Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Кино. Пойми родителей файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Анн Арбор
Кино. Пойми родителей
(Теоретическая часть)
Ну вот на самом деле искусство кино нас на всех плохо повлияло. Поскольку производило, конечно, впечатление.
Ну вот ты сидишь в темном кинозале, ещё и на выходные выбрался поразвлечься. За 20 копеек. Понятное дело, что это непреодолимое вообще магическое воздействие.
Ну и мы в кинематографе, с момента его изобретения, много чего, конечно, набрались.
Мы уже как-то и жизнь свою подгоняли приблизительно под сценарий. Любимого фильма. Вот на полтора часа.
Вот ей-богу, у меня и мама пыталась выстроить свою судьбу приблизительно по сценарию фильма «Сердца четырёх». Страшно была поражена, когда это не получилось. Не могла в это поверить. Так до самого конца и не смогла.
Но вот кинематограф, в его классическом виде это было ещё пол-беды. Потому что, о чем бы там в кино ни шла речь и какие бы там ни развивались сюжеты, они все-таки всегда имели освежающий финал. Поцелуй там, в диафрагму.
То есть, любые кошмары, хоть тебе Хичкок, через полтора часа все же заканчивались.
Но дальше в нашей жизни явилось искусство сериала.
И вот «дети сериалов» они отличаются от «детей кинематографа». Мы хотя бы всегда имели намерение какую-то ситуацию в нашей жизни все-таки завершить. Вот закруглить сюжет. И какой-никакой, но сделать из всего этого вывод.
(Хотя, разумеется, жизнь и в эти рамки тоже не укладывалась).
Но у нас хотя бы был принцип решения проблем. То, что началось оно же и должно вообще-то и закончиться.
Но наши детки сразу уже были другие. Они воспитаны на сериалах. А сериал это история, которая не имеет конца. Ни конца вообще, ни края. Надеяться на то, что это когда-то вообще закончится можно разве что прикидывая предел возможностей и жизненный ресурс сценаристов. Когда у них фантазия уже наконец иссякнет.
И вот с тех пор так оно и пошло. У нас теперь никакая история и вообще не кончается. Освежающий финал и какая-никакая мораль в конце они и вообще не предполагаются. Как факт. Вот все будет тянуться, и тянуться, и тянуться
Пока мы все уже не рухнем в изнеможении.
Бог его знает, что тут лучше. Или разыгрывать в собственной жизни какие-то сюжеты на полтора часа. Не считаясь с тем, что в кино-то всех сюжетов ровно 32, ну, максимум 64 (вот были люди, они подсчитали), а в жизни гораздо больше.
Либо и вообще ничего уже не решать. Понимая, что эта резина все равно будет тянуться, и тянуться, и тянуться. И этот сериал не кончится и вообще никогда.
А сериал это идеальный способ накапать человеку на мозги. Потому что каждый божий день. И герои нам уже как близкие родственники. И все это окончательно уже начинает походить на подлинную жизнь.
Только это не подлинная вообще-то жизнь! Это все придумано, от начала и до конца. Ещё и, скорей всего, просто за деньги.
Хотя и сама наша жизнь в последнее время жутко смахивается как раз-таки на сериал. Ещё и где сценаристы не слишком-то стараются. Вот только взять и рассмотреть за последние полгода все сюжетные ходы
Я думаю, что лучше было бы на самом деле разуть глаза. И последнее, на что в жизни полагаться это на фантазии сценаристов. Понимая их вообще-то ограничения.
Не потому, что сценаристы плохие. Они живут, как могут. У них жены. У них
дети. Им нужно вообще-то семью кормить.
Но и мы при этом совершенно вот не обязаны. Их во всем теперь слушаться.
Потому что они любого героя в зависимости от поставленной задачи тут же и прибьют. Или тут же и оживят. Но вот в жизни так, к сожалению, не бывает. Неплохо бы об этом не забывать.
Ещё бы вы на них вообще-то посмотрели, на сценаристов этих. Не потому, что они плохие. А потому, что они люди как люди. И ничуть не умнее, чем все мы вместе взятые. И ничего они такого особенного не знают.
Вот поверьте мне! Как режиссёру
Впрочем, все равно советую: думать своей головой.
«Секс в большом городе»
Вот некоторые культурные журналисты, такие даже деятели искусств, бывают от природы тупые. Ну или слишком наивные. Или у них денег не было. Видеомагнитофона. И возможностей.
Это я хочу вам сообщить, что я посмотрела, наконец, «Секс в большом городе». Все нормальные люди посмотрели уже тогда, в конце 90-х, наизусть выучили и взяли на вооружение. Одна только я пару десятилетий (уже даже тройку) все дико удивлялась: чего это все? С ума, что ли, посходили?
Ну, короче, быть не в курсе последних трендов, так вечно будешь попадать в неловкие ситуации.
Зато уж теперь я вам тут проанализирую. Тем более, что никто больше этим давным-давно и не занимается.
Сериал выходил с 6 июня 1998 по 22 февраля 2004 ода. 7 премий «Эмми», 8 премий «Золотой глобус» и 11 премий Гильдии киноактёров. Также сериал попал во многие списки лучших шоу, включая списки журналов «Entertainment Weekly» и «Time».
Тут у меня, конечно, позиция. Я почти любые сериалы (имеются, правда, исключения) дальше первого сезона смотреть не могу. Уверенно считаю, что в первый сезон обычно вкладывается какая-то здравая идея и стремление ее подробно выразить, а дальше зрителю понравились герои и начинается Называется «тянуть кота за хвост». И, самое обидное, что первоначальная авторская идея уже от нужды продолжать чего-то рассказывать, как правило, размывается и даже превращается в полную свою противоположность. То есть, само высказывание бывает в процессе заболтано окончательно.
Поэтому я только насчет первого сезона стану высказываться. Тем более, что он по книжке. Журналистки Кэндес Бушнелл. И хорошей, и толковой, и остроумной. Что завсегда украшает. А дальше уже начинается: по мотивам
Ну, имеются и на этот счет специалисты.
И вот это на самом деле сериал про то, как женщины все сделали неправильно. Сдали последние позиции. Уступили приоритеты мужчинам. При том, что выглядело все как раз-таки наоборот.
Эти женщины конца 90-х, в центре мира, в Нью-Йорке выглядели буквально вот страшно передовыми. Вообще без комплексов. Сами буквально что с усами. Кавалеров меня.т, как перчатки. Откровенно говорят о сексе. К сожалению, больше ни о чем не говорят. Ну разве чтоиногда про деньги. Да и то это как правило, внутренний диалог.
То есть вот вообще: не уступают мужчинам. Всем этим. Ни в каком смысле.
Ну и что? И куда вообще?
Наглядно можно наблюдать, как молодые, красивые, образованные и успешные женщины на глазах лишаются последних прав и последней чисто житейской защиты, которой женщины предыдущих поколений еще кое-как, но могли воспользоваться. Поскольку на них пологалось, там, жениться. И даже при разводе обеспечивать. И их, и детей.
В новом мире этим бонусам удавалось воспользоваться уже только откровенным хищницам. Которые изначально на это и шли. Четные женщины оказались и вообще без какой-либо защиты.
Вот вы хотите любви? О кей. Но с последствиями этой самой «любви», ежели чего, будете разбираться сами. Решение же было ваше? Вы же у нас независимые?
Короче, вся эта «независимость» со всей наглядностью оказалась на рку кому угодно, но только не самим женщинам. Ну вот невыгодно женщине играть по мужским правилам! Разные весовые категории.
Не гооря об эмоциональных реакциях, наивных девичьих мечтах и о том, что женщина, если она не совсем уж психопатка, видит свое счастье отнюдь не в роли всем доступного объекта, а в роли жены и матери. И чтобы жить долго и счастливо и умереть в один день. А идея сексуального разнообразия она вообще-то больше такая мужская.
И мужчины могут свободно даже и продолжать так думать. Но почему этому должны учиться еще и мы? Вот зачем? Нам-то это надо?
Девиз сериала: «Зачем успешной женщине любовь, если можно довольствоваться потрясающим сексом без каких-либо обязательств?»
И вот прямо-таки я я горжусь постоянным соавтором-сценаристом Мартином Патриком Кингом. Вот же человек все понял. И знает, о чем говорит и что пропагандирует. На фиг обязательства! Это у женщин были такие предрассудки (нужно сказать, что «предрассудки» эти были сильно связаны с не изобретением еще тогда противозачаточных средств. Ну там, средства или не средства, а весь этот свободный секс все равно на руку в первую очередь мужчинам)