Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Топливо для идей. Как генерировать контент бесконечно файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Мелани Дезиель
Топливо для идей. Как генерировать контент бесконечно
Посвящается всем историям, которые ждут, когда их услышит мир, и всем рассказчикам, готовым их поведать
Melanie Deziel
THE CONTENT FUEL FRAMEWORK:
How to Generate Unlimited Story Ideas
Copyright © 2020 by Melanie Deziel
This edition published by arrangement with Transatlantic Literary Agency Inc. and The Van Lear Agency LLC
© Иевлева А.С., перевод на русский язык, 2023
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023
Несколько добрых слов в адрес книги «Топливо для идей. Принцип разработки эффективной контент-стратегии»
Новаторская и эффективная система создания контента, гарантирующая то, чего так жаждет любая аудитория актуальность. Настоятельно рекомендую!
Джей Бэр, основатель компании Convince & Convert, автор книги «Полезность: почему умный маркетинг должен заботиться о помощи, а не о хайпе»«Топливо для идей. Принцип разработки эффективной контент-стратегии» сдерживает свое обещание: предложенная Мелани система станет той искрой, из которой разгорится пламя новых идей, а уж они помогут вам передать свой посыл и воодушевят вас на создание контента, причем такими способами, о каких вы прежде и не помышляли.
Джон Ли Дюма, основатель и ведущий подкаста «Предприниматели в огне»Маркетингу не нужна очередная книга о маркетинге. Что нам нужно, так это практичное, доступное и жутко полезное руководство, которое поможет переосмыслить наши величайшие идеи сотней разных способов (буквально!). Книга «Топливо для идей. Принцип разработки эффективной контент-стратегии» должна идти в комплекте с маркетинговыми планами на все случаи жизни. Настоятельно рекомендую!
Энн Хэндли, генеральный директор MarketingProfs и автор книги «Пишут все!», ставшей бестселлером по версии Wall Street JournalКнига Мелани Дезиель «Топливо для идей. Принцип разработки эффективной контент-стратегии» именно то, что нужно сегодня любой компании, которая хочет, чтобы ее заметили. Я опубликовал свыше 6000 единиц контента онлайн, но теперь уже не уверен, смогу ли написать хоть один твит, не погрузившись как следует в ее слова. И вам тоже стоит.
Митч Джоэл, автор книг «Шесть пикселей разделения» и CTRL ALT DeleteБольше всего любого создателя контента пугает вопрос «О чем мне говорить?». В этой книге Мелани не только благополучно отвечает на него, но и пользуется для этого невероятно мощным и простым в понимании принципом. Если истинная креативность это требующий топлива двигатель, то принцип Мелани представляет собой набор простых инструкций, которые помогут каждому из нас с легкостью пробурить нефтяную скважину.
Роберт Роуз, главный директор по стратегическим вопросам, TCA: The Content AdvisoryСоздание контента требует большого труда и окупается только в случае долгой стабильной работы. Важно иметь план действий, но вот понять, с чего начать, все равно проблема. Мелани Дезиель все вам разложит по полочкам в своей книге «Топливо для идей. Принцип разработки эффективной контент-стратегии». Ее нельзя не прочесть. Это руководство, которое поможет вам добиться ясности и успешно запустить свои идеи в мир, что позволит вам сформировать надежный, заслуживающий доверия бренд.
Эми Шмиттауэр Ландино, создатель AmyTV и автор книги «Доброе утро, добрая жизнь»Введение. Творчество в установленных пределах
Ежедневно в интернете создается свыше 500 000 новых сайтов. Сотни тысяч видеороликов ежеминутно загружаются на YouTube. Ежесекундно рассылаются тысячи твитов. В мире существует более 700 000 подкастов, и в Сети постоянно появляются все новые их выпуски.
Такого рода статистика ежегодно обновляется, и каждый раз, взглянув на цифры, я думаю об одном и том же.
Во-первых, я думаю о том, как же нам повезло жить во времена, когда создание и распространение контента стало настолько демократизированным. Инструменты и технологии создания контента стали как никогда доступными, а стремительное распространение интернета и социальных сетей во многом покончило с цензорами прошлого, которые некогда решали, о чем стоит поведать людям, каким контентом с ними можно поделиться. В настоящее время и в ближайшем будущем каждый из нас сможет стать рассказчиком. И это великолепно.
Во-вторых, я думаю о том, что потребление контента становится все больше ориентированным на публику, просто в силу того, насколько велик объем создаваемого контента. Мы не способны потреблять все[1], так что приходится работать над собственными ожиданиями, повышать стандарты и принимать еще более трудные решения насчет того, как мы собираемся тратить собственное время. Стало быть, давление на создателей контента и рассказчиков существенно усиливается: нам приходится создавать достаточно убедительный и разнообразный контент, чтобы оказаться на вершине среди множества других игроков в этой области.
В-третьих, я думаю о том, какую потрясающую возможность эти два фактора предоставили людям, готовым вкладывать собственное время и силы в создание поистине примечательных историй. Все эти растущие показатели я рассматриваю как «плюс»: это знак, что рассказчики и впредь будут играть важную роль в нашем обществе.
Эта мысль согревает мое сердце, поскольку я и сама всегда была рассказчицей. В детстве одним из моих любимых занятий было «делать книжки». Я складывала листы бумаги пополам, что-то писала на них, приклеивала наклейки, рисовала, делала буклеты, самым захватывающим образом повествуя о событиях, происшедших со мной в школе или дома, а то и вовсе придумывая сказки о животных и инопланетянах[2].
Позврослев, я стала настоящим книгочеем. Меня поражала сила посыла, который истории несли читателям, то, какой урок могла преподать каждая из них. У меня были блестящие оценки по английскому языку и литературе, и я не упускала ни единой возможности отточить навыки рассказчика: писала для выпускного альбома[3] в средней школе, была редактором журнала в старших классах, а еще редактором новостных публикаций, причем и в средней школе, и в старшей, и в колледже, и в магистратуре[4].
В конечном счете сердце мое покорила журналистика. Каждую статью и каждое задание я воспринимала как шанс стать специалистом в новой теме, узнать чью-то историю и поделиться ею с остальными, использовать свой талант, чтобы помочь эффективно нести людям знание. Мне казалось, провести всю жизнь в качестве рассказчика просто мечта.
Впрочем, я понимаю, что не все разделяют мой восторг насчет буйного расцвета контента и увеличения числа различных историй в будущем. Для некоторых, особенно для тех, кому пришлось добавить к своему и без того плотному графику работы создание или производство контента, каждая новая запущенная социальная сеть, каждый новый формат контента, мгновенно подхваченный пользователями, становится тягостным напоминанием о том, сколько уже проделано работы, о том, что публика вечно голодна до новинок, а значит, нам придется и впредь скармливать ей качественный контент.
Мы задаемся вопросом, откуда берутся идеи. Древние мифы, сюжеты современных фильмов, поражающие воображение истории о предпринимателях заставили нас поверить в то, что творчество и вдохновение либо присущи человеку от рождения, либо проявляются случайно.
Кажется, что некоторые просто рождаются творцами. К тем, кому повезло прийти в этот мир с особым творческим даром, идеи будто бы приходят сами по себе, да еще и каким потоком! Эти люди придумывают новые концепции, представляют миру новые революционные продукты, переворачивают целые отрасли промышленности и меняют наш образ мыслей. Их называют творческими гениями и возносят на пьедестал, наделяя статусом сверхчеловека. Леонардо да Винчи. Мария Кюри. Стив Джобс. Бейонсе.