Итак, брат. Так вот. Всю свою сознательную жизнь я трепетно относился к таким громким словам и научил меня этому один знакомый, который на момент нашего знакомства половину жизни провел в тюрьме. Это был 1990 или 1991 год. У меня родственница работала в магазине, и я помог этому знакомому купить сигарет без талонов (взрослые люди помнят, что когда-то сигареты продавали по талонам). Он в благодарность решил дать мне немного денег, но я попытался гордо отказаться, типа мы же друзья. Согласен, что молодой был и глупый. Так вот этот знакомый и объяснил, что такое определение, как друг это очень серьезно. И на данном этапе жизни мы не можем быть друзьями, а можем быть только знакомыми, которые помогли друг другу и в дальнейшем можем стать приятелями, а до дружбы нужно дорасти. И этот урок я запомнил на всю жизнь.
И вот сейчас, вижу, слышу и встречаю в жизни, как народ называет братом совершенно незнакомых людей. Не буду говорить про свободу, мой канал не о ней, я про тюрьму хочу сказать.
Ребята, ау! Как вы можете первого встречного называть братом? Вы в нем уверены, как в брате? Вы готовы стоять за него до конца и не важно прав он или нет, ведь он брат? Вы готовы за таких братьев на нож идти и умереть за такого брата? Убежден, что многие ответят, что нет, не готовы. Так зачем тогда разбрасываться словами?
Лично меня коробит, когда какой-то гусь называет меня братом. Обычно я интересуюсь, а мы братья по маме или по папе? Также мне непонятно, каким братом мне может стать наркоман, барыга, насильник? Я понимаю, что он, как и я арестант, но он не может мне быть братом. Мне
на хрен
Не помню, кто сказал фразу, но она мне очень нравится. Дословно не скажу, но звучит примерно так всегда трепетно относись к словам, ведь никогда не знаешь, какое из них окажется последним. Так что
Фильмы о криминале и тюрьме
В комментариях возникла тема фильмов о тюрьме. Вот и хотел немного поговорить об этом.
Итак, фильмы о МЛС. Сразу скажу об иностранных фильмах. Я кое-что смотрел, но Не зацепило Если только «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». Но Стивен Кинг сам по себе отличный (по моему мнению) писатель. А все остальные иностранные фильмы Просто чернуха. Если в их тюрьмах творится (хотя бы на 30%) такое, как показано, то Слов нет.
Теперь об отечественных «шедеврах». Если кратко, то бред плюс чернуха. Лично я не могу смотреть эти фильмы, просто не могу. Как и не могу смотреть фильмы про ментов, героев-одиночек и всяких непобедимых. В наших фильмах о МЛС нет консультантов, просто нет. Все сюжеты можно условно разделить на две категории.
Первая это когда бывший десантник, морпех, спецназовец, боксер, участник боевых действий (нужное подчеркнуть) бьет всех. Причем начинает бить в ИВС и заканчивает в лагере. Впечатление, что весь сюжет построен на описании жизни великого бойца и всех остальных, которые заменяют ему боксерскую грушу. Эдакие Рэмбо, Терминаторы и прочие Рокки российского пошива.
Вторая категория это просто показан беспредел. Один из фильмов даже носит такое название. Что тут сказать? В этих фильмах показан образ озабоченных на «любви» зеков, которым срочно нужно опустить главного (и не очень) героя. И вся эта грязь смакуется с подробностями, с крупным планом слез жертвы и злорадной ухмылки «самца». Лично мне противно.
Можно сказать и о попытках экранизации Солженицына, Шаламова и так далее. Но это (на мой взгляд) именно попытка. Мне проще прочитать книгу, чем смотреть эти фильмы.
Ну и по поводу бреда в фильмах о тюрьме. Тут все по закону жанра. Все сотрудники, включая начальника колонии тупые, пьяные взяточники и садисты. Все арестанты братья по несчастью, прям дружная семья. Нет стукачей, нет агентов, нет «козлов», каждый зек стремится помочь другому арестанту, даже ценой собственной жизни. Отсюда и начинается бред сказочный. Побеги, которых быть не могло. Подкуп за три копейки и прочая лабуда.
Вот это и есть причины, по которым я не смотрю эти фильмы. Хотя Я вообще мало фильмов смотрю, мне проще прочесть книгу.
Но есть один фильм, точнее фрагмент одного фильма, который меня «зацепил». Это фильм «Побег» с Е. Мироновым. Сам по себе фильм просто сказка. Где-то злая, где-то добрая, но со счастливым концом. И хотел я сказать не о фильме в целом.
Мне понравился там один эпизод. Это когда главный герой был в бегах, его искали в лесу, и он спрятался в разрушенной церкви. И после того, как поисковая группа ушла, он бросился доедать объедки. Вот это (на мой взгляд) сильный ход, в котором именно показана суровая правда жизни, без прикрас и ретуши. То есть показано то, как человек меняется. Еще совсем недавно, это был гениальный хирург, владелец бизнеса и даже кофе он пил с помощью ножа и вилки, а тут Объедки. Я считаю, что этот фрагмент нужно пересмотреть тем, кто с пеной у рта доказывает, что с ним такого не случится.
Из всех фильмов о преступниках я бы выделил только два, если мы говорим именно о криминале. Это первые сезоны «Улиц разбитых фонарей» и сериал «Спец».
С «Улицами» все понятно, так как сериал снят по произведениям А. Кивинова, который сам бывший сотрудник и в своих книгах описывал реальные вещи. Тем более, что ранние «Улицы» были сняты практически по тексту книг, а не «по мотивам».
Ну, а сериал «Спец» снят самим Виталием Демочкой и рассказывает о нелегких трудовых буднях автоподставщиков. Да, там все правдиво, честно и жизненно, но лично я бы второй раз его не смотрел. Да, есть сюжет, есть любовь, есть деньги и разборки, но ничего нового. Может кому-то и интересно, но тут каждый сам решает.
Ну и хочу выделить отдельной строкой два перестроечных фильма. Это «Гений» и «Классик». Эти фильмы я не считаю прям криминальными, но в обоих очень интересные мысли.
В «Гении» хорошо показано то, что у любого человека могут быть слабые места. И если человек (герой А. Абдулова) зарабатывает на жизнь мошенничеством и шантажом, то количество слабых мест ему нужно было свести к минимуму. Дабы не смогли «прихватить» за эти самые слабые места. Тут нужно выбирать или дочь и любимая женщина или криминал. Невозможно усидеть на двух стульях, как и невозможно рыбку съесть, на елку влезть и чешую продать.
А в «Классике» хорошо показана народная мудрость про жадность и фрайера, ну и то, что на любой хитрый зад найдётся первичный признак с резьбой.
А все остальное, что смотрел или пытался смотреть Не знаю. Просто не могу. Понятно, что кто-то это «хавает», никто не спорит, да и про рейтинги все понятно, но я такое не могу смотреть. Как по мне, то это не просто лажа, а ерунда полная. У меня и слов цензурных нет, чтобы описать свое мнение и свои мысли об этом «творчестве».
Но, с другой стороны, мы ведь прекрасно понимаем, что эти фильмы снимаются не с целью рассказать правду, а с целью заработать деньги. Увы, но с древних времен ничего не изменилось хлеба и зрелищ. Что еще нужно? И если с хлебом у многих все в порядке, то со зрелищами бывают проблемы. Вот и смотрят люди всякую чернуху.
Ну, а что? Жестокие бандиты, смелые сотрудники, куча выстрелов, море крови, где-то мелькает любовный сюжет и герой одиночка всех побеждает. Если не сам лично, то с помощью друзей. Нормальное такое кино для тех, кому нечем заняться. Да и сюжеты описывать смысла нет, так как выбор этих самых сюжетов не особо велик. Место действия вообще не важно. Главное, что все динамично, эффектно, со стрельбой и взрывами, именно так, как мы любим. Еще бы цыган с медведями добавить и вообще была бы красота.
Увы, но никто не будет смотреть правдивое кино, это скучно и не очень интересно. Ну какая доблесть у следователя, который будет весь фильм писать бумаги, выносить постановления, проводить допросы и очные ставки? Что тут интересного? Только его внутренние переживания, скандалы с женой и «втыки» от руководства. И зачем это смотреть простому обывателю, если он сам в жизни испытывает такие же эмоции?