Садовый вишнь - Мария Фомальгаут страница 2.

Шрифт
Фон

 А я знаю, что вы будете делать,  задумчиво сказала осень.

 И что же?

 Вам нужна осень.

 Осень?

 Да, обыкновенная такая осень с дождями и листопадами

 Дорогая осень вы имеете в виду себя?

 Ну например. Вы покажете, как переходить из мира в мир?

 Да, дорогая осень, это очень просто

День задумался, а стоит ли ему дружить с осенью, может, миров без осени меньше, чем миров без тридцать первого ноября, ну да и ладно, потом их пути могут разойтись

Осень тоже задумалась,  она еще не привыкла к этому странному ощущению бессмертия. Она так старательно приучала себя к тому, что не будет никакого «завтра», что все сделано, отжито, отчувствовано, отплакано, отсмеяно, отмечтано, от много еще чего  от, а теперь появилось какое-то «завтра», да такое неопределенное и странное, что от этого «завтра» хотелось бежать со всех ног, даром, что без «Завтра» ничего не будет


 уважаемая осень

Осень настороженно посмотрела на Зиму, уже предвидя скандал, ну а что еще могло здесь быть.

 Да?

 Я, собственно, по поводу тридцать первого ноября

Осень уже перебирала в уме ответы, что это не она, это тридцать первое число  но решила не нагнетать конфликт, спросила как можно проще:

 И что с ним?

 Дорогая осень, вы же в курсе, что каждый день длится двадцать четыре часа?

 Разумеется и он еще не кончился.

 а вы не обратили внимания на то, что этот ваш день он длится двадцать три часа и сорок две минуты?

 И

 Ну, вы понимаете, что так не бывает? Это вам не листья на дереве, которые все разные, и не яблоки на ветке, тоже все разные, и не облака в небе  а дни, дни! Они не могут быть меньше двадцати четырех часов

 Вы хотите сказать

Зима задумалась, она еще сама не знала, что она хочет сказать.

 Это это не день. Уважаемая осень, вас обманули, вам подсунули что-то не то

Осень хотела спросить  а что не то  но не смогла, все слишком перепуталось, все было слишком непонятно


 а ведь вы не день,  не выдержала осень за полчаса до полуночи.

 Ну отчего же, я

 не день. Сколько вы длитесь?

 Ну как все?

 Что-то я не видела дни, которые длились двадцать три с половиной часа

 Ну кто-то больше, кто-то меньше

 Так что-то я не видела дни, которые длятся меньше!

 Ну, если не видели, это не значит, что их не

 не существует. И даже не пытайтесь соврать, что в других мирах все иначе Так кто вы? Кто вы?

 Вы все равно не поверите.

 Поверю думаю, мне больше ничего не остается

 Я вселенная.

 Вселенная?

 Да. Вы же понимаете, что вселенные могут быть самые разные какие-то из них существуют миллиарды веков, каким-то повезло меньше

 двадцать три часа и сорок две минуты?

 Да, и это еще отличный результат

 Но почему вы оказались в нашем мире?

 Потому что моего мира больше нет

 И вы вклинились в нашу вселенную

 совершенно верно.

 Но это  осень недоверчиво насторожилась,  это не повредит нашей вселенной?

 Ну как сказать  день чуть отвернулся.

 Что вы имеете в виду?  вспыхнула осень.

 Ну мы же все равно не собираемся оставаться в этом мире, верно?

 Вы хотите сказать, что мир

 я сожалею

Осень молчала, стиснув зубы, она даже сама не могла понять, о чем думала

 Поторопитесь, дорогая осень

 Что такое?

 Поторопитесь уже половина двенадцатого нам пора уходить

 Никуда я не пойду,  отрезала осень.

 Вы

 никуда не пойду.

 Но тогда вы

 Идите,  отмахнулась осень,  идите, идите

Она отвернулась, чтобы не слышать голос тридцать первого числа, осени еще нужно было сделать так много, чтобы спасти мир  а она даже не знала, с чего начать

Прошлое с чужого плеча

а прошлого нет  Инга еще раз оглядывается назад, где за ней должно тянуться прошлое, длиннющее, тяжелое,  а прошлого нет. Нет, и все, первый раз в первый класс, когда Инга в белом платье была, и откуда этот камень на дороге взялся, да не было никакого камня, ничего не было, это первое сентября подножку подставило, и лужа впереди, грязная, черная, и ы-ы-ы-ы-ы! и  все дети, как дети, а ты И первой любви не было, и выпускного не было, и первого бокала чего-то не пойми чего, и того, что потом, с Кириллом или Артемом Инга не хочет вспоминать, этого не было, не было, не было  а ведь теперь действительно не было, и взрослых этих проклятущих не было, которые  ах вот у Верочки пятерочка, а ты А ведь не было этого, ничего не было, даже вчера скандала на кассе, да какого черта вы мне за сто пробиваете, если у вас на ценнике восемьдесят, да плевать мне, кто у вас там за залом смотрит, не смотрит, да И этого тоже не было, ничего не было, одно сиротливое сегодня, денек какой-то не то пасмурный, не то распогодится, вроде выходной, только непонятно, суббота или воскресенье.

А прошлого нет.

Инга хочет объявление написать куда-нибудь в никуда, пропало прошлое, особые приметы да какие приметы, не напишешь же про платье заляпанное или про позорище на выпускном, и вообще И вообще, пальцем у виска покрутят, ты что, из ума выжила, какое прошлое, прошлое не теряют

Инга почти проходит мимо, не замечает  тут же спохватывается, оглядывается, так и есть, видит свое прошлое на какой-то про ну ладно, пусть будет на прохожей, не прошмандовкой же её в самом деле называть, хотя прошмандовка она и есть, какого черта в самом-то деле

Инга впивается в свое прошлое, даже не боится порвать, тянет на себя, срывается на крик, отдай, отдай, отдай, стаскивает с про с прохожей

 Вы женщина, вы что?

 Что, что, прошлое мое отдала быстро!

 Да ну вас  про кутается в прошлое, как будто ей холодно,  ну вам что, жалко, что ли? Слушайте, вам это прошлое ваше позорное сильно надо? У вас хоть какое-то прошлое есть, у меня вообще никакого нет, понимаете?

 И вы

 И я ну вам жалко, что ли?

Инга теряется, и вроде и правда не жалко, что там жалеть, школу эту, что ли, окаянную, или выпускной, или и все-таки

Инга присматривается, замечает на пальце про чье-то настоящее, так-так

 А это чье?

 Да какая вам разница, ну не ваше же!

 Да что мое, не мое, нет ну ладно еще без прошлого оставить, но чтобы без настоящего

 да нормально у неё все без настоящего даже лучше стало Так что не переживайте вы, моя хорошая, честное слово, вам же все равно такое не надо, а у меня хоть такое будет!  убегает куда-то никуда в лабиринты улиц, охваченная воспоминаниями про первый день весны, а как в школе отопление прорвало, и не у-у-чимся, и можно домой бежать, а там тетя Света приехала, и все вместе в кино пошли

Инга сжимает зубы, чер-р-рт

Смотрит на настоящее на пальце про пытается разобрать имя, да тут даже адрес есть


Инга поднимается по ступенькам по обшарпанной лестнице куда-то в никуда, нажимает кнопку звонка, ждет, сама не знает, чего. На пороге возникает женщина средних лет в чем-то, похожем на халат, настороженно смотрит.

 Что? Затопила все-таки?

 Кого куда затопили?  не понимает Инга.

 Вас там вы от Забелиных?

 Да не-ет настоящее ваше

 Что мое настоящее?

 Его его нет

 Да как нет, что вы несете черт, правда нет а где?

 Это эта  Инга теряется, думает, кто эта, не может объяснить, ну эта, эта же самая, которая которая что которая все  у неё короче, у неё ваше настоящее вы её ищите, там у вас может работа хорошая, семья там а тут

Женщина в подобии халата приглядывается к Инге:

 А что у вас мое будущее делает?

 К-какое ваше будущее?

 Какое-какое, обыкновенное, это мои дворцы должны были по всем столицам стоять!

 Вы королева, что ли?

 Какая королева, архитектор я, сами вы королева Так какого черта в самом-то деле?

Инга хватается за голову, где у неё должно быть будущее, и правда, почему два будущих, её, и не её

 Это это она всё.

 Какая еще она?

 Ну, эта самая

 Какая эта самая?

 Которая в моем прошлом ходит, напялила, и ходит! И настоящее ваше у неё, а будущее ваше она на мне спрятала

 Вот тварь

 Да не говорите но вы не волнуйтесь, я же знаю, как она выглядит, я вм её покажу, мы её вместе найдем, к стенке припрем

 Найдем?

 Ну, конечно пойдемте

 Инга пропускает перед собой ту, без настоящего, толкает в распахнутое окно в головокружительный провал двора

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора