А что с этих выставок получают сами участники? Они ничего не получают или им платят какой-то гонорар?
В первую очередь, какой-то пиар, может быть. Возможность как-то себя показать. Ну и, конечно, кто-то может приобрести работы, если есть желание.
У тебя приобретали?
(усмехается) Пока нет. Но портреты иногда заказывают.
Кстати, насчёт творчества, твои родители тебя как-то поддерживают в этом, помогают?
Да, конечно! Мой же отец предложил, вообще, вступить на этот путь. Конечно, там и с материалами помогают, и даже на темы иногда вдохновляют. Поэтому, да, вполне.
- Что для тебя лично значит творчество?
Я в этом нашёл себя. Больше я ничего не могу. Очень нравится это делать. Просто как у любого человека его профессия, так и у меня искусство.
А ты пробовал заниматься чем-то ещё кроме изобразительного искусства?
Пробовал. Какое-то время даже хотел стать физруком. Занимался турниками. Но как-то
- Вот это своеобразное творчество!..
Как-то у меня не пошло. У меня не такое сильное здоровье для этого.
А как ты сам относишься к своим работам? Есть ли у них недостатки, которые ты сам видишь и думаешь, что это надо исправить, что это полное дерьмо?
(смеётся) Такое, чаще всего, бывает с набросками. Хотя, с теми работами, что участвуют в выставках нужно будет ещё совершенствоваться. Особенно я хочу в следующем году попробовать крупномасштабные работы. Пока выставлялись размеры, максимум, сорок на пятьдесят. То есть, прям не большие. Такие легко брать на выставки.
Если это не художественная тайна, какие работы ты планируешь в следующем году?
Нет, не тайна. Уже появились несколько задумок. На эту же выставку «Искусство труда» хотелось бы женский труд запечатлеть. В большинстве своём, в нашей стране, у нас патриархальные семьи, и женщина берёт весь быт на себя. Изобразить триптих то есть, как она там может готовить, гладить, заниматься с ребёнком. Хочу запечатлеть свою маму.
- Очень хорошо, что ты сказал про патриархальную семью. Многие политологи и социологи сейчас считают, что вся эта патриархальная система, грубо говоря, изжила себя и что, в какой-то степени, это ущемление прав женщины. А как ты сам к этому относишься?
Я согласен с этим. Мне бы в своей будущей семье хотелось бы как-то разделять обязанности, в том числе, бытовые.
Кстати, про семью и про жизнь в целом, у тебя сейчас как сложилось или как складывается?
Ну, пока я молод, мне всего лишь девятнадцать лет. Мой творческий путь только начинается. Есть сейчас девушка. Её же я изобразил в картине «На пересадку» вместе с собой. Будем надеяться, что всё будет хорошо!
Давно вместе?
Примерно полгода. Около того.
Солидный срок! Когда ты творишь, когда ты рисуешь, неважно кого или что, ты о чём-то думаешь, или у тебя голова абсолютно пуста так называемое, творческое опустошение, полное сосредоточение на работе?
Скорее всего, полное сосредоточение на работе, хотя, я могу очень часто включить музыку на фон и под неё рисовать.
Ты ответил на мой следующий вопрос! Я его даже задать не успел!
Ого!
- Да! Только я хотел у тебя спросить, работаешь ли ты под музыку или в тишине? А под какую музыку, кстати, работаешь?
- Ой, у меня вкус довольно специфичный, но, я думаю, многие вполне слушают. Могу перечислить исполнителей.
- Этот вопрос входит в мой список. Какую музыку ты слушаешь? Какой жанр? Любимый исполнитель?
По жанру, это, скорее всего, рок. Из исполнителей Noize MC, Oxxymiron, классика жанра «Ария», «Кино». Из современных, Polnalyubvi, «Порнофильмы».
Необычный вопрос, ты работаешь на трезвую голову, или слегка накатив? Объясню, почему я это спрашиваю. Сколько общаюсь с разными творческими людьми из разных сфер, будь то писательство, музыка, изобразительное искусство, некоторые из них говорят, что они на трезвую голову никогда не садятся, мол, я обязательно накачу сто грамм чего-нибудь покрепче. Вот, у тебя как с этим?
Я вообще не пью, так что абсолютно здоровый образ жизни.
Какой твой любимый художник и почему?
Этот вопрос сложноватый. Я могу назвать нескольких. Фешин4, Архипов5, Малявин6 и, в последнее время, я подметил Коржева. Они как раз затрагивают тему общества, простых людей, их быт, ну и мне просто нравится техника. Этакий импрессионизм размашисто, от души, с яркими красками.
А что лично для тебя примечательно в их работах? Что ты сам в них видишь?
Ну, пример. Они мои учителя, мои вдохновители в некотором плане. Очень рад встречаться с их работами на выставках.
О чём ты мечтаешь?
Наверное, чтобы всё удачно сложилось с моим художеством и, разумеется, с семьёй. Для меня эти вещи самые главные.
Ты же из Москвы, верно?
Верно.
- Какое место в этом городе для тебя самое любимое и значимое, и почему?
Ну, это очень логично Третьяковка, Музей русского импрессионизма, то есть, музеи.
Ей-Богу, я только об этом подумал!
(смеётся) Ну, да!
Я, вот, сидел думал, он сейчас ответит как-то клишировано про музеи, или назовёт, я не знаю, бар какой-нибудь? И надо же Третьяковка!
Станции метро мне тоже некоторые нравятся. В картине «На пересадку» я изобразил станцию «Римскую». «Площадь Революции» ещё нравится, где знаменитые скульптуры, которые многие гладят. То самое золото (усмехается).
Кстати, открою нашим зрителям небольшую тайну, мы с Кириллом познакомились, благодаря сообществу «Подслушано Метро Москвы», администратор которого так удачно выложил работу Кирилла, которая мне, естественно, понравилась. А дальше уже я нашёл его сообщество, он нашёл моё сообщество.
Именно так.
Ты считаешь себя счастливым человеком? Ты счастливый человек по жизни?
Очень! Счастливчик ещё тот! Кстати, насчёт метро, я очень люблю рисовать наброски.
- Что ты хочешь пожелать нашим зрителям?
Если они творческие, то, разумеется, большого вдохновения, умения отобразить задуманное. Если же они в какой-то другой сфере, то и в ней успехов!
- Большое тебе спасибо за эту беседу! Удачи тебе в творчестве и, даст Бог, снимем ещё один эфир через пару годиков
Конечно! Буду рад показать новые работы!
УЛЬЯНА ПЕСТОВА
Детство, искусство, литература, Лепс, «Би-2», Дассен
20 ноября 2021
Ульяна, я тебя приветствую! Благодарю тебя за то, что согласилась на это интервью, я понимаю, насколько тебе это было, наверное, нелегко, поскольку, я наслышан о твоём закрытом характере и, если можно так выразиться, твоей застенчивости, в принципе, это свойственно всем творческим людям, в том числе и мне, это вполне нормально Что ж, начнём. Очень интересно, как начался твой творческий путь путь в искусство? С чего всё началось?
Наши знакомые позвали нас на день открытых дверей в школу акварели Сергея Андрияки. Там проходили мастер-классы. Мне было около десяти лет. Мы попробовали. Преподаватели заметили во мне некий потенциал. Дальше, я записалась на предпрофессиональную программу, чтобы поступить. С первого раза я сдала все экзамены, и у меня получилось поступить на бюджет.
- А есть и платная основа?
Да, есть и коммерция.
- Я думал такое только в вузах или частных школах
Просто это профессиональная школа школа акварели Сергея Андрияки, ориентированная на искусство.
А сложно ли учиться в «художке»?
Ну, конечно. Это уже не как дополнительное образование, а уже профессиональное, хотя и начальное. Конечно, много задают, но, из-за того, что я несказанно люблю это дело, мне всё давалось достаточно легко, и с большим интересом, с большой охотой я туда ходила и выполняла все задания.
Скажи, ты её окончила или ещё учишься?
Уже закончила, в том году. Сейчас ещё год и планирую поступать в академию акварели.
В принципе, ты уже ответила на один из будущих вопросов. А родители тебе помогают с твоим творчеством? Как-то поддерживают?
Конечно! Они же мои подопытные! Мои позеры.