», когда ее об этом просила Марийка. И всегда это происходило так: Марийка ни с того ни с сего говорила:

 Лялька, скажи «дурак»!

Лялька в ответ молчала. И тогда в ее сторону летело:

 Ты вшивая интеллигенция!

Лялька продолжала молчать и никогда не жаловалась родителям, как это обычно бывает у других детей. Чуть что и бегут со слезами к взрослым. Ляльке было жалко Марийку, которую и так часто наказывал отец. Как-то Лялька зашла за Марийкой, а та стояла в углу кухни на коленях. Так наказывали Марийку, и чаще из-за того, что на нее жаловалась младшая сестра, которую в семье любили и баловали, особенно отец. Может, поэтому Лялька не сильно обижалась на свою закадычную подружку за ее насмешки. Но всему бывает предел.

Когда девочки стали школьницами, так случилось, что поселок, в котором они жили, попал под затопление ввиду строительства ГЭС. Их семьи разъехались. Но дружба девочек не прекратилась. Они писали друг другу письма. Иногда на каникулах друг у друга гостили. И вот на новогодних каникулах пришла Лялькина очередь гостить у Марийки. Зима была снежная, девчонки придумывали разные зимние забавы. Больше всего они любили под пышными сугробами прокладывать ходы навстречу друг другу. Наползавшись вдоволь под снегом, они возвращались в дом счастливые, румяные от мороза, всегда много хохотали.

И вдруг Марийка снова стала просить Ляльку, как в детсадовском возрасте:

 Скажи «дурак»!

Лялька насупилась и ответила:

 Отстань.

Марийка засмеялась и вместо привычного «вшивая интеллигенция» в Ляльку полетело слово «паскуда». Лялька смотрела на Марийку глазами, полными слез, но ни одна слезинка не выкатилась, казалось, они все застыли. Марийка словно не замечала такой перемены в подружке и продолжала смеяться. А Лялька не могла говорить, она еле дошла до прихожей, сняла пальто с вешалки, шапку и вышла во двор, одеваясь на ходу, закрыла за собой калитку и направилась через поселок к автотрассе. Уже выйдя за пределы поселка, она услышала, что за ней с криками бежит Марийка. Но Лялька шла и не поворачивалась. Слезы так и застыли в глазах, внутри было пусто и холодно. И вокруг только белый снег. Так и шли две девочки, закадычные подружки, по автотрассе друг за другом на расстоянии. Поселок уже давно остался позади. А потом Лялька услышала истошный крик Марийки:

 Лялька, если ты не вернешься, меня родители убьют!

Лялька встала как вкопанная, она представила, как Марийку ругают родители, как опять ее ставят в угол на колени, и стало жалко подружку. Лялька села в сугроб, подбежала зареванная Марийка. И тут уже расплакалась и Лялька.

Возвращались девчонки уже со смехом, по дороге чудили. У дома их встретила Марийкина мама и удивленно спросила:

 Вы что такие веселые?

Лялька и Марийка юркнули в калитку, с хохотом забежали в дом. Больше никогда Марийка не называла Ляльку вшивой интеллигенцией, а тем более гнусным и неприятным словом «паскуда», значение которого на тот момент Лялька не знала, но почему-то было очень больно, когда Марийка его произнесла.

Игорь Вайсман


Родился в 1954 году. Живет в г. Уфе. В 1977 году окончил Башкирский государственный университет. Член Российского союза писателей. Пишет прозу, сатиру и публицистику. Печатался в литературном журнале «Бельские просторы», еженедельнике «Истоки», сатирическом журнале «Вилы», Общественной электронной газете Республики Башкортостан, газете «Экономика и мы» и в других СМИ. Рассказы публиковались во многих антологиях современной прозы, изданных в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах РФ. Автор книг «Книговорот», «Постиндустриальная баллада» (изд-во «Десятая муза», Саратов, 20162017), публицистического сборника «Может ли Россия стать флагманом всего человечества?» (изд-во «Перо», Москва, 2017), «Достоверная история Константиныча, прозванного Антиказановой» (Астрахань, 2021).

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке