Смерть за добрые дела - Литвиновы Анна и Сергей страница 5.

Шрифт
Фон

 Мне никто, кроме него, не нужен. А притворяться я не могу.

Поначалу идиллия длилась. Феликс давно закончил свои научные изыскания, но в историко-архивную библиотеку продолжал наведываться. Иногда просто Юлию у входа встречал, но часто поднимался в зал. Садился рядом. Вроде как просматривал театральные журналы, а сам то и дело поглядывал на мисс Совершенство.

Но последние несколько дней блестящий повеса в окрестностях историко-архивной не появлялся. А сегодня несчастная в одной легкой кофте на подоконнике. Рыдает. И явно готова спрыгнуть в промозглую осеннюю черноту.

 Юлька,  тихо велела Надя.  А ну быстро обратно!

Та и не подумала. Даже головы не повернула.

Блин. Подоконник скользкий.

А когда Митрофанова подошла поближе, хрипло каркнула:

 Отойди, я сказала!

Надя психологию не учила, но и без того понятно: потенциальная самоубийца. Надо, наверно, сказать, что все будет хорошо?

Но вместо правильных слов ляпнула:

 Если грохнешься, меня уволят.

А Юлька проклятая даже руками за подоконник не держится.

Надя повысила голос:

 Свински себя ведешь. Зачем других-то подставлять? Хочешь сдохнуть  иди домой, там и прыгай!

Красавица обернула к ней зареванное лицо. Простонала:

 На-адя! Феликс меня бросил!

 Так и сказал, что уходит?

 Нет! Просто исчез  и все!

 Так, может, что-то случилось с ним?

 Говорю тебе, бросил! Я знаю, я его видела! С другой!

 Где?

 В Главном театре. В ложе администрации. Они рядом сидели.

 И только-то?

 Да там все понятно! Он ее лапал, а она только рада! Променял меня! На эту фальшивую куклу!

 А как ты вообще узнала, что он в театре?

Всхлипнула:

 Я их отследила. У подъезда его стояла с самого утра. А в пять вечера они оттуда уже вдвоем вышли. Значит, эта тварь у него всю ночь была!

 И что дальше?

 Они сели в машину. А я такси поймала. Ехала следом  до Главного театра. Они через служебный вход вошли, я билет с рук купила. Ну и увидела, как обнимаются  в ложе, у всех на глазах. Мне больше нет смысла жить!

 Господи, какая ты дура!

 Она красивая, богатая, раскованная! Я в сравнении с ней полный ноль!

 Никого красивее тебя в Москве нет,  твердо сказала Надя. И попросила:  Влезь, пожалуйста, обратно. Я не могу разговаривать, когда ты ко мне спиной.

 Да не о чем говорить,  отозвалась та безнадежно.  И жить мне незачем.

 Я могу тебе помочь,  решительно произнесла Митрофанова.

 Как?  спросила без надежды.

 Могу. Слезь с подоконника и выслушай.

Молчит.

Митрофанова рявкнула:

 Слезь, я сказала! Полчаса ничего не решат. Поговорим, а потом вали отсюда и делай, что хочешь. Хоть прыгай, хоть яд пей. Яд, кстати, эффектнее. А если с высоты  хоронить в закрытом гробу будут.

Задело  Юля сразу вцепилась руками в подоконник. А потом  счастье!  аккуратно, медленно обернулась и спрыгнула на пол.

Надя захлопнула окно. Юлия опустилась на паркет, закрыла лицо руками. Прошептала:

 Надь да все равно бесполезно. Ты знаешь, кто она? Это Ангелина Асташина. Как мне с ней тягаться?

Ого. У Феликса губа не дура. Митрофанова светской хроникой не интересовалась, но про Асташину слышала. Одна из самых богатых женщин Москвы (покойный муж оставил огромное состояние). Яркая телеведущая  ведет популярное шоу «Три шага до миллиона». Тусовщица. Ну и красотка, конечно.

Надя представила рядом ее и Феликса. Наверняка смотрятся гармонично. Да и балеруны  известные халявщики. Дама-спонсор  очень по-театральному.

Но настолько жаль Юлю  и ее красивую сказку!

 Юлечка,  попросила Митрофанова.  Ты можешь потерпеть? Хотя бы неделю? Я попробую вернуть его.

 Да что ты можешь?

 Пока не знаю. Но возможности есть, поверь.

 Надя,  грустно сказала девушка,  но ты ведь всего лишь библиотекарь.

 У человека много граней,  усмехнулась Митрофанова.  И не обо всех принято кричать на каждом углу.

 Да кто ты такая?

 Я тебя прошу просто подождать. Готового рецепта пока нет. Но за любовь  такую, как у тебя,  надо бороться. А ты, я гляжу, только на глупости способна. Значит, придется мне.

Юлины глаза округлились:

 Ты же ее не убьешь?

Надя улыбнулась:

 Нет, конечно. Но я попробую сделать так, чтобы Феликс вернулся к тебе.

Никогда она еще не обращалась в «Кайрос» с личной просьбой. Но ради Юльки можно. Когда просишь не для себя, устав разрешает. Надо только придумать формулировку.

* * *

Постят котиков и рыдают над жалостливыми историями про животных одни меланхоличные дурочки, поэтому Марьяна своих питомцев в социальных сетях никогда не выкладывала. И никому не рассказывала, что Куксик с ней на одной подушке спит. А к своему второму коту, Ричи, она посреди ночи встает. Тот нежностей не любил, мерз в одиночестве на лежанке, и Марьяна, когда в квартире холодно, укрывала его старой кофтой.

Мужья у нее были (и тоже двое). Оба неудачные и, по счастью, уже в прошлом. Марьяна теперь была твердо убеждена: сосуществовать с усатыми-полосатыми куда комфортнее. Коты вообще делают человека мудрее и добрее. Раньше она, как все амбициозные москвичи, бесконечно гналась, чтоб все больше дел и ачивок[3]. А благодаря Ричи с Куксом дзен снизошел. Поняла: жизнь одна, мода непостоянна и всех денег все равно не заработаешь. Жила Марьяна, если не считать питомцев, одна. Имелся мужчина, который нравился, но к себе приближать боялась. Тем более он формально считался ее начальником.

В возрасте наглых подростковых мечтаний девушка была уверена: она станет владелицей сети отелей. Но жизнь постепенно заставляла снижать планку. Ладно, не хозяйкой  хотя бы управлять. Окей, не сетью  одной хорошей гостиницей с большим номерным фондом.

Марьяна окончила факультет гостиничного бизнеса. Работала, для опыта, и горничной, и на ресепшен. Менеджером в хостеле. Управляющей в «трешке». Директором в семейном отеле. Пиком карьеры стал дом отдыха. Поначалу все шло шикарно. А потом объявили пандемию. Туристов ноль, коммуналку платить надо, зарплату тоже, да еще и ремонт она затеяла. Разумеется, детище прогорело. Но в крахе бизнеса обвинили не коронавирус, а молодую управляющую Марьяну.

С тех пор амбиций поубавилось еще радикальнее. На фиг преобразовывать мир  достаточно нормальной зарплаты.

Нынешнюю должность  если бы кто узнал  назвали бы неэтичной. Это как минимум. Но Марьяна о морали старалась думать с точки зрения бизнеса. Раз клиенты есть  значит, востребовано. И лично она зла никому не причиняет. Но все равно работы своей стыдилась. И чтобы задобрить высшие силы, решила, для равновесия, совершать добрые дела.

Переводить деньги в ответ на непроверенные просьбы о помощи, все знают, глупо. Поэтому она вступила в сообщество волонтеров-автомобилистов.

Но с благотворительным поприщем не задалось. Когда рядом старики, инвалиды, детки больные  испытывала Марьяна странную неловкость. О чем с ними говорить? Как общаться? Получалось то слишком жизнерадостно, то с сочувствием неуместным.

Не понять здоровым больных, и ничего тут не поделаешь.

В итоге Марьяна из сообщества помощников с автомобилями вышла и принялась себя точить за никчемность со слабоволием. Но однажды пила кофе со знакомым волонтером, и тот рассказал ей про «Кайрос».

 Вот где круто! Снимаю шляпу перед тем, кто придумал.

Марьяна заинтересовалась. Заглянула на сайт. Ну ничего себе! Обычные люди  не инвалиды и не больные, а такие, как она,  только в реально сложных ситуациях. Многие  на пороге отчаяния, даже самоубийства. И в ее руках, красиво говоря, судьба человеческая. Это вам не просто болеющего перевезти из точки А в точку Б.

Записалась на собеседование. Получила статус новичка. И начала выбирать, чья история зацепит и кому она реально сможет помочь.

Первым ее делом оказалась девятиклассница по имени Ленка. «Уже два раза завалила литературу. Не получится сдать в третий, покончу с собой»,  обещала на сайте «Кайроса» девушка. Желающих броситься на помощь особо не находилось, но Марьяна вспомнила, как сама в старших классах рыдала над химией. А мама обидно хохотала: «Ты просто глупая».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке