Вон там, показала Эбигейл на левый тоннель.
Ты что, ходила по путям? нахмурилась Лесли.
Ну, я осторожно.
Но Лесли сердилась, да и я, по правде сказать, тоже. Ходить по рельсам смертельно опасно. В год около шестидесяти человек гибнет под колесами поездов. Плюс у этой статистики только один: когда кого-то насмерть сбивает поезд, это не наша головная боль, а транспортной полиции.
Хороший, правильный полицейский не станет делать глупостей вроде прогулки по рельсам без предварительной оценки рисков. По всем правилам я сейчас должен был связаться с транспортниками, чтобы они выслали на место техническую группу по обеспечению безопасности. Эта группа, возможно, перекрыла бы движение в обе стороны линии, дабы мы с Эбигейл могли отправиться на поиски призрака. Допустим, я не стану им звонить но, случись что с Эбигейл, я однозначно попрощаюсь с карьерой. Да наверняка и с жизнью тоже, учитывая патриархальные западноафриканские взгляды ее папочки.
А если позвонить, придется объяснять, что именно я ищу в тоннеле. И конечно, транспортники поднимут меня на смех. Подобно юным героям древности, я предпочел возможную гибель неизбежному позору.
Лесли, правда, заметила, что неплохо бы сперва глянуть расписание.
Воскресенье же, напомнила Эбигейл. Путевые работы весь день.
А ты откуда знаешь? удивилась Лесли.
Специально проверила. А почему у тебя лицо отвалилось?
Болтала слишком много, вот и отвалилось.
Где спускаться будем? поспешно вмешался я.
Из-за близости к железной дороге земля здесь была дешевая, и с обеих сторон от путей тянулись муниципальные жилые дома. На северной стороне за одной такой многоквартирной коробкой виднелся пятачок жухлой травы, окруженный кустами, а за ними сетчатый забор. Сквозь кусты проходил узкий лаз, как раз ребенку пролезть. Он вел к дыре в заборе и, соответственно, к путям. Скрючившись, мы полезли через кусты вслед за Эбигейл. Лесли, шедшая впереди, ехидно фыркала, когда ветки хлестали меня по лицу. У забора она остановилась, внимательно осмотрела дыру и сказала:
Сетку не резали, а просто растянули. Скорее всего, лисы.
Под ногами у самого забора валялось множество банок из-под колы и пакетиков от чипсов и шоколадок. Лесли расшвыривала их носком ботинка.
Нарики, заметила она, эту дыру еще не разнюхали. Шприцов не видно. А ты-то откуда про нее знаешь? спросила она Эбигейл.
Да с моста увидела, ответила та.
Держась как можно дальше от рельсов, мы спустились под мост и направились ко входу в тоннель. Его стены до самого верха покрывали граффити. Поверх аккуратных круглых букв, искусно выведенных с помощью баллончика и уже слегка выцветших, пестрели всевозможные каракули начинающих «художников», нарисованные чем попало, от аэрозольной краски до маркера. Виднелась даже пара свастик, и все равно этот «бункер для подлодок» вряд ли впечатлил бы адмирала Дёница[3].
Под мостом нас хотя бы не донимала морось. Правда, воняло мочой, но вряд ли человеческой: уж очень едким был запах. Наверняка тоже лисы, подумал я. Своими гигантскими размерами, плоским потолком и толстыми бетонными стенами это место скорее напоминало заброшенный склад, чем железнодорожный тоннель.
Так где ты его видела? снова спросил я у Эбигейл.
Вон там, подальше, где темно, ответила она.
Как же иначе-то, подумал я.
Лесли спросила, за каким чертом она вообще сюда лазила.
Хотела увидеть Хогвартс-экспресс, сказала девчонка.
Ну, не прямо настоящий Хогвартс-экспресс, тут же поправилась она. Потому что такого поезда не существует на самом деле, правда ведь? Так что это никак не мог быть Хогвартс-экспресс. Но вот у подружки Кары окна выходят на железную дорогу, так она сказала, что там иногда ездит паровоз эта штука ведь так называется, да? Вот она и подумала, что его снимали в роли Хогвартс-экспресса.
Ну, в кино, про Гарри Поттера, уточнила она.
А с моста нельзя было посмотреть? спросила Лесли.
Не-а, едет слишком быстро, помотала головой Эбигейл, не успеваю пересчитать колеса. В кино был локомотив GWR4900 класс 5972, там схема колес 460[4].
А ты у нас, оказывается, настоящий трейнспоттер[5], улыбнулся я. Не знал.
Да ну тебя! Эбигейл стукнула меня кулаком по руке. Трейнспоттеры коллекционируют номера поездов, а я хочу проверить свою догадку. Это совсем другое дело.
Так ты видела этот поезд? снова спросила Лесли.
Нет, сказала Эбигейл, но зато я видела призрака. Потому и хотела, чтоб Питер приехал.
Я спросил, где конкретно видела, и Эбигейл показала отметки, которые сделала на стене мелом.
И ты уверена, что привидение появилось на этом самом месте? уточнил я.
Призрак, недовольно поправила Эбигейл, ну сколько можно повторять?
Но сейчас-то его тут нет, заметил я.
Еще бы, фыркнула Эбигейл, если бы он тут был все время, кто-нибудь давно бы уже заметил и сообщил.
В точку, подумал я. Доберусь до Безумства обязательно проверю, не было ли похожих заявлений. Рядом с общей библиотекой я нашел подсобку, в которой были архивные шкафы с документами довоенной поры. Среди них попадались тетради, от корки до корки полные наблюдений за призраками. Видимо, это было популярное хобби у тогдашних будущих волшебников.
Ты не сфотографировала его? спросила Лесли.
Я ждала поезд, поэтому заранее включила камеру на телефоне, сказала Эбигейл, но когда сообразила, что можно и призрака снять, он уже исчез.
Лесли обернулась ко мне.
Чувствуешь что-нибудь?
Я шагнул точно туда, где, по словам Эбигейл, появился призрак. Стало зябко, и сквозь запахи лисьей мочи и мокрого бетона едва уловимо потянуло бутановым топливом. Донеслось хихиканье Маттли, пса из мультика, и далекий глухой рев гигантского дизельного двигателя.
Магия всегда оставляет следы. Вестигии, если говорить научным языком. Лучше всего вестигии держит камень, а хуже всего плоть живых существ. Бетон в этом смысле от камня почти не отличается, и все равно следы магии могут быть очень слабы. Ничего не стоит перепутать их с плодами собственного воображения. Умение отличать одно от другого важнейший навык, без которого не обойтись, если хочешь заниматься магией. Холодно, например, сейчас было и снаружи, а хихиканье, всамделишное или нет, могло исходить от Эбигейл. Но вот запах газа и рев двигателя указывали на трагедию, вполне понятную и знакомую.
Ну? не выдержала Лесли. Я лучше нее улавливаю вестигии, и не только потому, что учусь дольше.
Что-то есть, кивнул я. Хочешь, повесь светлячок.
Лесли вынула из телефона аккумулятор и велела Эбигейл сделать то же самое. Та не поняла, и я сказал:
Магия уничтожит микропроцессор, если батарейка будет внутри. А вообще, как хочешь, это же твой телефон.
Эбигейл достала из кармана «Эрикссон» последней модели, привычным движением сняла крышку и извлекла аккумулятор. Я кивнул Лесли мол, теперь можно. Свой аккумулятор вынимать не стал: один кузен, с двенадцати лет умеющий взламывать защиту на телефонах, уже давно установил мне ручной выключатель.
Лесли вытянула вперед руку, произнесла волшебное слово, и шарик света величиной с мяч для гольфа поднялся над ее ладонью. Волшебное слово было «Люкс», а само заклинание в быту называется «светлячок». Это первое, чему наставники учат будущих магов. Светлячок Лесли озарил тоннель неярким жемчужным светом, по бетонным стенам пролегли мягкие тени.
Вау! выдохнула Эбигейл. Вы реально колдуете!
Вон он, сказала Лесли.
Около стены появился какой-то парень. Лет восемнадцати-двадцати, белый, с неестественно светлыми волосами, собранными с помощью геля в «шипы». Одет он был в рабочую куртку и джинсы, на ногах были дешевые белые кроссовки. При помощи баллончика с аэрозольной краской он тщательно выводил какую-то надпись на своде тоннеля. Но краска распылялась почти без шипения и не оставляла никаких следов на бетонной стене. Когда райтер встряхнул свой баллончик, характерного звука я тоже не услышал.