Древние майя применяли технологию строительства с таким расчетом, чтобы звуки распространялись по всей округи. Акустика там была на самом высоком уровне. Если хлопнуть в ладоши у основания пирамиды Кукулькан, то звук увеличится в несколько раз и его хорошо будет слышно на ее вершине.
Уникальная акустика имеет и поле для игры в мяч. Находясь на разных концах площадки, не напрягая голоса спокойно могут переговариваться с разных сторон, хотя там 150 метров между ними. И что самое странное никто кроме них их не услышит. Хоть в это мало верится, но любой желающий турист может проверит это на себе, такая система акустики работает и сегодня. Был это эффект предусмотрен в момент постройки или это появилось случайно, ученые ответить не могут.
Пирамида Кукулькан имеет высоту 25 метров, испанцы ее назвали Эль-Кастильо замок. Ее возвели в 11 веке в честь верховного бога. Кукулькан переводится с языка майя как оперенный змей, есть более древний перевод пернатый змей. На верху сооружения стоит храм. Основание пирамиды имеет длину 55,5 метров.
По сторонам пирамиды выложены девять террас, каждая означает область царства мертвых. В таком виде индейцы видели потусторонний мир, туда куда они попадают после смерти. На каждой из четырех сторон имеются лестницы, они делятся на 18 пролетов. У майя в календаре было 18 месяцев, поэтому каждый пролет обозначал месяц года. Все лестницы имеет 91 ступень, если число лестниц умножить на число ступеней и прибавить площадку на конце пирамиды, то получим число дней в году. 4 * 91 + 1 = 365 дней.
Все эти подсчеты, не какая-то случайность. Календарь майя запечатлели в основе контуров пирамиды. И пирамида предназначалась для слежения за небесными телами. Стороны пирамиды четко стоят по полюсам земли. С северной стороны внизу лестницы вырезаны из камня головы змеи, они олицетворяют бога Кукулькана. Это сделано специально, так как подъем по лестнице опасен. Только с западной стороны отремонтировали лестницу и протянули вдоль ее железную цепь.
Если смотреть вниз на лестницу, то кажется, что ширина между степенями та же самая. Это мираж, так было сделано для придания оптического эффекта. На самом деле в верху подъема есть расширение, так осуществляется компенсация иллюзионного обмана.
Пирамида Кукулькан обладает интересным свойством. Его определили в 20 века при реставрации сооружения. Два раза в год, происходит эффект, который простому человеку покажется чудом.
Пирамида Кукулькан строго ориентирована по сторонам света, так древние строители создали впечатляющий оптический эффект. В дни весеннего и осеннего солнцестояния, на пирамиде происходит удивительный феномен. С высокой точностью швейцарских часов с северной стороны на ступенях из тени и треугольников света получается изображения Священного змея, который скользит в них пирамиды.
Как это происходит?
В 17:15 начинает играть солнечный свет, от тени появляется изображение, которое отбрасывается северо-западным углом пирамиды. Пока солнце становится все ниже эффект происходит все четче.
В 17:30 свет в виде семи треугольников полностью проходит по изгибам огромной извивающейся змеи. Ее хвост лежит на верхней площадке пирамиды, а остальное тело извивается вниз по лестнице и заканчивается у каменной головы, у которой страшно раскрыта пасть. Этот эффект длится в течении 3:22 минут, не отклоняясь ни на секунду.
Считается, что это было ритуалом жрецов майя. Те, кто видели этот эффект предположили, что это вернулся к жизни Священный змей Кукулькан. Туристы после увиденного утверждали, что они начали духовно развиваться.
Такой световой феномен появление древнего бога, говорящий о равноденствие, говорит о том, что индейцы отлично разбирались в астрономии и геодезии. Такая игра теней и света возможна, только при строго выставленных стенах пирамиды, ошибка в один градус не даст произвести такой эффект.
Это говорит, о том, что цивилизация древних майя было высокоразвитой, они имели большие знания в области астрономии и топографии, что позволило точно рассчитать пересечения теней и света, в строго определенном месте и в нужное время.
Также одна из сокровенных тайн майя это хрустальные черепа. Череп человека знак смерти известные изображения в культуре древних индейцев. Музеи с удовольствием приобретают данные артефакты, разных форм и цветов, и всевозможных размеров от величины грецкого ореха и до естественной человеческой головы. Все черепа вырезаны из различных видов кварца. Для чего они были созданы доподлинно неизвестно, так как никаких источников не сохранилось.
Все они были обнаружены в Центральной и Южной Америке, а также в Мексике, где существовали древние цивилизации майя, инков и ацтеков. Ученые предполагают, что им несколько тысяч лет, но более точное время их создания пока определить не удается. Так как анализа для определения возраста кварца еще не разработали.
Кварц это природный минерал, обладающий пьезоэлектрическим эффектом, это свойство используется в современной электроники и техники. Тело человека имеет вокруг себя электромагнитное поле, а кварц заметно усиливает биополе. Из-за этого хрустальные черепа обладают многими необъяснимыми эффектами. У людей начинается мощный поток усиления внутренней энергии. У некоторых эта энергия оказывает исключительное влияние, начинает увеличиваться сознание и духовное развитие.
Исследователи пытаются разгадать загадку хрустальных черепов и каким образом они были изготовлены. Но это остается за семью печатями.
Среди артефактов есть один уникальный череп, ученые его называют одним из самым таинственным древним чудом. Он известен как череп Митчеллов-Хеджесов, вокруг него много загадок и вопросов, связанных с его происхождением, возраста, и как был изготовлен и необъяснимого воздействия на психику людей.
История легендарного артефакта весьма занимательна. Некий Фредерик Митчелл Хеджес экстравагантный англичанин любил приключения и был охотником за острыми ощущениями. Он объездил весь земной шар, при этом наживал несколько раз приличное состояния и потом его разбазаривал. В Канаде ему попалась на глаза девочка Анна, которую он удочерил, когда ей было десять лет. У него была мечта найти город древних Атлантов, как он считал у берегов Гондураса.
Митчелл, ища остатки Атлантиды оказался в Южной Америке на полуострове Юкатан. По общепринятой версии случившегося, раскапывая древний храм майя в городе Лубаантун, сейчас там город Белиз, его приемная дочь случная обнаружила удивительной красоты хрустальный череп. Это было, как ни странно, в день рождения Анны, ей исполнилось 17 лет.
Есть и другая версия этого события, правда Анна ее всячески опровергала. Говорят, что Митчелл купил его на лондонском аукционе в 1943 году. В подтверждение этой версии можно отнести отсутствие фотографий с мест раскопок и документов о страховки. Никаких доказательств проведения экспедиции не существует, и кто был ранее владельцем черепа доподлинно неизвестно.
Сначала хозяйкой уникального артефакта была Анна, а потом он хранился у известного реставратора Френсиса Дорланда. Он исследовал череп и был удивлен как он воздействовал на психику человека, после экспериментов он вернул его хозяйку обратно. Впоследствии Анна Митчелл отдала его в музей индейцев города Нью-Йорк, так как череп имеет сильное воздействие на создание.