Дикие растения: руководство для ведьмы: Обычные травы для необычной магии. Магия трав от А до Я: Полная энциклопедия волшебных растений - Малкова Ирина И. страница 2.

Шрифт
Фон

Сара МакДэвид

Верховная жрица Дома Акаша

Владелица лавки Terra Blue

Введение

Травы есть в сундуке любой ведьмы. Травники и язычники используют их для успокоения духа и разума; правильно собранные и высушенные травы помогают активировать связь со Вселенной и достигать своих целей. Один из лучших способов преуспеть в магии наладить полноценную связь с используемыми травами. В большинстве средних городов есть по крайней мере одна травяная лавка, но лучшим способом по-настоящему изучить используемые травы и из свойства по-прежнему остается самостоятельный их сбор и обработка. Это то, что я называю «сбором дикорастущих растений».


Моя жизнь в качестве садовода

Как бы я узнала это? Я многие годы работала с дикорастущими растениями, сначала потому, что меня так воспитали. Мои родители вырастили девять детей, и вся семья занималась садом, чтобы прокормиться. Странно, но только один из моих младших братьев и я позднее стали садоводами. Остальные либо нанимают кого-то для ухода за растениями, либо избегают этой работы как чумы.

Мы собирали все, что росло в округе. Лакомились ягодами, алленрольфией и цветками жимолости. Грецкие орехи были отличной начинкой для пирога, земляные каштаны и желуди шли на корм для свиней. Собирали сурепку обыкновенную (дикую и садовую), фитолакку американскую и цветки маргариток.

Став взрослой, я не перестала любить садоводство. Вскоре после окончания колледжа мне удалось принять участие в программе «Мастер-садовод» нашего штата в течение пяти лет я училась, занималась волонтерской работой и помогала в основании ассоциации «Мастер-садовод» нашего штата. Одной из моих главных задач было время от времени работать оператором горячей линии и отвечать на телефонные звонки местных жителей, которые хотели больше узнать о растениях. Часто мне казалось забавным объяснять обеспокоенному домовладельцу: то, что вы считаете сорняком, я могу приготовить на ужин.

В конце концов я оставила работу с девяти до пяти и начала свое дело в сфере озеленения территорий. Примерно в то же время страсть к литературному творчеству подтолкнула меня стать автором садоводческой рубрики, чем я и занимаюсь уже около тридцати лет.


Моя жизнь в качестве ведьмы-травницы

Мой интерес к оккультным наукам зародился из любви к природе и миру растений. С тех пор как мама разрешила мне самостоятельно бродить среди полок в городской библиотеке, я стала поглощать все найденные книги, касающиеся этой сферы. Должно быть, нашу городскую библиотеку втайне посещала ведьма или две: выбор книг по оккультизму был неожиданно богат.

Мама и бабушка спокойно отнеслись к моему интересу. Они твердо верили в существование мира духов, хотя и несколько обеспокоенно воспринимали циркулирующие в конце 1960-х начале 1970-х слухи о ведьмовских культах и так называемых сатанистах. Когда они поняли, что мое стремление к оккультным наукам не было мимолетным детским интересом, то стали присматривать за мной и моим выбором книг, но запрещать ничего не пытались. Если разговор вдруг заходил об этом предмете, то бабушка просто вздыхала и говорила: «Она всегда была у нас немного необычная». Это «необычная», произнесенное бабушкиным голосом, по сути подразумевало «странная, но безвредная».

В довольно трудный период моей жизни, связанный со сменой рабочей сферы, окончанием долгосрочных отношений и смертью матери, я обратилась к язычеству. В те тяжелые времена общение с природой было моей единственной радостью.

Мой интерес к садоводству и духовным практикам сочетались друг с другом как нельзя лучше. У большинства язычников есть склонность при любом удобном случае заниматься поклонением. Я могла (как, впрочем, делаю и сейчас) проводить свои ритуалы в саду или ближайшем лесу. Когда я листала книгу Скотта Каннингема «Энциклопедия магических трав», ко мне пришла идея.

Я поняла, что могу вырастить сама или достать в окрестностях по крайней мере процентов 60 из тех растений, о которых говорил автор.

Именно этим я занимаюсь уже около двадцати лет для себя и для всех в нашей местной языческой общине.


Что именно является травой?

Прежде всего я хотела бы уточнить, что подразумеваю под словом трава (herb).

Ученый скажет вам, что в таксономии[2] это понятие имеет отношение к надземной части растения. Ботаник скажет, что это лиственная часть растения (обычно однолетнего или многолетнего), которую используют в медицинских, косметических или кулинарных целях. В том числе кора, семя или плоды растения, из которых делают специи.

Можно дать определение: сказать, что трава это лиственная или мягкая часть растения, а специи это его высушенные части.

Для мага эти определения недостаточно гибкие. Например, большинство ведьм не считают дубовые желуди специей. Кроме того, в магии для заклинаний используют листья разнообразных однолетних и многолетних растений, а также деревьев и кустов. Фактически, обращаясь к растениям с магическими целями, мы обычно придерживаемся тех же взглядов, что и травники, занимающиеся медициной. Например, Американский ботанический совет называет травами части растения, которые «используются в разнообразных формах или состояниях обработки, ценятся своими терапевтическими свойствами и продаются в качестве пищевых добавок на рынке США. Это включает деревья, грибы и водоросли»[3]. Даже словарь Merriam-Webster скажет вам, что трава (herb)  это «растение или часть растения, которое ценится за его медицинские, вкусовые или ароматические свойства»[4]. На страницах этой книги я упоминаю травы, когда говорю о корнях, смоле, цветах, орехах, коре и листьях.

Я совсем не пытаюсь кого-то запутать. Цель этой книги дать читателю информацию о языческих практиках, а не обучить его ботанике.


Почему именно дикорастущие растения?

Когда речь идет об использовании трав в магических или религиозных целях, большинство людей обычно думают о таких популярных растениях, как ладан, мандрагора или сандал. Тысячи лет эти экзотические растения использовались в традиционных практиках в разнообразных этнических группах. Проблема в том, что в большинстве штатов США их очень сложно вырастить. Какой у вас шанс сделать это своими руками?

Возьмем, к примеру, наиболее культовое растение ладанное дерево (Boswellia sacra), или босвеллия. В зависимости от сорта ладана, родиной этого дерева может быть Сомали, Йемен, Оман, Судан, Эфиопия, Индия или Пакистан. Одно время это дерево было практически невозможно найти в США. Сейчас некоторые именитые питомники выращивают его в Аризоне и Калифорнии.

Однако, как вы можете представить, этому дереву для роста нужны жара и сухость. Субстрат для выращивания должен строго соответствовать определенным критериям и содержать известковый или гранитный гравий и перлит (горная порода вулканического происхождения). Если семена все-таки удалось найти, то их скорость произрастания внушает ужас от 1 до 16 процентов. С саженцами дело идет несколько лучше, но и здесь не обходится без трудностей.

В качестве вишенки на торте представьте: даже если дерево и прижилось, вам придется ждать лет восемь-десять, до того как оно начнет вырабатывать смолу. Это очень долгий путь, особенно если наложить заклинание или провести ритуал почитания требуется уже сейчас.

Некоторые не столь экзотические травы например, лаванда, лемонграсс или сангвинария растут в более умеренном климате, однако и с ними возникают проблемы. Лаванде необходимы отличный дренаж и много солнца. Лемонграсс растет довольно неплохо, но требует продолжительного теплого периода (не ниже 7 °C). Сангвинарию трудно найти, и хорошо растет она только в лесных зонах.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке