Никита прав. Твои родители считают, что его присутствие здесь, это моя блажь. Думаю, для них не секрет, что он мой любовник. Ты используй это, чтобы подчеркнуть, что он для тебя не больше, чем слуга.
Вроде бы убедили, что мне нужно скрывать свои способности, что ей не нужно показывать, что она ко мне хорошо относится.
Я всё время думаю, как мне уловить те тонкости кузнечного дела, которые знают хорошие кузнецы. Вот выковал я себе меч и учебную шпагу, но клинки у них мягкие. Знаю, что их можно закалить, но как сделать, чтобы не перекалить, чтобы они не стали хрупкими? Думал, думал, и решил спросить у Гертруды, а нельзя ли что-то подобное сделать с помощью магии. Женщина молчала до поездки в город, а когда вернулась, сказала:
Я вас научу совершенно безобидному плетению, но им можно делать то, что ты хочешь. Но это большой секрет, и ты мне будешь должен.
И она стала обучать Ольгу, и сидящего рядом меня, интересной руне, даже двум рунам. Она брала кусок белой глины, придавала ей форму какой-нибудь фигурки , близкую к конечной, но довольно грубого вида и высушивала её. Потом уже магией она размягчала материал своего изделия и превращала грубую фигурку в изящную. А второй руной она уплотняла наружный слой материала. Фигурка при этом становилась настолько прочной, что разбить её было весьма затруднительно.
Ну и зачем мне такая магия? удивилась кузина.
Ольга давай выучим, а потом я тебе покажу, зачем это нужно.
Учили почти неделю, Ольга кривилась, но терпела. Потом я взял маленький керамический стакан и преобразовал его в высокий тонкостенный бокал. А когда я укрепил его магией и случайно уронил на пол, девушка и женщина чуть не упали в обморок, однако бокал не разбился.
Ольга, представь себе, что перед укреплением стенки этого бокала хороший художник разрисует красивыми картинками, а после укрепления они намертво сольются с материалом бокала, и сохранятся навсегда.
В этой комнате стоял кувшин с водой и серебряный кубок. На стенке этого кубка был выгравирован олень, и в этом месте стенка ёмкости была деформирована. Я выправил первой руной эту стенку, а потом укрепил бокал второй руной и он стал значительно прочнее.
Сестра, видишь, что я сделал с этим серебряным оленем. Отныне, если мы говорим руна «Серебряный олень», значит, имеем в виду эти две руны для получения красивых и прочных вещей.
Гертруда осталась довольна этим предложением, видимо, она не должна была учить нас этим рунам, и когда я придумал для них название, не позволяющее понять, о чём идёт речь, она успокоилась. Потом руной укрепления я обработал сделанные мной меч и учебную шпагу. А шпаге и кинжалу, что остались мне от родителей, чуть подправил рукояти, так как ладонь у меня была широкая, и эти рукояти были не совсем удобны для меня. А вот теперь совсем другое дело. И, конечно же, я укрепил клинки шпаги и кинжала, предварительно наточив их до идеальной остроты. Потом уговорил Кузнеца сделать ножны на меч и учебную шпагу, а на родительской шпаге ножны уже были. Теперь всё моё оружие имеет законченный вид.
В выходной день Гертруда уехала в город, занятий не было, и я уговорил кузнеца Горака съездить со мной в город. Пообещал ему, что он сможет прикупить себе инструменты на рынке. Доехав до города, мы сразу направились на рынок. Я никогда не бывал в такой толчее и сначала даже растерялся.
Ваше благородие, так мы идём, или нет? вопрос вывел меня из ступора, и мы пошли в ряды, где продают оружие.
Я пристроился за группой молодых дворян, и мы дошли до лавки, где продавались мечи, шпаги, ножи, кинжалы, и всевозможные доспехи. Здесь стояла группа наёмников из четырёх человек. Они о чём-то спорили с продавцом. О, это очень нужный для меня разговор.
Да не нужна мне твоя красота! Вон дворянам предлагай свои разукрашенные поделки, а мне нужен стоящий боевой меч.
Уважаемый, а что это такое, по-вашему мнению, стоящий меч? мой вопрос внёс новую струю в их разговор который видимо шёл уже по круг.
Наёмник, довольно мощный мужчина, с несколькими шрамами на лице, с удивлением уставился на меня.
А вам какое дело, господин хороший.
Я для вас Ваше Благородие. Но дело не в этом.
А в чём?
Мне нужны деньги, я готов продать отцовский меч, если мне дадут за него хорошую цену.
Ну, показывай, что там у тебя?
Я вам задал вопрос, и пока не услышал ответа, какой меч вы считаете хорошим.
Ну, для начала, он должен быть вот под эту руку, наёмник выставил вперёд свою ладонь, она была довольно крупной.
Я накрыл его ладонь своей. Моя была, практически, не меньше.
Следующее, если ударить вот по этому мечу, не должно быть зарубки или выщерблены.
Я посмотрел на меч, который он выставил в качестве образца. По металлу клинка шли какие-то чуть заметные узоры, позже я узнал, что такой металл называют булатом. Но в данный момент я просто понимал, что это очень прочный клинок, но отступать не хотел, иначе вся затея теряла смысл.
Хорошо, давайте испытаем. Для начала я ударю несильно, чтобы не портить ваш меч.
На эту фразу наёмники заржали. Засмеялись и стоящие в стороне молодые дворяне.
Вы, Ваше Благородие, когда-нибудь булат в руках держали?
Нет, не держал, но мой батюшка был мастером меча, у него не могло быть плохого оружия!
Взгляд наёмника стал колючим, а второй наёмник, у которого и был взят булатный меч, даже забеспокоился. Тем не менее, меч был подставлен, и я нанёс удар средней силы так, как в бою никогда не рубятся, вернее, рубятся, но только на потешных выступлениях, это когда остриё одного меча ударяет по острию другого. Наёмник смотрел на меня с ухмылкой, но она сползла с его лица, когда он посмотрел на подставляемый меч. Там была небольшая зарубка глубиной на пару миллиметров. А на моём мече следов не осталось. Второй наёмник начал причитать, что ему меч испортили, но первый лишь отмахнулся от него. Все зрители, включая продавца этой лавки, придвинулись к нам, с интересом разглядывая мой меч.
Может он у тебя просто перекалённый?
Я понимаю, о чём он говорит. Металл может быть очень твёрдым, но хрупким, тогда при боковом ударе меч может сломаться. Поэтому я поворачиваю свой меч в горизонтальную плоскость и, держа его на весу, предлагаю:
Руби!
Наёмник достаёт уже свой меч из ножен и наносит резкий удар по клинку моего меча. Делает он это, мягко говоря, непорядочно: он пытается ударить по моему клинку возле самой рукояти. Такой удар должен был выбить меч из моей руки и повредить мне руку, «отсушить» пальцы. Поняв его замысел по направлению движения его меча, я резко дёрнул руку на себя, и его удар пришёлся, как и должно быть, в середину клинка моего меча.
В следующее мгновение кончик моего меча упёрся в шею наёмника.
Я жду извинений!
Стоявшие позади своего товарища наёмники зашумели, даже начали вытаскивать мечи из ножен.
Все назад! рявкнул «виновник торжества».
Извини парень, уж больно ты молод, не удержался, что бы ни поучить «сопляка». Но вижу, что ты добрый воин. Ещё раз, извини! А меч у тебя очень хороший, сколько за него хочешь.
Сто пятьдесят золотых.
Да ты с ума сошёл! Кто же тебе столько даст?
Тот, у кого столько есть.
Если сбросишь до пятидесяти золотых, возьму прямо сейчас.
Сто пятьдесят.
Парень, я за твой меч готов отдать всё, что у меня есть, но у меня только сто двадцать, да и то, надо идти в банк.
А банк далеко?
В двух квартал, подождёшь?
Пошли, только твои друзья с ними не идут. Надо объяснять, почему?
Да нет, всё понятно. Парни, встречаемся через час в «Старом наёмнике».
Мы втроём поехали по улице. Наёмник всё пытался меня расспросить, кто был мой отец. Я отвечал односложно, мол, на королевской службе, и это всё. Дело в том, что я ожидал попыток отобрать меч, не заплатив за него, но до банка мы добрались без приключений. Наёмник выписал чек на сто двадцать золотых, я спросил у служащего банка, примут ли они этот чек к оплате, затем отдал меч воину и он ушёл. А я оформил чековую книжку на своё имя и положил в банк сто золотых, а восемнадцать золотых взял монетами. Ещё два золотых разменял монетами мелкого достоинства.