Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Аристотель. Политика. Все Идеи из книги с объяснением простыми словами, которые хотел донести автор файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Михаил Щеглов
Аристотель. Политика. Все Идеи из книги с объяснением простыми словами, которые хотел донести автор
"Частная собственность и общественное пользование", в некоторых государствах существуют начала такого порядка, указывающие на то, что частная собственность может быть использована в общее пользование. Лучше, чтобы собственность была частной, а пользование ею общим. Подготовить граждан к этому дело законодателя. "В государстве, где каждый пользуется рабами другого, как своими собственными, точно так же конями и собаками, и в случае нужды в съестных припасах продуктами на полях государства. Таким образом, очевидно, лучше, чтобы собственность была частной, а пользование ею общим. Подготовить же к этому граждан дело законодателя." (Аристотель, "Политика")
"Ценность денег и обмен товаров" В тексте описывается ситуация, когда возникла необходимость в обмене недостающих товаров и услуг. Вместо простого измерения и взвешивания их стоимости, люди начали использовать деньги как универсальное средство обмена. Это позволило освободиться от измерения их стоимости и использовать их чеканом вместо товаров. Мораль этой ситуации заключается в понимании ценности денег и их роли в обмене товаров. Деньги стали удобным и эффективным средством обмена, которое позволяет людям получать то, что им нужно, без необходимости непосредственного обмена товаров. Совет нашему обществу заключается в осознании важности денег и их правильного использования. Необходимо ценить деньги, уметь правильно распоряжаться ими и использовать их для достижения своих целей. Цитата из Аристотеля: "Деньги, как и другие вещи, имеют свою ценность, ибо они могут быть использованы для обмена на другие вещи" (Аристотель, "Политика")
"Ценность богатства и власти" Ситуация: В обществе ценятся богатство и власть, и высшие должностные лица имеют привилегии и доступ к роскоши, в то время как остальные граждане становятся корыстолюбивыми. Мораль: Богатство и власть не всегда являются показателем добродетели и благородства. Они могут искажать представление о ценностях и приводить к корыстолюбию. Совет нашему обществу: Не стоит оценивать людей исключительно по их богатству и власти. Важно уважать и ценить другие качества, такие как добродетель, справедливость и мудрость. Цитата из Аристотеля: "Богатство ценится выше добродетели, и все государство становится корыстолюбивым."
"Уравновешенность собственности и равенство граждан", ситуация показывает, что если исключить одно из условий, то получится либо жизнь в бедности, либо жизнь в изобилии, поэтому нужно относиться к собственности "уравновешенно" и использовать ее благоразумно и с щедростью. Совет нашему обществу стремиться к равенству граждан и уважению к собственности. "Соответственно таким и должно быть отношение к собственности" (Аристотель).
"Укрепление демократии через народный суд", Солон установил народный суд, где могут быть судьями все, и это укрепило демократию, так как каждый из демагогов вел демократию вседальше вплоть до нынешнего положения. "Некоторые упрекают Солона за это, указывая, что он свел на нет дружие элементы государственного строя, передав всякую власть суду, члены которого назначаются по жребию. Когда народный суд усилился, то пред простым народом стали заискивать, как перед тираном, и государственный строй обратился в нынешнюю демократию." Совет нашему обществу: укреплять демократию через вовлечение народа в принятие решений и судебную систему. "Каждый из демагогов вел демократию вседальше вплоть до нынешнего положения."
"Увеличение числа бедняков", "Плохо обстоит дело и с эфорией. Эта власть ведает у них важнейшими отраслями управления; пополняется же она и из среды всего гражданства". Эта ситуация показывает, что неравномерное распределение собственности неизбежно должно увеличивать число бедняков. Совет нашему обществу стремиться к более равномерному распределению богатства и управления, чтобы предотвратить увеличение числа бедных. "Плохо обстоит дело и с эфорией. Эта власть ведает у них важнейшими отраслями управления; пополняется же она и из среды всего гражданства".
"Сыновья будут считаться сыновьями, и они будут считаться сыновьями не каждого в отдельности, но ни один в одинаковой степени будет сыном любого, так что все одинаково будут пренебрегать отцами." Ситуация: В обществе каждый гражданин будет считать тысячу сыновей, и они будут считаться сыновьями, но ни один в одинаковой степени не будет сыном любого, так что все одинаково будут пренебрегать отцами. Мораль: Важно уважать и ценить каждого человека в обществе, не делая различий на основе их происхождения или социального статуса. Совет нашему обществу: Не пренебрегайте и не дискриминируйте людей на основе их происхождения или социального статуса. Уважайте и цените каждого человека, и создайте равные возможности для всех. Цитата из Аристотеля: "Сыновья будут считаться сыновьями, и они будут считаться сыновьями не каждого в отдельности, но ни один в одинаковой степени будет сыном любого, так что все одинаково будут пренебрегать отцами." (Аристотель, "Политика")
"Счастье и обязанность законодателя", законодатель должен делать все для того, чтобы государство в целом было счастливым. Но невозможно сделать все государство счастливым, если большинство его частей или хотя бы некоторые не будут наслаждаться счастьем. Ведь понятие счастья не принадлежит к той же категории, что и понятие четного числа: сумма может составить четное число при наличии нечетных слагаемых, но относительно счастья так быть не может. И если стражи несчастливы, то кто же тогда счастлив? Ведь не ремесленники же и вся масса зананимающихся физическим трудом. Итак, вот какие затруднения и еще другие, не менее существенные, чем указанные, представляет то государство, о котором говорит Сократ. (Аристотель, "Политика")
"Сущность общественного существования" Человек, по природе своей, есть существо политическое, то есть тот, кто в силу своей природы живет вне государства, либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо в сверхчеловек; его и Гомер поносит, говоря "без роду, без племени, вне законов, без очага"; такой человек по своей природе только и жаждет войны; сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске. Цитата из Аристотеля: "Что человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные, ясно из следующего: природа, согласно нашему утверждению, ничего не делает напрасно; между тем один только человек из всех живых существ одарен речью. Голос выражает печаль и радость, поэтому он связан с общественным существованием".
"Стремление к равенству и к уничтожению всех различий", Ситуация показывает, что когда одни властвуют, а другие находятся в подчинении, все-таки стремятся к равенству и к уничтожению всех различий. Мы можем научиться тому, что люди всегда стремятся к равенству и справедливости. Совет нашему обществу стремиться к созданию справедливого и равного общества, где все люди будут иметь равные возможности и права. "Власть же отца над детьми может быть уподоблена власти царя: родитель властвует над детьми в силу своей любви к ним и вследствие того, что он старше их, а такой вид власти есть именно царская власть." (Аристотель)
"Стремление к беспредельности" Люди стремятся к беспредельному удовлетворению своих физических наслаждений и ищут средства, которые доставляли бы им физическое удовольствие, так как они считают, что собственность и деятельность таких людей направляется на наживу. Таким образом, они получают свое развитие второго вида искусства наслаждаться состоянием. Совет нашему обществу стремиться к более глубокому и смысловому удовлетворению, а не ограничиваться только физическими наслаждениями. Цитата из Аристотеля: "Стремление к беспредельности, к жизни вообще, а не к благой жизни; и так как эта жажда беспредельна, то и стремление к тем средствам, которые служат к утолению этой жажды, также безгранично. И даже те люди, которые стремятся к благой жизни, ищут того, что доставляет им физические наслаждения, и так как, по их представлению, средства для осуществления этого дают собственность, то их деятельность таких людей направляется на наживу." (Аристотель, "Политика")