Пригород. Город - Евгений Пышкин страница 4.

Шрифт
Фон

 Может, пойдем?  спрашивает парень, не отрывая взгляда от кота.

 Домой хочешь?

 Да, я бы отправился к себе.

 Тогда вперед. По пути расскажешь.

 О чем?

 О себе.

 Стоит ли?

 Почему бы и нет.

 Слушал твою историю и сделал вывод: мой рассказ будет такой же. Школа. Институт. Да, и вспоминаются не те знания, которые я получил, а веселое время с друзьями из группы.

Алина и Алексей встают. Кот открывает глаза и внимательно рассматривает людей. Они уходят. Животное спрыгивает со скамейки и следует за ними.

Алина и Алексей приближаются к выходу из парка. Белоснежный кот бежит за людьми. Через пару минут он скрывается в кустах.

 А ты чем занимаешься?  спрашивает девушка.

 Если не считать того, что работаю, то ничем.

Они снова идут молча.

А в это время, не зная отдыха, по коммуникациям города бешено неслась информация. Она различна. Это телефонные разговоры, телевизионные сигналы круглосуточных программ, позывные вечно не спящих FM-радиостанций, переговоры. В темное время суток их меньше. Когда всходит солнце, плотность передачи информации возрастает, а ночью она идет на убыль. День и ночь. Ночь и день. Это похоже на морские приливы и отливы. Информация появляется, словно из ниоткуда и растворяется. Чем ближе человек к человеку, чем плотнее люди живут друг к другу, тем сильнее чувствуешь опустошенность. Потоки информации лишь заполняют городской вакуум.

Алина и Алексей проходят по тротуару. Они на окраине мегаполиса, где живет молодой человек.


02:56


Они почти теряются среди домов. Мы обгоняем их, зная, куда направятся они. Поднимаемся вверх и смотрим на те улицы, где им предстоит пройти. Мы парим.

Итак, длинный тротуар. Вдоль него посажены кустарники. Тротуар пересекают множество дорожек, стремящихся к проспекту. Скоро юноша и девушка пройдут здесь, но мы двигаемся дальше. Наш взгляд скользит. Мы поворачиваем и оказываемся перед группой домов. В одном из них квартира Алексея. Он живет на пятом этаже. Мы парим вверх по балконам и оказываемся внутри.

Прихожая. Рядом с входной дверью на стене вешалка, на полу  обувь. Налево два прохода: один в большую кухню, а другой в спальню.

На кухне, слева  мойка, плита, низкий холодильник. На стенах висят шкафы. Потолок белый, на полу линолеум с абстрактным рисунком в виде бежевых клякс. Кухонная мебель цвета топленого молока. Справа лишь стол. Над ним полка, заставленная всевозможной мелочью.

В спальне мы видим большую кровать и книжный шкаф. Эти элементы интерьера кажутся нам неестественными, будто они гости здесь.

Мы снова стоим у входа. Пред нами три двери. Одна из них ведет в гостевую, две другие  в ванную комнату с туалетом. В большой комнате расположились стенка, диван, телевизор и кресло. Здесь нет того, что выдает характер хозяина.

Есть еще один проход. Он справа от тех трех и ведет в комнату, где Алексей проводит большую часть времени. Обстановка более чем скромная. Вдоль одной стены расположились книжный шкаф и письменный стол. Они из темного дерева. Над последним висит полка. На столе  монитор, системный блок, клавиатура, подставка с карандашами, ручками и ластиками. Есть и другие непонятные предметы. У противоположной стены  разложенный диван-книжка и напольный торшер.

Происходит движение. Входная дверь открывается, молодой человек и девушка оказываются в квартире.

 Понятно, что ты работаешь,  говорит Алина.  Но по вечерам нужно все-таки что-то делать. Вечер ведь длинный.

 Да. Бываю на дискотеке, а то остаюсь дома, слушаю музыку или просто читаю. В общем, ничего интересного.

 Это, смотря, что читать.

 Если мне скучно, придумываю легенду.

 Это как?  удивляется девушка.

 Ну, я уже тебе говорил, что путешествую во времени.

 А ты странный, мне кажется.

Они снимают обувь и направляются в кухню. Парень открывает холодильник и достает две бутылки пива. Девушка заглядывает через плечо Алексея и обнаруживает, что холодильник пуст, почти пуст, если не считать еще двух бутылок.

 Ты чем питаешься?

 Святым духом и пивом.

 Нет, я серьезно.

 Просто сегодня я не ходил в магазин.

Они садятся за стол. Алексей брелоком открывает бутылки. Девушка начинает вести непонятную игру.

 И для чего ты путешествуешь во времени?  спрашивает Алина.

Алексей не понимает к чему вопрос, но потом, вспомнив, говорит:

 Хм, ну, просто путешествую и все, духовная жажда. В общем, о таких вещах лучше не рассказывать. Я говорю лишь о легенде. Пусть она будет нерасшифрованной. Для чего рассуждать: почему, откуда, куда и как. Верно?

 Иначе смысл духовной жажды теряется?

 Точно.

Он отпивает из горлышка.

 И где ты был во времени?  спрашивает девушка.

 А ты все играешь?

 Я развиваю легенду.

 Ты тоже странная.

 Допустим, меня привлекает странность.

 Но это не всем людям нравится.

 Обычные люди боятся.

 А ты необычная?

 Хотелось бы так думать.

Теперь она делает глоток из бутылки. На короткое время воцаряется тишина.

 А если бы ты действительно мог попасть в прошлое, ты б его изменил?  спрашивает Алина.

 Нет. Я бы просто наблюдал.

 Ради чего?

 Чтобы запомнить и все записать, чтобы рассказать людям о прошлом.

 А куда бы ты отправился вначале?

 В Палестину, когда жил Христос.

 И ничего бы не изменил?

 Нет. А откуда мне знать, как должно.

Они снова молчат и пьют. Когда пиво заканчивается, девушка встает и открывает холодильник.

 Непривычно?  спрашивает Алексей.

 Да. Хотелось бы заполнить пустоту.

 Что ж поделаешь.

 Я видела тут рядом с домом круглосуточный магазин. Мог бы купить кое-чего.

 Завтра.

 Пойдем сейчас. Деньги есть?

 Есть.

Квартира вновь погружается в тишину, когда люди покидают ее. Она становится бесприютной. В мгновение этот клочок пространства оказывается забытым на краю вселенной. На кухне так же, как и до прихода молодого человека и девушки. Изменения мы видим только у стола. Рядом с ним, на табурете лежит свитер Алины. Он еще хранит ее тепло. Две бутылки. В воздухе чувствуется запах пива.

Сколько времени проходит, неизвестно. Квартира вновь оживает. Они возвращаются из магазина. Тишина уползает в потаенные щели, и тьма уходит. Квартира рада, что жизнь вновь теплится в ней.

 Я сейчас приготовлю,  говорит девушка.

Они проходят на кухню.

 Ты есть хочешь?  спрашивает она.

 Не сильно, но съел бы.

 В магазине хило, так что королевский ужин не обещаю.

Она загораживает занавески и включает свет на кухне, ставит бутылки на пол рядом с мусорным ведром. На столе остаются два помидора, три яйца и сыр.

 Яичницу буду делать.

 Пожалуйста.

 Ничего, что я у тебя хозяйничаю?

 Не возражаю.

Она ставит на зажженную конфорку сковороду, наливает в нее подсолнечного масла, режет помидоры, сыр, размешивает в чашке яйца.

Он разглядывает ее и не верит глазам. У Алексея возникает вопрос: «Что Алина делает в моей квартире?» Девушка совершенно чужая и ему ничем не обязана.

Наконец, яичница готова. Он достает из ящика две вилки, одну подает Алине. Юноша отрезает небольшой кусок от яичницы и съедает.

 Ну, как?  спрашивает девушка.

 Жизнь налаживается.

Они снова молчат. Она ест, а Алексей мысленно возвращается к своему вопросу, рассматривая Алину. Она, поймав его взгляд, спрашивает:

 Что случилось?

 Все в порядке.

 О чем думаешь?

 Да так, ерунда,  отвечает Алексей, но после паузы:  Тебе не кажется, что мы странно познакомились?

Алина задумывается. Она в недоумении. Девушка вспоминает, как встретилась с ним.

 Нет, не кажется. Самое обыкновенное знакомство.

 Да, пожалуй, ты права.

 Считаю, что судьбоносность какой-либо встречи нельзя предугадать. Ты не знаешь важно для тебя это событие или нет в момент его свершения. Только со временем поймешь это.

 Хочешь сказать, что не следует придавать значения?

 Не совсем. Знакомство есть знакомство, но вот каков будет итог Думаю, что со временем я отведу нашей встречи подобающее место в памяти.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке