Размышления о теоретической физике, об истории науки и космофизике - Павлов Иван страница 3.

Шрифт
Фон

Рассмотрим ещё один важнейший аспект представлений древних о «плоской Земле». На Рис. 1 изображена схема круговорота в Мире, на отдельно взятой Планете. Имеются: водоём в виде зеркала, отражающего небесные светила, путь Солнца и Луны, круговорот, а также некая сфера с крылышками, «парящая» над водой («Дух Всесильного носился над водою»  Берешит, 1:2). Схема относится к XVII веку нашей эры. Забегая вперёд отметим, что тонкоматериальный элемент («сфера с крылышками»), о котором говорили Шаубергер и Райх вполне может быть родом особой «жизненной силы», которую эти учёные пытались исследовать и понять.



Рис. 1. Схема творения жизни на отдельно взятом космическом объекте (моя трактовка И. П.).


Аналогия в древнеиндийских представлениях следующая: Земля лежит на слонах, которые стоят на черепахе, а черепаха, в свою очередь, лежит на змее. Змею можно понимать (это тоже весьма древний символ), как символ вечности, постоянного возрождения. Тут бы уместно вспомнить известнейшую песню В. С. Высоцкого о «переселении душ», как раз иллюстрирующую этот центральный принцип Мироздания, провозглашаемый в индийских Ведах, и известный также ещё со времён Гермеса Трисмегиста (знаменитая «Изумрудная скрижаль»  это едва ли не первое в истории человечества упоминание о круговороте, как об основе существования жизни). Получается, что древние символы иллюстрируют вовсе не форму Земли, а внутреннее содержание её важнейшей части биосферы. Круговорот основа жизни.

Таким образом, у древних представлений может быть весьма и весьма глубокий смысл, к которому в XX веке наука начала подходить лишь частично. С появлением Русского Космизма (Чижевский, Циолковский) и учения о ноосфере (Вернадский) можно считать, что Россия начала возвращать себе те знания, которые были ею когда-то утеряны (3) и сохранились частично у мудрецов Индии.

1.4. Китайские и индийские учения. Далеко ли мы ушли от тех представлений?

Одним из центральных «сакральных элементов» в духовных учениях Индии является т. н. «цветок жизни». Его изображение, представляющее собой, по некоторым представлениям (4), проекцию многомерного пространства на плоскость, отлично «ложится» на современную кварковую модель микромира.

Однако, как будет ясно из третьей главы, квантовая механика, стандартная модель, сами по себе ничего не объясняют. Они, конечно, позволяют точно рассчитать параметры той или иной частицы (у параметров нередко весьма специфические названия, например «цвета» кварков), но совершенно не проливают свет на саму суть явлений. Рассчитать что-либо с высокой точностью можно. Понять, в чём, собственно, состоит суть частиц, из чего они состоят нельзя.

Тогда возникает справедливый вопрос: насколько ближе к истине мы стали, «добравшись» до самых глубинных уровней материи? Сильно ли лучше наше представление, скажем, о волнах Шумана и их роли в жизни человека, древнекитайских представлений о балансе «Инь» и «Янь»? По форме, конечно, они отличаются. А вот, по сути, ни первое, ни второе так и не даёт нам ответа на вопрос о глубинной сущности явления.

Несомненно, язык символов древности намного богаче, чем математический аппарат квантовой электродинамики. И передаёт он не столько внешний облик, сколько внутреннее содержание (см. главу о представлениях древних людей о Земле). Причём кратко, емко и по сути, в отличие от «многоэтажных» математических построений. Причина этого состоит в том, что древние люди воспринимали явления в целостности, не пытаясь их «дробить». Если взглянуть на нашу жизнь беспристрастно, то окажется, что многим, в общем-то, и нет дела до того, из чего состоит материя.

Глава 2. Верна ли Теория относительности?

Кому-то может показаться, что ставить так вопрос о многократно проверенной и, в общем-то, отлично зарекомендовавшей себя теории, несколько кощунственно. Однако никто не застрахован от ошибок. И главное противоречие, признаваемое всеми современными физиками: несовместимость ОТО и квантовой механики, вынуждает искать не только в направлении теории струн, но и в других, менее модных, а значит, менее известных, но оттого не менее значимых направлениях. Приступим.

2.1. Общие сведения о Теории относительности

Теория относительности, предложенная А. Эйнштейном в начале XX века, зиждется на двух постулатах: на принципе относительности и принципе постоянства скорости света. Принцип относительности означает невозможность «разделить» с помощью любых опытов покой и прямолинейное равномерное движение, при условии, что оные опыты проводятся на движущемся объекте (например, в каюте корабля). Принцип же постоянства скорости света означает, что время не является абсолютной величиной, как и длина, а также масса. Все эти величины изменяются при увеличении скорости движения объекта, что порождает ряд необычных эффектов, связанных с перемещением не только в пространстве, но и вперёд во времени относительно покоящегося объекта.

2.2. Критика Теории относительности

В основном зиждется на том, что и «сокращение длин», и «возрастание массы», и «изменение течения хода времени» можно представить, как результаты запаздывания световых сигналов от различных частей движущегося объекта. С данной критикой выступали профессора А. А. Денисов (5) и Л. Б. Окунь (6), причём первый достаточно убедительно показал, что преобразования Лоренца имеют методическую ошибку измерения (отсюда «сокращение»), а второй указал на то, что возрастание массы лишь формальный способ объяснить, почему материальную частицу не удаётся разогнать до световой скорости. Причина заключается в том, что для разгона используются всё те же электромагнитные волны, имеющие ограничение по скорости.

Немалую лепту также внесли следующие учёные.

В. С. Леонов, профессор, физик-экспериментатор. Создатель теории упругой деформируемой среды, состоящей из квантонов. Квантон минимальная структурная единица квантованной среды, состоящая из пары электрических и пары магнитных зарядов. Леонов считает себя скорее идейным продолжателем дела А. Эйнштейна, поскольку введённая им квантонная модель допускает возрастание массы. Однако при этом масса возрастает исключительно до КОНЕЧНОЙ величины (при скорости частицы равной скорости света) (7). Разработал конструкцию квантового двигателя, работающего на принципе деформации квантованной среды. Его мы рассмотрим в разделе 4.7.

А. И. Вейник. Академик. Философ от физики. Основная ценность его теоретических построений в том, что он указал на возможность существования СРЕДЫ, в которой нет ни привычного для нас времени, ни пространства (8). Если быть более точным, он предположил, что пространство и время вещественны, то есть им соответствуют определённые вещества (метрическое и хрональное). Значителен вклад Вейника в объяснение природы так называемого «эффекта полостных структур», о котором более подробно рассказывается в главе 6.

Н. Магницкий. Создатель теории «упругого осциллирующего эфира». Представил частицы, как некие совокупности «волн материи», а более мелкие частицы у него представлялись, как «высшие гармоники». Соответственно, материя, по Магницкому упругая среда, в которой присутствуют упругие же колебания, являющиеся частицами. В какой-то степени можно считать, что теория «упругого осциллирующего эфира»  это вариант теории струн.

Б. А. Астафьев. Доктор философских наук, открывший т. н. формулу Генома Мира (9). Не имеет смысла приводить её здесь и пытаться расшифровывать, скажем лишь, что именно он вывел многочисленные зависимости между событиями на Земле и движением звёзд и планет (астрологические циклы). Только в отличие от астрологических построений, его «циклы» имеют в своей основе тот самый Геном Мира (формулу), являющийся основным законом его формирования и развития. Одно из центральных мест в его теории занимает т. н. квадрупольно-кристаллическая организация материи, с которой мы в несколько ином виде сталкиваемся в трудах В. С. Леонова. А вытекает эта концепция из трудов Ричарда Бакминстера-Фуллера о синергии (10).

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке