Глава 4. Ход конём
Проблема в том, что президента об этом не попросишь пошлёт куда подальше и будет абсолютно прав. Можно обратиться к министру культуры, но Вертляев уже не при делах, а идти на поклон к его преемнику Сева не хотел, поскольку тот наверняка потребует ответной услуги. Снова оказаться на побегушках у министра это уже явный перебор, надо и своё достоинство блюсти. Вот если бы эту должность проплатить Однако Сева по натуре был немного трусоват и потому предпочитал не нарушать Уголовный кодекс. И что же получается тупик?
Пришлось обратиться к Водопоеву, мол, так и так, хочу заполучить театр в безраздельное владение на пожизненный срок. Прозвучало несколько коряво, поэтому Сева счёл необходимым сослаться на достижения своих коллег:
Ну чем я хуже Калягина или Джигарханяна?
Водопоев сразу уловил суть:
Так-так. Желаешь стать помещиком за государственный счёт. Это мне понятно! И каких размеров деревенька тебе надобна? А крепостных, к примеру, сколько душ? Я так понимаю, желательно, вполне живых.
Чем-то всё это напоминало сцену из поэмы Гоголя вот сейчас Водопоев запросит по сто рублей за штуку, а потом упрётся рогом, не соглашаясь скинуть хоть двугривенный: «Да чего вы скупитесь-то? Другой мошенник обманет вас, продаст какую-нибудь дрянь, а у меня все как на подбор мастеровитые, только что из вуза». Деньги у Севы теперь водятся, но актёров покупать поштучно это как-то не вяжется с его представлением о высоком предназначении театрального искусства Тут он словно бы проснулся, стряхнул это некстати возникшее видение и попытался перевести разговор в деловое русло, но без всяких там отсылок к классике:
Вам бы всё шуточки, Эдуард Артемьевич, а у меня душа болит. Начальники до жути надоели! Мне свобода нужна.
Водопоев, развалившись в кресле, поглядывал по сторонам видимо, оценивал Севины возможности:
Давно эту квартирку прикупил?
Год назад.
Лямов сто выложил?
Что-то в этом роде.
Да, неплохо актёры зарабатывают, а я вот с хлеба на квас перебиваюсь.
Это мы поправим! Вы только подскажите мне, что делать.
Предвидя долгий разговор, где-то на грани мозговой атаки, Сева достал из бара бутылку коньяка. Но Водопоев отказался даже пригубить:
Ни-ни! На работе я не пью. А потому, что в серьёзном деле нужна трезвая голова, иначе такого можно наворотить, что потом не разгребёшь, и после короткой паузы спросил: Так ты на какой театр нацелился?
Этого вопроса Сева не ожидал. Конечно, на Большой или на Малый он не посмел бы замахнуться, поскольку не дорос
Мне бы не то, что завалященький, но какой-нибудь из тех, что не слишком популярны у московской публики. Чтобы и зал вместительный, и располагался не где-то в Раменках или в Митино, а поближе к Тверской.
Да уж, губа у тебя не дура!
Водопоев снова задумался, а Сева не удержался, налил себе рюмку коньяка надо же снять как-то напряжение.
Театр юного зрителя подойдёт?
Сева чуть не поперхнулся:
Вы уж совсем за придурка меня держите! Эдуард Артемьевич, при всём уважении, но так нельзя. Где юный зритель, а где Шекспир с Булгаковым?
Напрасно возмущаешься. Было бы место, а что на фронтоне написать, это от тебя зависит. Ты, кстати, название придумал?
Сева не хотел ставить телегу впереди лошади сначала театр надо подыскать, а уж потом переименовывать. Но Водопоев упёрся в Севу взглядом, тут хочешь не хочешь, но придётся приоткрыть завесу тайны:
Театр всех времён.
Такой реакции Сева не ожидал, уже и не надеялся. Водопоев вскочил с кресла и рявкнул так, что в люстре что-то зазвенело:
Ну и чего же ты молчал, балбесина? Сразу бы и сказал! и чуть поумерив пыл, продолжил: Есть такой театр. То есть название другое, но близко к этому, так что не придётся в корне всё менять.
Затем начался более предметный разговор нужно было составить план конкретных действий.
Видишь ли, Сева, будь это частный театр, цель достигается предельно просто. Представь, приходят в дирекцию «братки» и выкладывают на стол документы, а в них значится, что театр по уши в долгах, по решению районного суда назначен внешний управляющий, наш человек, а дальше всё по стандартной, отработанной методе, Водопоев радостно осклабился, видимо, вспомнил кое-что из прежних своих «подвигов», но тут же развёл руками, как бы признавая, что в данном случае придётся обойтись без помощи уголовных элементов: Увы, театр, который числится на балансе государства, нахрапом не возьмёшь, надо изыскивать другие методы. Я бы сказал, что нужен ход конём.
Это как? не понял Сева.
Роль коня должна исполнить некая влиятельная персона, которая уволит нынешнего директора, а тебя посадит на его место. Такой персоной может быть кто-то из Кремля, из Минкульта или из московской мэрии, для наглядности Водопоев показал Севе три пальца, а затем приступил к анализу кандидатур: Итак, начнём с Кремля