Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу По приколу файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Валентин Одоевский
По приколу
ОТ АВТОРА
Практически всю мою жизнь многие люди мне говорили, мол, тебе, парень, надо работать на радио или телевидении с твоими талантами. Был период, когда я относился к подобным высказываниям со смехом. Пришёл период, когда я стал задумываться, а может люди-то не врут?
Конечно, когда подобное осознание пришло, было несколько поздно профессионально учиться журналистике, а тем более публицистике. И всё же какие-никакие базовые, фундаментальные навыки у меня уже имелись К тому же, сейчас, слава Богу, больше возможностей изучить что-либо, хотя бы поверхностно, а уж после более детально разобраться в тонкостях самостоятельно, особенно, если ты не прям дурак.
Собственно, начав заниматься интервьюированием, я, в принципе, кое-что знал и умел благо «учился» (то бишь наблюдал) я у лучших (как говорится, если тебя признали иноагентом в современной России считай, что ты прошёл человеческий ГОСТ).
Хотя, конечно, у меня было несколько весомых отличий от профессионального интервьюера
Во-первых, я этому нигде профессионально и осмысленно не учился. Тем более не учился на журфаке, как бы я этого ни хотел
Во-вторых, должного оборудования у меня нет, а то, что было я не умел им пользоваться грамотно (да я и сейчас-то им пользуюсь с большим трудом).
В-третьих, надо быть честным перед собой и перед моими гостями, зрителями, слушателями и читателями когда я начинал этим заниматься, то делал это сугубо по приколу! Однако, как это обычно бывает, с шутками, экспериментами и прочим подобным некоторые из них имеют свойство выходить из-под контроля Впрочем, в данном случае, это хорошо!
Я никак не мог, на тот момент, ожидать такой положительной и довольно сильной отдачи от моих гостей, зрителей и слушателей, которые смотрели мои интервью одно за другим и радовали меня своими отзывами, замечаниями и критикой. Я и подумать не мог, что подобный, на самом деле, приевшийся и распространённый формат зайдёт людям! Могу лишь сказать, что мне невероятно повезло и с моими талантами, и с терпеливостью, и с моей прекрасной аудиторией, которая даже иногда увеличивается!..
В этом сборнике отражены мои самые первые шаги в «карьере» интервьюера. По сути, моё становление от парня, что занимался этим по приколу, до более-менее осмысленного человека, который стал немного опытнее.
Конечно, я не могу не поблагодарить главных героев моих интервью тех гостей, с откровениями которых я знакомил публику, и которые сейчас представляю в этом сборнике. Спасибо всем и каждому в отдельности, за время, что вы уделили мне и ту отдачу от вас, благодаря которой мы с вами смогли набрать первые просмотры и комментарии!
И огромнейшее спасибо моим, если можно так выразиться, учителям тем людям, что вдохновили меня заниматься интервью, что научили меня азам публицистики и журналистским манерам. Конечно, кто-то из них кем-то, зачем-то и за что-то там признан в современной России иноагентами, но это, на мой взгляд, лишь подчёркивает их профессионализм и преданность идеалам нашего, так сказать, искусства! Без лишней скромности скажу, очень надеюсь, когда-нибудь, сделать интервью и с каждым из них
Ну а пока представляю вашему вниманию этакий отчёт о проделанной за два года работе и, своего рода, рапорт о моих первых шагах, как интервьюера
Приятного чтения читателям и приятной ностальгии моим гостям!..
КИРИЛЛ КИСЕЛЁВ
О таланте, болезни, любви всей жизни, выставках и порнофильмах
6 ноября 2021
Кирилл, я тебя приветствую! Для меня немного неожиданно было сейчас до начала эфира услышать твой голос, всё-таки, я его не таким себе представлял, глядя на твои фотографии.
(смеётся) Внешность обманчива
Ещё как! В небольшой биографии на твоей странице, ты пишешь, что твой талант раскрылся во время болезни. Что это было и как это проявлялось?
Это было подозрение на пневмонию. То есть, я какое-то время лежал в больнице, мне нечего было делать, было скучно, и я начал рисовать ну, банально, срисовывать что-то фломастерами. Картинки всякие с телефона в какой-то там скетчбук.
- А что это были за картинки?
Элементарно, что находил в «Яндекс-картинках». Например, олень. Что-то такое анималистка всякая. То есть, изначально я «не целился» по портретам. Просто такое увлечение было. Просто себя как-то занять. Ну, родители, значит, приезжают забирать меня из больницы уже всё хорошо, выздоровел, и мне отец говорит: «Может быть тебя отдать в художественную студию? Может тебе понравится? Найдёшь в этом своё жизненное призвание.». Вот так всё и началось потихоньку.
Это тебе сколько лет было?
Примерно двенадцать. Около того.
Грубо говоря, детство?
Да.
А, вот, кстати, что ты можешь вспомнить интересного из своего детства?
Ну, прежде всего, воспитание дедушки и бабушки они для меня были, как вторые родители, потому что у меня мама молодая они во многом помогали.
Итак, ты вышел из больницы и тебя решили отдать в «художку», так?
Да, на платные курсы. По разным курсам ходил. После того, как закончил девять классов школы (обычной школы не художественной. Прим. авт. В.О.), я поступил в лицей МПГУ, то есть, это как «предуниверсарий» десятый-одиннадцатый класс, и там уже был художественный профиль. Там-то я уже осознал как-то, что, вот, хочу, чтобы это была моя профессия в будущем.
То есть в художественной школе, в том смысле, в каком понимают это слово люди с советским прошлым, например, или современная молодёжь, ты не учился?
В художественной школе нет не учился.
Было ли на курсах или на этом направлении в лицее сложно учиться?
Нет. Потихоньку, помаленьку учился. Учителя привили нам любовь к выставкам, рассказывали о разных художниках. То есть, это как-то постепенно прививалось.
Когда мы готовились к этому интервью, ты упоминал и даже давал мне фотографии, выставки, в которых ты участвовал. Ты с какого возраста и с какого периода стал в них участвовать?
Участвовать, вообще, стал очень недавно. Буквально с сентября. Первая выставка проходила в Арткомбинате1 , там участвовали две мои работы «На пересадку» и «Незнакомка в московском метро». И, вот, сейчас вторая выставка проходит с четвёртого по четырнадцатое ноября уже в Новой Третьяковке, чему я был очень ошеломлён, что, вот, взяли мою работу!.. Буду и дальше стараться участвовать как-то, потому что темы, я считаю, очень важные для общества. Да и вообще важно развивать эту социальную тематику. Искусство, ведь, для народа.
А как проходят эти выставки? Кто их организовывает?
Как правило, разные художники. Вот, моя последняя выставка называлась «Искусство труда». То есть, наверное, люди, как-то связанные с этим.
- А как вообще художники попадают на эти выставки со своими работами?
Художники подают заявки. Потом идёт онлайн-отбор работ. По фото, по описанию. В несколько этапов.
А твои работы как туда попали? Ты сам подавал заявку или это прошло через твоих наставников?
Я сам себя подал. Без чьего-либо наставничества. По своему желанию.
- В чём состоит цель этих выставок, кроме того, чтобы показать людям работы художников и, как бы, обратить их внимание на какую-то проблему? Само по себе искусство, вот, в моём понимании это желание творцов обратить внимание людей простых обывателей на какие-то проблемы. Но, ведь, я так понимаю, у этих выставок стояла не только такая цель?
В целом, в этом и смысл, но и просто эстетика. Людям же нравится заказать свой портрет или просто пейзаж себе повесить в комнату. Банально полюбоваться иногда. А может и, как у художников Коржева2, Пименова3, которые сейчас тоже выставляются в Новой Третьяковке, просто запечатлеть какие-то бытовые моменты и в целом что-то из простой жизни.