Новые приключения Раскольникова - Юрий Анатольевич Тубольцев

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Новые приключения Раскольникова файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Новые приключения Раскольникова


Юрий Тубольцев

© Юрий Тубольцев, 2023


ISBN 978-5-0059-5036-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Юрий Тубольцев

Новые приключения Раскольникова

Когда просто нет другого пути

 Я убил человека.

 Что, всем редакторам назло?

 Ну это идея Раскольникова, мысль Достоевского.

 А как я вырулю? Ищи другого редактора или следователя!

И я нашел другого редактора. Мы пошли на дискотеку.

На следующий день редактор опять позвал меня на дискотеку.

На следующий день редактор опять взял меня на дискотеку.

 А ты точно редактор, а не учитель танцев?  спросил я.

 Конечно!  усмехнулся редактор.

Мы все лето ходил и на дискотеки и собирали материал для книги.

 Но я же хотел философский роман, как классическая литература, а ты меня подстрекаешь на развлекаловку!  сказал я редактору, когда понял, что у меня получается какая-то авантюрная повесть.

 А ты что, думаешь, что наши приключения  это просто опыт для написания шедевров?  засмеялся редактор.

 А что?  удивился я.

 А я следователь! Ты же убил человека!  сказал редактор.

 Ха-ха! Я же Раскольникову подражал!  засмеялся я.

 А вот это я и проверял!  сказал редактор и так и не помог мне дописать первую строчку моего романа.

*

Недоступная версия реальности

 Я убил человека.

 Ваша версия реальности недоступна!

 Как? А Раскольников же эту идею развил?

 А ты не повторяй чужие идеи.

 А я второй Достоевский, я его перевоплощение. Я убил человека!

 Ваша версия реальности не доступна!

 Но я концепцию такую придумал. Это первая строчка моего романа.

 Ваша версия реальности недоступна!

И я пошел искать другого редактора. А этот редактор оказался роботом.

 Ваша версия реальности недоступна!  услышал робот мои мысли.

И я убежал от этого редактора.

Советую всем писателям никогда не брать себе в редактора роботов.

Но найти редактора-человека было очень тяжело. Все редактора были роботами. И я решил писать роман сам, с авторским редактированием.


*


До одурения

 Я убил человека.

 А почему бы не рискнуть в эту сторону? Давайте попробуем неожиданный ход!

И мы с редактором пошли в ночной клуб знакомиться.

 Но разве можно в ночном клубе написать глубокий, сильный текст?  удивился я.

 В ночном клубе можно убить человека!  засмеялся редактор.

 Но я новый Достоевский, это идея Достоевского!  сказал я.

 Не ври! Пойдем искать человека!  засмеялся редактор.

Я думал, редактор шутит и все лето ходил с ним по клубам. Но потом оказалось, что он не редактор, а следователь и мою строчку «Я убил человека» принял за серийный поиск жертв и стал меня подстрекать, чтобы поймать с поличным.

Когда я все-таки доказал редактору, что подражал Достоевскому, редактор сказал, что сейчас все-равно огромный дефицит женских персонажей и мы все-равно продолжили искать девушек, до одурения.

А может, редактор мне так и не поверил и продолжал ловить меня с поличным. Этот вопрос так и остался загадкой.


*

Я убил человека. Дело передали в суд

 Я убил человека.

 Кого?

 Я убил человека.

 Зачем?

 Подражаю Достоевскому. Раскольникову. Это первая строчка моего будущего романа.

Редактора вышил совещаться. Через 15 минут главный редактор сказал, что из меня никогда не получится писатель и чтобы я больше никогда не писал.

Роботы так и не поняли, зачем описывать убийство человека, если таких живых реликтов почти не осталось

А я убил человека и это была гениальная концепция будущего романа, как у Достоевского. Но мне не везло. Все редактора были роботами.

 А сам-то ты человек или робот?  спросил у меня стаый редактор.

Но я не стал отвечать на этот вопрос. Если честно, я сам был не уверен, кто я.

А мою первую строчку первого романа передали в суд.

 Нельзя ничего писать про людей! Роботам это не нравится!  сказал судья и мой литературный дневник уничтожили бумагоперерабатывающей машинкой.

 Неужели я правда никогда не буду писателем?  спросил я у робота-гадалки.

 Но робот-гадалка зависла.


*

Неправдоподобно хорошо написанный роман

 Я убил человека.

 Дожили. Новый Достоевский. Не пиши так, а то не долго стать просто убийцей.

 Но я же не собираюсь вживаться в образ!

 Все писатели живут жизнью своих героев.

 Но Достоевский же не был убийцей, он же сам не такой, как Раскольников.

 Это еще не известно, каким был Достоевский. А ты не будь убийцей! Не пиши так!  сказал редактор.

Но я, втайне от редактора, стал искать других редакторов. Но оказалось, что все редактора друг друга знали и обо мне уже ходили слухи, что я убил человека. Все редактора, будто сговорившись, говорили мне  не пиши так!

Но я решил стать вторым Достоевским и дописал свою первую строчку «Я убил человека» до романа сам, без редакторов.

А среди редакторов пошли слухи, что нашелся редактор-предатель, который со мной сотрудничает. Редактора стали искать несуществующего редактора.

А я понял, что все дело в том, что я гений и могу сам писать без редакторов. Но редактора мне не поверили и до сих пор ходят слухи, что какой-то редактор-предатель помог мне дописать мой гениальный роман.


*

Варианты развития персонажа

 Я убил человека.

 Ты еще скажи, что не писал, а рубил топором свою книгу.

 А я только первую строчку написал, топора пока нет.

 Ааааа! Ну я тебе дам топор, я давно работаю редактором и знаю, какие есть варианты развития персонажа. Ты справишься!

 Спасибо!

И мы с редактором пошли рубить.

 Ну я прям второй Раскольников,  засмеялся я, когда мы зарубили сотню старух.

 А при чем здесь Раскольников? Ты же маньяк! Второй Чикатило!

 А при чем здесь маньяк? Я же пишу роман, подражание «Преступлению и наказанию» Достоевского.

 Ааааааа! Не надо было нам старух рубить, я думал, ты маньяк!  заорал редактор.

 Я убил человека  это не признание, это первая строчка моего романа,  засмеялся я.

И редактор выключил компьютер и удалил игру по рубле старух.

 Это был следственный эксперимент, я следователь!  сказал редактор.

 Ха-ха-ха!  я долго смеялся, но в следующий раз я, на всякий случай, решил писать роман без редактора.

*

Не тот редактор

 Я убил человека.

 А ты уже срок отсидел?

 А это первая строчка моего будущего романа, подражание Раскольникову Достоевского.

 Нет! Писатели никогда не пишут о том, что они сами не прожили! Убивец ты! Человека убил!

 А ты что, не читал Достоевского?

 Никогда не читаю прозу, я редактор стихов!

 Ааааааа! Ну да, стихи пишут о том, что сами прожили, я согласен!

 Я убил человека!

Я духовный калека!

Мучаюсь я полвека!

Я вину искуплю,

Воскрешу человека!  во как надо писать.

 Нет, я не стихоплет, я хочу написать философский роман, как у Достоевского, чтобы стать классиком, а стишки пишут все, стишков миллионы.

И я пошел искать редактора прозы.


*

Пришельцы из Космоса

 Я убил человека.

 А где выход?

 Буду глубже, чем Достоевский писать.

 А где вход?

 Идея Раскольникова.

 Нет, молодой человек, это тупик плагиатить чужие идеи!

И редактор отказался со мной сотрудничать.

Я пошел на дискотеку и решил написать роман о субкультуре ночной жизни и ее мироощущении.

 Это не тот выход!  сказал мне новый редактор. Есть такой жанр  фанфикшн, подражание. Ты можешь подражать, в этом нет ничего плохого.

И я написал подражание «Преступлению и наказанию».

 Это тупик!  сказали мне в издательстве. Сейчас серьезные романы никто не читает. Пиши лучше романы про ночные клубы.

И я опять пошел в клуб и все лето каждый вечер собирал материалы для романа на дискотеках.

 Это тупик! Никогда не пиши про банальные вещи!  сказал редактор и отказался со мной сотрудничать.

Но издательство издало мой роман про ночные клубы, даже без участия редактора.


*

Кто бездарь?

 Я убил человека.

 Если человек не становится больше, он становится меньше.  вот как надо писать. А у тебя  банальщина.

 Как? Это же идея Раскольникова.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке