ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж - Мишурко Алена

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Алена Мишурко

ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж

© Мишурко А., текст, 2022

© ООО «Издательство АСТ», 2022

Вступление

Когда я работаю со своим клиентами и студентами, то вижу сильные идеи, крутых экспертов, интересных вовлеченных людей, которые создают потрясающие проекты. Но большинству их них не хватает продвижения. Про них знают слишком мало людей, чтобы кроме морального удовлетворения проект приносил стабильный доход.


Продвижение это не только знать инструменты.

Продвижение это делать.


Поэтому в руках вы держите книгу-практикум, книгу-рабочую тетрадь: знания, изложенные в ней, вы можете сразу применить. Никаких долгих вступлений, «воды» и домыслов только проверенная на практике информация.


Внедряйте все идеи по мере чтения, не откладывайте на «вот сначала все дочитаю, а потом». Выполняйте упражнения в специальных разделах и помните: «Между пятой точкой и диваном доллар не пролетит!»

Контент и продвижение

Две стороны одной медали стабильного, успешного проекта контент и продвижение.

Какой бы шикарный, полезный, остроумный контент вы ни делали, если его никто не увидит, он не будет работать.


И какие бы деньги и силы ни вкладывались в продвижение, без сильного контента вас ждет кратковременный результат.


В этой книге мы подробно разберем 27 инструментов продвижения для проектов любого размера. Какие-то вы решите сразу использовать, какие-то внедрите позднее. Но вы точно отыщете то, что поможет вашему проекту вырасти.

Целевая аудитория

Распространенные ошибки при определении целевой аудитории

Знаю, что большинство из вас ждет ответа на два вопроса:


Где мне продвигаться?

Как найти места, где есть «мой клиент». Конечно, это клиент, которому интересен ваш продукт или услуга, у которого есть деньги и он готов покупать.

Как рекламироваться в этих местах?

Какие форматы использовать: фото, видео, текст? Что показывать и говорить, чтобы все эти потенциальные клиенты пришли ко мне?


НО! Как строительство дома начинается с фундамента, эффективное продвижение всегда начинается с целевой аудитории.


И, если в вашей голове, целевая аудитория это мужчины или женщины 2545 лет с доходом выше среднего, то эта глава для вас.

Ошибки в определении целевой аудитории приводят к тому, что:

продвижение «не работает»;

дорогой трафик (те, кто приходят по вашей рекламе, стоят как крыло самолета);

или вообще приходят «не те».


Посмотрим на реально существующих примерах, какие ошибки в определении целевой аудитории допустили авторы проектов.

Ошибка 1. Мифический клиент

Продукт: воротнички, связанные в стиле ирландского кружева.


Описание целевой аудитории: «Моя целевая аудитория это мама/тетя/сестра девочки 28 лет из обеспеченной семьи, у которой много всего есть. Покупать будут, т. к. хотят чем-то удивить ребенка ко дню рождения. Создать с помощью воротничка праздничный наряд».

(Реальный пример описания потенциального клиента из практикума «Целевая аудитория».)

Мы с вами понимаем, что если и существуют такие мамы и тети их пять! Ну, может быть, десять человек на весь мир, потому что ребенок в 8 лет не в состоянии оценить воротничок, связанный в стиле ирландского кружева! Он смотрит рекламу, общается с одноклассниками и на день рождения попросит гироскутер или Эльзу[1].


Продвигать проект на потенциальные 10 человек утопия.

Первая задача расширить целевой сегмент.

Понять, как мы можем вычислить людей, которые купят такие воротнички, какие еще у них есть интересы? И стало ясно, что в первую очередь это те, кому близка такая стилистика: винтаж, романтичность, стиль рустик, натуральность в разном ее проявлении (одежда, игрушки, интерьер). И проект перестал буксовать. И пошли «те» клиенты.


Со стороны, конечно, пример может показаться очевидным, кто-то даже посмеется: «Ну-у-у-у, где хоть таких видели?». Но когда ты глубоко в своем проекте, получаешь истинное удовольствие, когда тебе нравится то, что ты делаешь, мозг подсунет любые варианты, обоснует любую аудиторию, лишь бы вам было хорошо.

Ошибка 2. Привлечь не ту аудиторию

Продукт: курс по созданию съедобных букетов из 2-х больших блоков.

Блок 1. Как такие букеты создавать.

Блок 2. Бизнес-блок: как продавать, выстраивать товарную линейку, считать себестоимость и товарную наценку, продвигать и т. д.


Стоимость курса 10 00015 000 рублей.


Продвижение: на видео с бесплатным мастер-классом привлекли более 10 000 подписчиков. Классическая схема: люди приходят на бесплатный мастер-класс, вдохновляются, а затем продолжают обучение на платной основе.

Вовлеченность на бесплатном мастер-классе была отличная. Люди активно присоединялись, участвовали.

Но продаж практически не было, из 10 000 привлеченной аудитории, курс купили 18 человек.

(Реальный кейс.)

В чем проблема? Вроде бы классическая схема продвижения, привлекаем на бесплатное, потом продаем. А давайте посмотрим, кого удалось привлечь в этом кейсе.


Творцы.

Те, кто пришли на бесплатный мастер-класс в большинстве это те, кому нравится творить. Создавать что-то красивое, необычное.


Но готовы ли они зарабатывать этим? Нужен ли им бизнес-блок? Готовы ли они сейчас вкладывать 1015 тысяч?


Очевидно, что нет.


В ситуации этого проекта следовало (1) сегментировать аудиторию. Понять, что среди них есть три сегмента:

первый люди, которые просто хотят творить;

второй возможно, задумываются про монетизацию своего творчества, но еще пробуют;

третий настроены на серьезный бизнес, действительно готовы продавать свой продукт.


И (2) предложить продукты разным сегментам.


Для творцов отдельные уроки по созданию необычных композиций. Для тех, кто думает о монетизации стартовые шаги. А бизнес-блок уже для тех, кто готов масштабировать проект.


Проблема этого кейса: продукт не подходит аудитории, которую привлекли.

Для того чтобы не совершать подобных ошибок, не тратить время на неэффективные инструменты и не сливать деньги, мы с вами сначала научимся сегментировать аудиторию и выбирать выгодный сегмент для работы.

Что же такое «целевая аудитория»?

Самая распространенная ошибка в целевой аудитории описывать ее словами: «Моя целевая аудитория мужчины и женщины 2545 лет с доходом выше среднего».


Почему ошибка? Это пустое описание, оно не дает нам с вами абсолютно ничего. И где искать этих женщин? Одна в салоне красоты, другая у плиты, бегом доваривает макароны, потому что третьего сына пора везти в секцию по плаванию, а еще одна на беговой дорожке готовится к полумарафону


И тратят они деньги абсолютно по-разному, даже одни и те же вещи покупают по разным причинам, контент потребляют совсем разный и реагируют на совершенно разные рекламные крючки.


Что их объединяет? Ничего!

Невозможно их упаковать в какую-то одну мега-правильную аудиторию. Это разные сегменты, и работать с ними нужно по-разному.


Так что же такое «целевая аудитория»?

Это не все люди на планете, в России, в вашем городе, которые потенциально могут купить ваш продукт.

Целевая аудитория (ЦА)  группа людей, объединенных одними ценностями и мотивами. Это живые люди, со своими причинами, страхами, потребностями и желаниями, которые в какой-то мере закрывает ваш продукт.

То есть из всей-всей массы возможных аудиторий, из всех этих женщин и мужчин с совершенно разными доходами, нам с вами нужно будет выделить целевые сегменты, наиболее интересные для вас, и вот с ними уже идти в продвижение.

Практическая часть.

Пока не читайте дальше, остановитесь и прямо сейчас, до всех техник и приемов, опишите свою целевую аудиторию.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге