Интерактивный учебник Adobe Photoshop - Никулина Ирина

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Интерактивный учебник Adobe Photoshop файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Ирина Никулина

Интерактивный учебник Adobe Photoshop

Предисловие


Уважаемый читатель!


Перед вами книга, которая откроет вход в чудеса двухмерной графики и научит вас работать в самом известном растровом редакторе Adobe Photoshop.


Этот интерактивный учебник состоит из 15 уроков. Каждый урок имеет ссылку на видеоуроки (30 видеоуроков), которые помогут ученику повторить и закрепить пройденный материал. Видеоуроки можно скачать бесплатно и сохранить на своем компьютере для постоянного использования.

Учиться по этому учебнику очень легко: следуя простым и понятным урокам и видеоурокам, уже через два месяца вы сможете:


 сделать тоновую и цветовую коррекцию изображений, значительно улучшить качество фотографии,

 вырезать предмет из фона на фотографии,

 выполнить сложный монтаж фотографий,

 скомпоновать коллаж, создать красивую фоторамку,

 подготовить фон для полиграфии,

 нарисовать кистями текстуру,

 отретушировать фотографию,

 подготовить баннеры для соцсетей,

 создать красивый эффектный текст,

 сделать рекламный баннер,

 создать анимированный gif-баннер,

 оптимизировать фотографии для веб-сайтов,

 применять пакетную обработку фото,

 создать слайд шоу или пдф-презентацию,

 при помощи фильтров и режимов наложения слоев создать художественные портреты и иллюстрации,

 разработать обложки книг, листовки, плакаты, календари и прочую полиграфическую продукцию.


Материал этой книги был методическим и практическим пособием по курсу «Компьютерная графика» в нескольких учебных заведениях (в том числе КубГУ, Кубанском Государственном Университете). На практике более 3000 учеников успешно обучились работать в программе Adobe Photoshop именно благодаря этому авторскому курсу.

Учебник предназначен для тех, кто начинает изучать программу с нуля или только приступил к знакомству с Adobe Photoshop.

Предварительная подготовка общая компьютерная грамотность.


Учебник снабжен домашними заданиями к каждому уроку, которые помогут закрепить знания на практике.


Видеоуроки к этому учебнику можно посмотреть и скачать по следующей ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1GtBRCPVZZsbkmUimyUmrw2wD5a6dAQkt?usp=share_link или наведите сканер мобильного устройства на этот QR код


Урок 1. Кодирование растровых изображений

В этой главе:      

Виды цифровой графики.

Растровый способ кодирования.


Итак, внимательный читатель, перед вами программа Adobe Photoshop самый мощный растровый редактор в мире 2D-графики. Возможно, слово «растровый» пока что вам не знакомо. Давайте разберемся, что этот термин обозначает.


Виды цифровой графики


Изображения (фото, рисунки, иллюстрации и т.д.), созданные на компьютере, должны быть закодированы или описаны цифровым языком. Компьютер не понимает ни русского, ни английского языка, он любые символы или цвета переводит в цифры. Есть несколько способов оцифровать изображение:

 растровый,

 векторный,

 фрактальный,

 трехмерная графика.


Векторный способ кодирования рисунков основан на кодировании отдельных объектов. Объектами считаются простые геометрические формы, хорошо знакомые из курса школьной математики: квадрат, эллипс, треугольник и др., а так же прямые и кривые линии. Каждый такой элемент рисунка можно записать при помощи математических формул. Сложный рисунок состоит из нескольких простых. Каждый объект можно редактировать отдельно или объединять в группы несколько фигур и линий. Фотографию, увы, нельзя оцифровать векторным способом, потому что на любом фото слишком много деталей, файл получится большого размера и реалистичность изображения потеряется.


Векторная, или объектно-ориентированная графика незаменимый инструмент дизайнера и удачно сочетается в работе с растровым изображением. Векторным способом делается большая часть полиграфических макетов и логотипы (буклеты, визитки, каталоги, листовки и т.д.). Многие векторные программы (например, CorelDRAW) позволяют вставить в векторный макет растровое изображение. Например, в макет полиграфии в программе CorelDRAW легко вставить отредактированный в Adobe Photoshop фон буклета или готовую иллюстрацию.

Для полиграфического дизайна, наружной рекламы, электронной векторной живописи, создания отдельных элементов веб-дизайна используются векторные программы: CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia Free Hand и другие.


Трехмерная графика компьютерная графики, при помощи которой создается трехмерное изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях. Применяется для моделирования дизайна интерьера, создания трехмерных объектов для мультипликации, в проектировании деталей машин и механизмов, в компьютерных играх и т.д.


Фрактальная графика довольно сложный и редко применяемый способ электронной живописи, основанный на математических моделях фракталах. Если вы встречали в сети Интернет видеоиллюзии, то их тоже создают средствами фрактальной графики. В наш курс изучение этих видов компьютерной графики не входит.


Программа Adobe Photoshop работает только с растровым способом кодирования. Ниже вы узнаете, каким образом компьютер оцифровывает фотографии или рисунки, созданные в рамкам растровой графики.


Растровый способ кодирования


В процессе растрового кодирования рисунка или фотографии, изображение разбивается на небольшие одноцветные части, которые называются пиксели (от англ. PICture Single Element элемент рисунка). Иногда говорят «растровые точки» (это приемлемо для принтеров).


Растровое изображение похоже на сетку или бумагу миллиметровку, а еще точнее сказать на мозаику. Каждый пиксель имеет свой цвет, его можно записать в числовом виде. Основные цвета (красный, синий, желтый и т.д.) в изображении разбиваются на оттенки: от светлого к темному. Каждому оттенку присваивается цифровое значение. Самому светлому 0, самому темному 256. (Цифра 256 не случайна, считается, что именно столько оттенков одного цвета воспринимает человеческий глаз).


Пронумеровав все ячейки мозаики, компьютер получает набор пар цифр первая номер пикселя, вторая усредненный оттенок цвета.


Рисунки, закодированные таким образом, называются растрами или битмапами (от англ. Bitmap карта бит, растровая карта). Любую картинку или фото можно однозначно описать таким способом, называется он способ описания массивом цифр.


Домашнее задание:

Посмотрите видеоурок 1 по ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/1GtBRCPVZZsbkmUimyUmrw2wD5a6dAQkt?usp=share_link



Урок 2. Разрешение растрового изображения. Цветовые модели

В этом уроке:

Разрешение изображения.

Недостаток растрового изображения.

Модели цвета.


У начинающих дизайнеров часто возникает следующий вопрос: почему одни картинки вполне качественные, а другие при увеличении теряют качество и наш глаз различает элементы мозаики пиксели?


Вопрос в данном случае в разрешении картинки. Представьте, что фотография при сканировании была разделена всего лишь на десять частей мозаики и из них собрана, при условии, что каждый пиксель лишь квадрат определенного цвета. Будут ли видны детали открытки? А если на 3000 частей? См. рис.1.





Рис.1. В правой части окна увеличен фрагмент фото, чтобы были видны части электронного изображения пиксели.


Итак, изображение разбито на пиксели, каждый из которых имеет свой цвет. Чтобы задать его размер на практике, не используется размер пикселя (он так мал, что это не удобно), а задается высота, ширина и разрешение изображения.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге