Очень быстро бесчисленные постройки заполняют большую часть вида за окном, и гипертрейн неожиданно пересекает черту города и продолжает нестись уже над крышами домов. С большой скалистой возвышенности, над которой проходит вакуумная трасса, отлично видны залитые солнечным светом бесконечные каменные джунгли, что раскинулись на просторах холмистых равнин. Прямо над городом тянутся широкие полосы автострад, вырывающиеся из пустоши, а над открытыми участками бетонных долин потоки знойного ветра разносят огрызки длинного, темного материала, когда-то давно служившего защитой для всех дворов-колодцев от яростных лучей. Огромные ошметки брезентовых навесов, словно флюгеры, бьются над верхушками построек, устремляясь то в одну сторону, то в мгновение ока меняя направление, перед тем как снова на время опуститься.
Эти не имеющие ни конца ни края районы-лабиринты, утопающие в пыли, песке и нелегальных постройках, раскинулись здесь на десятки тысяч километров вокруг центральной области и вместили более миллиарда человек, большая часть из которых живет далеко за чертой бедности.
Голод, разруха, наркотики, криминал здесь есть все преимущества настоящих трущоб.
Это «Нищий город».
А прямо над ним возвышается Роковая Башня, с жадностью пожирающая горизонт
Стоит признать, вид на этот клоповник, просто обалденный.
Когда Величайшее Строение на Земле вырастает из-за края окна, И. поднимает на него взгляд.
Охренеть можно. Ты, наверно, уже и забыл, насколько она огромная
На другой стороне салона видно, как её темные массивные стены продолжают захватывать один иллюминатор за другим.
Пугающее ощущение, правда? Ты ещё не передумал?
И. сжимает в руке позабытый органайзер и опускает на него взгляд. Он подносит его к лицу и уже собирается нажать большую механическую кнопку, но голос Вёрджила останавливает его:
Не спеши
Рука замирает в воздухе.
Лучше дотерпи до подъёма.
Немного пораздумав, И. про себя соглашается и убирает органайзер во внутренний карман туда, где ему и место.
Вдруг город за окном резко меняется.
Словно взявшиеся из ниоткуда высокие здания из металла и стекла начинают проноситься с обеих сторон непрерывными рядами. Их зеркальные, переливающиеся друг в друге поверхности заставляют И. сощурить глаза, что поднимаются всё выше и выше, пока среди рябящих шпилей не проступают стены Величайшего Строения.
На невероятной высоте виднеется огромное бетонное сооружение, широкой линией опоясывающее первую нижнюю ступень Башни чуть выше середины. Это «Верхний кольцевой вокзал». К нему прямо по поверхности крутых стен ползут транспортные тоннели, сильно напоминающие тонких длинных изгибающихся червей
С огнем играешь
Внезапно солнце, выглянувшее из-за верхушек небоскрёбов, скользнуло по векам пассажира и укололо бесчисленными бликами глаза.
Предупреждал же.
Укрывшись поглубже в тени и прислонив голову к стене фюзеляжа, И. опускает взгляд на основание города, укутанное вечным туманом белым и густым, как молоко.
Вскоре на салон вновь обрушивается тьма.
Так-то лучше.
За считанные секунды проскочив «Century City» по узким расщелинам технических каналов, гипертрейн погружается в очередной тоннель и стремительно сбрасывает скорость.
Когда в салоне разгорается свет, становится видно, что большинство пассажиров уже направилось к тамбуру. Сидеть на местах остаются лишь редкие фигуры.
Транспортное средство останавливается и вместе с затихающим гулом электродвигателя опускается на монорельс. «Двери открываются». Люди начинают покидать вагон, освобождая проходы, а им взамен кабина наполняется эхом, обитающим на «Нижнем кольцевом вокзале». За окнами по-прежнему сгущается тьма.
И. вдруг опомнился. Он устремляет взгляд туда, где была та девушка, сидевшая неподалеку буквально через несколько рядов. Но её там больше нет.
Что, потерял кого-то?
Он пытается найти её среди убывающей толпы, но его попытки остаются тщетными. И. откидывается на кресло.
Слышишь? Сейчас самое время.
Он кивает достаёт медикаментозный органайзер и, отключив его сигнал за несколько минут до напоминания, подносит ко рту и производит двойное нажатие.
Щёлк-щёлк.
Две маленькие синие капсулы закатываются ему в рот по выскочившему желобу
Ну же, реакция уже началась
Подержав их немного под языком, он глотает горьковатые таблетки.
Через язычную артерию молекулы препарата быстро попадают в кровь, из неё в мозг. Преодолев гематоэнцефалический барьер, активное вещество моментально нарушает баланс нейромедиаторов в межсинопсическом пространстве.
Ухх, в твоей башке сейчас начинается настоящий хаос
И. растекается по сидению. Седативный эффект стремительно растет, в то время как сознание угасает. Становится тепло и уютно, а звуки кажутся приглушенными, но одновременно с этим чище
Слышишь это? Восприятие изменилось
«Двери закрываются», раздается из динамиков. Гулкий удар обрубает вокзальное эхо, и вагон снова наполняется вибрацией и шумом, которые теперь ощущаются совершенно по-иному.
Взгляни-ка, что там?
За окнами среди мрака вспыхивают сотни ярких ядовитых проекций. Заторможенно реагируя на свет, И. поворачивается к голографическим рекламам.
Тяжеловато разобрать, да?
Поезд тронулся. Под оглушительный скрежет транспортное средство начинает подниматься вверх, но уже без использования магнитных подушек, а лишь за счет силы тяги и металлических колёс.
Ну что, полегчало? Эй, ты вообще здесь?..
Не в состоянии обработать сенсорную информацию, И. продолжает тупо пялиться на преследующие иллюминатор зацикленные ролики, мелькающие картинки и бегущие строки на сотне разных диалектов.
Ладно. Отдохни немного. У тебя впереди очень тяжелый путь Сейчас связь ненадолго пропадет. Услышимся навер
Часть 1
Секция N1
Вокзал
Связь восстановлена
ИииИИиии ОчниИись
Под скрип и лязганье состава ядовитые проекции за окнами начинают потухать один ряд за другим.
Эй, И ВставаАаай Ты что, заснул?.. ДА ПРИДИ ЖЕ В СЕБЯ НАКОНЕЦ!
И. вздрагивает и впервые за долгое время моргает, отрывая взгляд от только что потемневшего иллюминатора.
Давай, почти подъехали. Пора на выход
Осмотревшись по сторонам, он с трудом поднимается и, немного покачиваясь, направляется к тамбуру, не обращая никакого внимания на пожилого мужчину в очках по диагонали напротив, который продолжает абсолютно неподвижно пялиться в электронную книгу.
Что это с ними?
По левую сторону салона мягкое сияние начинает перекидываться от одного окна к другому, открывая вид на сумрачный перрон.
Да взгляни же! У них что, Приступ?
Уже на подходе к тамбуру И. поднимает взгляд на человека, что стоит сбоку от прохода с голографическим планшетом в руках. И. заглядывает ему в лицо, на котором застыло слегка растерянное, обеспокоенное выражение, а в глубине не моргающих, словно сделанных из стекла, глаз переливается отражение мерцающих проекций.
И. взмахивает рукой перед лицом незнакомца, но оно остается совершенно неподвижным. Тогда он смотрит назад и видит такие же оцепеневшие фигуры по всему вагону.
Здесь нельзя оставаться. Живей!
Двери хлопают за ним
Вокзал по ту сторону стекла с надписью «Не прислоняться» замедляет ход. Но перед самой остановкой И. вновь хватается за грудь, чтобы принять «ещё немного».
Ты серьезно?
Свист тормозов, и вагон качнулся
«Двери открываются».
И. убирает органайзер и натягивает на голову капюшон. Перед глазами предстаёт бесчисленная толпа собравшихся на перроне. Тускло-зелёное сияние под ногами впереди стоящих людей становится алым, и народ расступается, образовывая длинный, но узкий коридор. В воздухе звучит заботливое эхо Башни, подсказывающее вновь прибывшим дорогу: