Ну вот, смотрите вот здесь мир за мгновение до Большого Взрыва они думают, так будет всегда
Киваю, пытаюсь хоть что-то увидеть, хотя понимаю, что человеческому взгляду это недоступно.
..вот Помпеи продолжает он.
накануне извержения?
Совершенно верно. Вот, посмотрите, Хиросима
Киваю, смотрю на безмятежные лица людей, которые еще не знают
А это это же какое-то индейское поселение?
Совершенно верно.
А тем же вечером на берегу океана покажутся корабли чужеземцев?
Именно так. Вот, смотрите об этом городке вы и не знаете, он канул в Лету, его смело наводнением У меня много тут за секунду до
Киваю. Здесь нужно как-то восхититься, но я не знаю, как
А вот вы
Я?
Вы за секунду до
До чего?
До того, как все кончится.
Смотрю на себя, застывшего во времени, идущего по улице, не понимаю.
Но я
Что вы?
Хочу сказать, что я живой, понимаю, что это не так.
А а другие где
Здесь.
А почему я их
не видите? Ну они же другие в других временах.
А-а-а, делаю вид, что понимаю, хотя мне ничего не понятно.
вы как привыкли, чтобы холодно или тепло?
Ну смеюсь, привык, чтобы холодно, но люблю, чтобы тепло.
А-а-а, вот как
Делает тепло. Спрашиваю то, что надо было спросить давно:
А это показываю на за-секунду-до а это можно исправить?
Кивает удивительно спокойно:
Можно, конечно.
Не успеваю спросить а как, он сам показывает как.
Сжимается сердце, неужели все так просто
Вы так не делайте, говорит он.
А то что будет?
А то плохо будет.
Кому плохо?
Другим мирам плохо живым мирам.
Выжидаю. Мысленно извиняюсь перед другими мирами. Живыми мирами.
Он спрашивает, как я привык, чтобы заходило солнце, я говорю, что пусть зайдет где-нибудь за час до того, как я лягу спать, я еще посижу при свете ночника, почитаю что-нибудь, только смартфон мне не давайте, как бы я его ни просил, все равно не давайте.
Солнце заходит за час до того, как я собираюсь лечь спать, интересно, откуда оно знает.
Гашу ночник.
Думаю, спит он по ночам или нет, и спит ли он вообще когда-нибудь.
Пробираюсь к мирам, в темноте мне кажется, что сталкиваюсь с кем-то, с кем не могу столкнуться, потому что они где-то в других временах, и вообще не никаких не их, не меня.
Добираюсь до мира, который был моим.
Жду чего-то, сам не знаю, чего, почему я не могу этого сделать, почему это все равно как прыгнуть с крыши или нажать пусковой крючок
Проклинаю себя, трус, трус, трус
вчера кто-то пытался в миры пробраться, говорит он.
Я защиту поставил, говорит он.
Все так и переворачивается внутри, если бы мог, хлопал бы себя по лбу
Спохватываюсь.
Спрашиваю то, что нужно было спросить с самого начала:
А вот там где я, там за секунду до того, как весь мир или только я сам?
Только вы, говорит он.
Думаю, проклинать себя или нет за то, что было вчера, или все-таки нет
Давайте я вам расскажу
вы существуете?
93%
Вы меня слышите?
Можно вам рассказать? А вы запомните. Я расскажу, а вы запомните.
89%
Хорошо?
Дом. Из красного кирпича. Высохшее дерево. Скелет на веранде. Кресло-качалка. Фонарики.
81%
Садовая дорожка. Калитка, которой нет.
Улица. Дом из белого кирпича. Фонарь на крыльце.
74%
Улица. Дом из серого кирпича. Номер дома, тройка висит, а от единицы рядом остался только след.
65%
Два велосипеда на улице, два скелета.
Потерпите. Еще немного. Я много не успею. Я должен успеть рассказать
53%
Река. Мост. Кованые перила с драконами.
Осенние листья, нарисованные на стене дома. А да, дом дом из розового кирпича.
43%
Скелет кошки в окне.
Ветер.
35%
Крыльцо кофейни КоФея. Вывеска силуэт девушки с изящной чашкой вместо головы.
А вы запомните?
24%
А вы меня слышите?
А вы существуете? А вы точно существуете, да как вы можете точно существовать, если больше никого нет?
12%
Значит, вас нет
7%
(пик-пик-пик)
И вы не слышите
3%
(пик-пик-пик-пик)
Но как так, я должен кому-то передать я должен найти кого-то, я не успе
0%
(батарея разря)
Fe Pb
постойте да подождите же!
Свинец догоняет железо, запыхавшийся, взмокший, шляпа набе стоп, какая еще шляпа, свинец никакие шляпы не носит, и ни за кем не бежит
а? оборачивается железо, поправляет подол пла стоп, нет, железо никакие платья не носит, где вы железо в платье видели, ну разве что на статуях каких
Ну да, так вот железо оборачивается:
а?
Железо вы я
Что вы? Что я?
Я вы
Что я? что вы?
Вы понимаете вам не кажется что мы должны где-то встретиться?
Ну так мы и встретились здесь, сейчас в земной коре
Да нет, я имею в виду, встретиться как-то иначе
Как вы хотите иначе, в каком-нибудь кафе? Так извините, до появления кафе еще миллионы лет, еще жизнь из воды на сушу не вышла
Позвольте-позвольте, вы еще не можете об этом знать!
Ах да, простите так где же вы хотите встретиться?
Не не знаю я только чувствую, что мы должны встретиться должны
постойте да подождите же!
Железо спешит за свинцом, расправляет крылья, чуть не теряет шля то есть, нет, где вы железо в шляпе видели
а? спрашивает свинец.
Вы вам не кажется, что мы где-то встречались?
М-м-м ну, знаете, вселенная уже миллиарды лет существует, может и встречались в каких-то сплавах
Да нет там было что-то другое что-то очень важное
Взрыв сверхновой?
И тоже не то
Тогда что же?
Железо чуть не плачет:
Я не помню, не помню!
а ведь я помню кивает свинец, было же что-то было
Что было?
Я стремился к вам с огромной скоростью вы были горячим красным а я стремился к вам летел, обгоняя самого себя я вонзался в вас, вы были красным и горячим
Но зачем? Почему вы делали это?
Не знаю но это было важно очень важно я не помню не помню
О живущих в доме
кроме часов, показывающих двадцать пятый час вместо положенных двадцати четырех, у нас жила кофейная чашка, которая мечтала стать лошадью, и даже научилась ходить в крохотной повозке; кошка, которая проживала свою десятую жизнь, и поэтому пряталась от правосудия; ненаписанная книга она не хотела, чтобы её написали, поэтому скрывалась ото всех; окно, за которым всегда была осень; лестница, которая вела от самой себя к самой себе; и человек. Мы не понимали, что такое человек, он пытался объяснить нам, но мы еще больше не понимали, наконец, оставили попытки что-то понять. В конце концов, именно человек сыграл ведущую роль в
Смычок от лестницы
на следующий день ей пришел смычок от скрипки это было тем более странно, что никаких скрипок в её мире никогда не было, а вот смычок был. Она говорила следующий, она говорила день, но не знала точно, был ли это следующий день или предыдущий. Она разделяла дни на предыдущие и следующие через посылки, которые иногда подолгу не появлялись, а иногда приходили одна за другой. В следующий раз прислали оконную раму даром, что никаких окон не существовало, как и домов.
Иногда посылки были еще более странными: например, однажды прислали книгу, к которой отдельно были приложены буквы, она раскладывала их по страницам, пыталась составить строчки, ветер подхватывал сложенное, уносил прочь целыми строками, уносил куда-то вдаль. В другой раз пришло платье, составленное из осенних листьев, тоже рассыпавшихся по ветру.
Обратного адреса никогда не было, более того она даже не знала, что бывают какие-то обратные адреса. Иногда она почти-почти задумывалась, откуда приходят посылки, но всякий раз что-то мешало то упавший с полки сон, то убежавшая из кофеварки книга, то чашка, которая билась о стекло снаружи и она забывала, о чем думала.
На следующий день ей пришла музыка для ни для чего, просто музыка, без нот, без инструмента, без какого бы то ни было проигрывателя она повелись музыку в гостиной, надо же было что-то делать. А еще чрез пару дней пришел чертеж ничего, просто чертеж она добросовестно пыталась собрать по этому чертежу ничего, но ничего не получилось или, наоборот, получилось ничего.
Однажды она решилась, запаковала себя в конверт без обратного адреса и отнесла в почтовый ящик, в надежде, что дойдет мало ли, а вдруг