Как ПК-боярин гусеницы качал. Бонус добрых эмоций - «Рекс» Алексей страница 3.

Шрифт
Фон

От этой беды с моторами, не желавшими работать в унисон, сумели избавиться попросту поставив двигатели в ряд и соединив напрямую их валы. Получился как бы один длинный двигатель, два блока которого всегда работами с одной скоростью вращения вала. Вот именно эта самоходка получила в названии литеру «М» и стала самой лучшей по сумме качеств. Пусть она уступала таким машинам как «Фердинанд», зато была относительно лёгкой, могла поспевать за пехотой даже по деревянным мостам. А главное СУ-76М было много.

СУ-76М не могла появиться до войны, так как тогда ещё не было понимания, зачем вообще нужна САУ. Опыт боёв, знакомство с немецкой техникой и в частности немецкими штургешуцами, подсказали как сделать САУ лучше. Хотя в игре отсутствие крыши на «Коломбине» игроки считают её недостатком, но в реальной жизни именно это и нравилось фронтовикам.

Впрочем, мы должны понимать, что игра и жизнь всё же несколько различаются.

Глава 11. Зачем киберспортсмену здоровье

Ещё накануне я что-то начал подозревать. И даже за день до того начал. А кабы был внимательнее, то признаки надвигающейся беды приметил бы и раньше. Но после неудач в воздушных боях, усугубивших усталость от рабочих будней, я просто лёг спать. Дав себе строгий зарок на завтра, полным бодрых сил, использовать подаренный мне игрой усилитель опыта на 150%, срок которого вот-вот уже истекал

Зато я хорошо выспался.

Но, друг мой, как сам понимаешь, всё на свете я проспал. Усилитель мой сгорел за ночь так и не востребованным. А почему? А я сейчас объясню.

Ведь выспался я хорошо и спал сладко. Но пробудившись ото сна, ощущал не прилив бодрости, а ломоту в плечах, будто вчера мешки с картошкой таскал, как в годы молодости в колхозе, куда посылали по осени советских студентов, на помощь селянам. Умом я бодр, но глаза не желают просыпаться. «Дай сна!» вопиют они мне, неразумному. И третий день уже напоминает о себе старый перелом от неудачного падения со скейта. Без всякой видимой причины угнетает.

Лишь после этого, припомнив вчерашние неудачи, я был вынужден признать:

я перенапрягся.

Заходишь в игру, а там всё прекрасно. Модели техники на экране во всей красе. И с того бока и с этого. Любуешься, и завораживает, до чего ж с любовью к исторической достоверности сии модели сделаны. Музыка будет в крови что-то такое, от диких предков унаследованное. Ярко-красная кнопка «В бой!» вверху экрана манит кликнуть её непроизвольно. И будешь кликать её снова и снова, едва успев завершить предыдущий бой. Не остановить этот круговорот.

Да ведь что же такое игра, как не переживание жизненного опыта? Который не отличается от реально приобретённого ничем, кроме меньшей цены. Нет нужды проливать кровь ни свою, ни чужую, чтоб ощутить себя героем войны. Или жертвой её, что тоже нередко настигает всякого игрока.

Игра  выдумка. Но переживания игрока  реальны.

Игрок в самом деле переживает за свою виртуальную судьбу. А переживания как отражаются на нашей нервной системе? Как побуждают работать организм, сердце и мышцы? Правильно: всё это напрягает игрока. И напрягает нешуточно. И вполне даже реально.

Игра это реальный стресс.

Мои вчерашние неудачи вовсе не от какой-то тяжёлой работы. Человек современный настолько избавлен от физического труда, что выдуманные эмоции нагружают его куда сильнее. Вот под влиянием эмоций человек и испытывает стресс, совершенно неведомый нашим диким предкам. Которым, в борьбе за жизнь, было не до стрессов. И уж точно не до компьютерных игр.

Напряжение захватывало меня день за днём. Я не замечал. А оно копило свои силы. И исподволь забирало силы мои. Вот потому накануне вечером я замечал противника позже, чем он меня. А даже если и замечал, то мои выстрелы чаще рикошетили, тогда как вражеские разили метко. И где я врага мог сразить наверняка, то в лучшем случае наносил ему критические повреждения. А то и вовсе лишь попадания.

Я просто не успевал.

Именно потому, что мои мышцы уже много дней были скованы напряжением. Мои нервы были напряжением измотаны. Тем напряжением, которое порождено не физическим трудом, а эмоциями.

Но что же делать?

Прежде всего: дать себе перерыв от боёв. Для этого в игре есть замечательный режим пробных вылетов, выездов и так далее. Постреляй спокойно по мишеням на полигоне, побросай бомбы. Но не лезь в игровые бои  где ты, в таком ужасном состоянии будешь просто мишенью для команды противника. Не дари фраги врагам  и не занимай чужое место в команде друзей. Куда мог бы попасть боец попроворнее тебя и принести команде победные очки. В отличие от тебя.

Ведь ты нынче не готов. Физически неспособен.

А значит именно физическим здоровьем тебе и нужно заняться.

Тут сразу определимся, какое именно здоровье, нам, киберспортсменам нужно. К примеру, надо ли нам таскать тяжести? Нет. Закачка мышц штангой никаких преимуществ для игровых побед не даст. Больше того скажу: мышцы, тренированные для поднятия тяжестей, обычно менее резво реагируют на нервные сигналы. Они становятся медленными. А это для киберспортсмена верный путь к проигрышу.

А вот ловкость и проворство  это то, что нам тренировать весьма желательно. И не только ловкость пальцев. Играет, по сути, всё тело. Малейшими, незаметными глазу микродвижениями, и ноги и бёдра двигают мышь по столу.

Но что твой позвоночник? Друг, посмотри как ты изогнулся. Да ты растёкся по своему креслу, упал в него бездыханным мешком. Ты  без-силен! Как думаешь, способствует ли твоё физическое бессилие  грядущим победам?

Я тебе прямо скажу: нет! Правду выложу как есть. И не постесняюсь сказать эту самую неприятную правду вот прямо в твою киберспортивную рожу: если ты слабак, ты для команды обуза. Ведь если даже всего лишь компьютерная игра тебя так утомляет, что ты уже чуть живой, то будешь ты реагировать на события в игре медленнее, чем мог бы. Да, возможно ты будешь играть всё равно лучше других, легко «нагибать» каких-нибудь «ньюбов»  но ты знаешь, что играешь хуже собственных возможностей. Хуже себя.

И если был бы твой клон, но физически здоровый, и столкнётесь вы с ним в игре  то уделает он тебя без напряга. Потому что ты, вечно уставший и почти больной, играешь хуже, чем мог бы.

Ты играешь хуже себя.

Ты слабак!

Так вот, дружище, так дальше нельзя. Киберспортсмену жизненно нужны:

1) скорость реакции и,

2) выносливость, чтоб в течении многих игровых часов эту самую реакцию поддерживать на должном уровне.

Тебе нужен спорт. Не кибер-, а обычный спорт.

Да, боюсь не во всяком спортклубе найдётся тренер, способный грамотно составить программу тренировок для киберспортсмена.

Поэтому я расскажу свой опыт, приведу свои соображения, и да послужат они основой для тебя, мой друг, чтоб нашёл ты свою собственную систему тренировок.

Начнём с последнего пункта. Без выносливости киберспортсмену никуда. Если ты можешь «откатать всего одну катку», а на следующей результаты твои уже вдвое хуже (а к третьей и вовсе играешь как ламер)  ты обуза для команды. В любой игре. От твоих однократных побед приятно тебе, но команда хочет побеждать много раз подряд. В конце концов, в ней живые люди, со своими реальными жизненными проблемами, работой, семьёй, любовью в реальном мире, наконец. Каждый из них выделяет для игры часть своего времени.

Часть драгоценного времени своей бесценной жизни  отдаёт игре каждый игрок.

Подумай об этом.

И вот команда виртуально собралась вместе на пару-тройку часиков. И тут такой ты  который способен вытянуть лишь первые четверть часа. Да, пусть даже на старте ты чемпион, которому нет равных. Но ты быстро устал. И вот уже не успеваешь реагировать. А команда надеется на тебя. На своего непревзойдённого чемпиона. А чемпион, извините, уже сдулся.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги