101 способ запудрить мозги и заодно развлечься. Секреты успешных иллюзионистов - Антонова Вера С. страница 2.

Шрифт
Фон

Слепота к изменениям лучше всего проявляется, когда вам дают определенную команду, например, запомнить игральную карту, но даже когда вас просят внимательно рассмотреть фотографию и заранее предупреждают, что на ней будут изменения, все равно их будет трудно заметить. Давайте проверим это еще раз. Внимательно посмотрите на этих четверых мужчин, ведущих оживленный разговор, и постарайтесь запомнить как можно больше деталей.



Рассмотрели все детали? Тогда переверните страницу.

На этом снимке кое-что изменилось. Вы видите разницу? (Нет, она не в красных полосках.) Не видите? И все же отличие существенное. Вернитесь еще раз на предыдущую страницу и поищите различия.

Еще не догадались? Если нет, то не читайте дальше, а продолжайте искать, пока в конце концов не найдете.



В самом деле, окно на заднем плане стало немного выше! Как вы могли не заметить это сразу?

Здесь ваше внимание отвлеклось не столько на одну конкретную задачу, сколько на мысль об игральной карте. На этот раз ваш мозг сам определил задание, и вы, вероятно, уделили гораздо больше внимания деталям, расположенным на переднем плане: симпатичные лица этого квартета или соленый огурец на столе (незаменимая вещь при любом творческом мозговом штурме). Ваш мозг не может с первого раза сохранить все детали изображения. Он запоминает только самые характерные из них, а остальное дополняет тем, что, по вашему мнению, вы видели.

Именно такие механизмы, как слепота к изменениям, лежат в основе многих иллюзий. Рассмотрим следующий пример. С этим трюком на основе слепоты к изменениям можно создать иллюзию, что вы самый быстрый фокусник на свете.

Найдите подходящую жертву и скажите, что, прочитав эту книгу, вы научились все делать со скоростью света. Пальцы стали настолько быстрыми, что их движение даже нельзя уловить взглядом, и вам не терпится продемонстрировать свои способности. Возьмите колоду карт и отдайте человеку две карты, лежащие сверху, в данном случае двойку треф и тройку пик. Он может сам положить их куда-нибудь в середину колоды. А теперь поехали. Возьмите карты и перекидывайте их в воздухе из руки в руку, а затем в одно мгновение, как настоящий самурай, достаньте из колоды две карты. Переворачивайте их медленно и, к огромному удивлению зрителя, окажется, что это двойка треф и тройка пик! Зритель может проверить колоду в ней нет двойных карт.

Фокус работает, потому что в нем люди частично сталкиваются со слепотой к изменениям. Это происходит благодаря тому, что две карты в начале фокуса не совпадают с двумя картами в конце. Двойка треф и тройка пик на самом деле оказываются двойкой пик и тройкой треф.



Поскольку вы не называете карты в начале трюка и затем производите какие-то действия, наблюдатель не заметит разницы, когда снова увидит их, и подумает, что вы вытянули одни и те же карты.


Чтобы выполнить этот трюк, вам понадобится обычная колода карт, которую все же нужно немного подготовить, а именно сделать следующее:


1. Поместите двойку пик на верх колоды, под нее положите тройку треф, а ниже двойку треф. В самый низ колоды поместите тройку пик.

2. Возьмите из колоды две верхние карты (двойка пик и тройка треф). Покажите их зрителю и скажите: «Я вытащил две карты одна двойка и одна тройка трефовой и пиковой мастей. Можете подержать их». Протяните ему карты лицевой стороной вниз.

3. Попросите испытуемого положить эти карты в два любых места в середине колоды.

4. Теперь скажите: «Сейчас я волшебным образом снова вытащу двойку треф и тройку пик». (Внимание: здесь вы намеренно неправильно называете карты, ведь в середину колоды вставлены совсем другие, но будем надеяться, что у вашего испытуемого плохая память.)

5. Возьмите колоду карт в одну руку, указательный палец должен быть снизу, а большой сверху. Затем перебросьте колоду в другую руку, слегка надавливая на верхнюю и нижнюю карты, зажатые между указательным и большим пальцами. Этот прием следует хорошо отрепетировать, но вы быстро им овладеете. Сначала проделайте его несколько раз перед зеркалом. Скорость движения не позволит публике увидеть, откуда именно вы достали эти карты, и все будет выглядеть так, как будто вы магическим образом выдернули их из середины колоды.

6. (Конечно, тут нужна сноровка, но все получится!) А теперь с широкой улыбкой переверните карты, которые вы все еще держите между большим и указательным пальцами. И вуаля! Как раз те карты, которые ваш испытуемый положил в середину колоды. По крайней мере, он так считает.

Так как здесь слепота к изменениям используется как косвенный метод, его почти невозможно уловить, но при условии, что в самом начале вы не будете уделять картам слишком много внимания. Важно показывать их с легкой небрежностью и больше сосредоточиваться на своей речи и на остальной колоде. Таким образом в кратчайшие сроки вы станете самым ловким фокусником в мире.

Если все идет как надо, вы сейчас предельно сосредоточены на своей игральной карте, и вам кажется, что это был свободный выбор. И все же волшебный глаз повлиял на вас. На этой фотографии одна из пяти карт отсутствует, и, если эксперимент удался, вашей карты нет среди оставшихся.

Ну что, ваша карта исчезла? Скорее всего, да. Странно, не правда ли? Вы могли выбрать любую карту! Прежде чем пролистать назад, еще раз попробуйте понять, как такое возможно. Действительно ли волшебный глаз оказал влияние на ваш мозг и заставил вас выбрать недостающую карту, или здесь что-то другое?

2

Шестое чувство

Откройте его у себя


Наверняка вы и раньше знали о том, что у вас есть пять чувств. Глазами вы видите, ушами слышите, языком чувствуете вкус, кожей ощущаете, носом улавливаете запахи. Однако некоторые утверждают, что являются обладателями шести чувств. И они правы, потому что шестым чувством на самом деле обладает каждый из нас.

Попробуйте провести следующий эксперимент. Сядьте ровно и посмотрите прямо перед собой. Теперь поднимите одну руку над головой таким образом, чтобы вы ее больше не могли видеть, и дотроньтесь указательным пальцем другой руки до кончика носа. Затем попробуйте этим же пальцем коснуться кончика большого пальца вытянутой руки и снова дотроньтесь указательным пальцем до кончика носа. Далее дотроньтесь им до указательного пальца поднятой руки и снова поднесите его к носу. Продолжайте дальше перемещать палец между носом и кончиками пальцев, пока не дотронетесь до всех пальцев вытянутой руки. У вас все получается? Не сложно, правда?



Хорошо, теперь попробуйте проделать то же самое, но с закрытыми глазами. Не подсматривайте! Получилось? Вероятно, в этот раз было немного сложнее или вообще не удалось. Странно, ведь в обоих случаях вы не смотрели на пальцы. В первом случае ваши глаза были открыты, но руки находились вне поля зрения. В чем дело? Почему с открытыми глазами у вас все получилось, а с закрытыми нет?

Причина кроется в так называемой (внимание, трудное слово!) проприоцепции. Проприоцепция означает, что мозг постоянно получает сигналы от тела о положении, например рук и ног, и о позе, точно так же, как он получает информацию о внешнем мире с помощью других органов чувств. То есть речь идет о шестом чувстве. И нет, к сожалению, оно не поможет вам увидеть призраков.

Мельчайшие измерительные датчики в мышцах все время сообщают мозгу о своем местоположении в пространстве. По крайней мере, мозг прекрасно воспринимает эту информацию. Это значит, что вам не нужно смотреть на ноги, когда вы, например, ведете автомобиль, и вам, вероятнее всего, довольно легко удалось коснуться кончиков пальцев поднятой руки, не глядя на них.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке