Фреска - Натан Н. страница 2.

Шрифт
Фон

Если она работает в храмовой мастерской сидит в стороне на своей циновке, скрестив ноги. Расписывает саркофаг или полирует статуэтку из местного камня. Никто с ней не разговаривает, хотя между собой рисовальщицы щебечут, сидя за работой группами. Ест она тоже в стороне. Похоже, ее это не особенно беспокоит. Рисуя, она улыбается.

В этом мире общество структурировано в своеобразную кастовую систему, где каждый знает свое место на Пути, а она вне этой системы. Или, скорее, в самом ее низу.

Картинка:

Мастерская при храме: длинное помещение с глиняным полом, решетчатыми стенами из жердей, крыша покрыта здоровенными сушеными листьями. Мастерских много. Женщины и мужчины работают раздельно, но в условиях труда и отношениях к ним со стороны жрецов разницы не видно. Наравне работают и на высоте, на лесах, рисуя фрески. Храмовый комплекс как целый город мастерские, гостиницы, трапезные все для паломников.

В мастерскую заглядывает Жрец.

Обычно это происходит, если Наставница Рисовальщицы куда-то уехала на время. (Частые паломничества по храмам, монастырям это часть жизни. И важные события рождение, смерть, брак, смена общины непременно отмечаются пребыванием в каком-нибудь святом месте. Монастыри тоже обмениваются делегациями).

Жрец иногда распределяет работы для рисовальщиков. Он важный, как большая шишка. Ходит со свитой. Кудрявую рисовальщицу терпеть не может и ведет себя с ней в стиле: «я большая начальственная задница». Подзывает небрежным жестом, не глядя на нее. Она бросает работу, подходит. Каждый раз он, даже не глядя в ее сторону, выставляет ладонь «близко не подходи», хотя она и так никогда близко не подходит. При этом он обычно разговаривает с кем-то из своей свиты, а она стоит, почтительно ждет, склонив голову. Потом он вспоминает о её существовании, снисходительно что-то ей вещает.

В результате таких бесед на следующий день Рисовальщица ползает на коленях перед стеной какой-нибудь храмовой пристройки, подправляя облезшую краску на сандалиях нарисованных божеств и подрисовывая цветочки и травинки у их ног. Или орнамент у основания колонн. Или полирует ажурную резьбу плинтуса, почти лежа на полу. И Жрецу непременно надо встать над ней, сделать ей замечание или выдать очередное ценное указание.

Но вполне возможно, он по-своему желает ей добра.

Он знает, что у нее фобия. Она панически боится высоты, не может даже перейти реку по мосту. Она могла бы писать фрески не хуже любого из рисовальщиков, но не может заставить себя влезть на леса. Жрец считает, что в Храме ей не место. Если бы не Наставница, он давно бы ее выгнал и из храма, и из общины.

Жрица Наставница Рисовальщице покровительствует. Она похожа на девушку, которую загримировали, чтобы сделать старше. Лицо в морщинках, которые кажутся нарисованными. Волосы серебряные. Движения молодые, грациозные. Дикость Рисовальщицы ее почему-то не шокирует. Наставница занимается с ней практикой (этими самыми ритуалами с дыханием и йогой). Учит собирать и использовать травы. Поручает роспись храмовых предметов. И если паломник заказывает в храме традиционный портрет, отправляет его обычно именно к ней.

Про традиционные портреты.

Почти в каждом жилище этого мира выпуклые пластины с портретами домочадцев. Счастливые прекрасные лица смотрят с домашнего алтаря блестящими глазами.

Как правило, человек заказывает портрет храмовому рисовальщику в зените своей жизни. Обычно перед заключением брака. Поэтому лица на портретах почти всегда молоды и прекрасны, в выражении их глаз счастливая уверенность.

Когда же изображенный на портрете человек завершит свой отрезок Пути в этом мире, пластину с портретом положат ему на саркофаг. И блестящие глаза будут смотреть в вечность с той же счастливой уверенностью. Потому что жизнь в этом мире всего лишь малая часть Пути, который неизбежно предстоит пройти каждому.

Фреска
читать Фреска
Натан Н.
Совершая свой Путь, мы проходим сквозь множество миров и жизней. Наша жизнь в этом мире – лишь малая часть этого Пути. Ни одна встреча не случайна. Иногда мы мгновенно узнаем тех, с кем были связаны в прошлой жизни и будем связаны в будущей. Но в этом мире наши дороги пролегают раздельно. Можно ли н

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке