Ты умрешь влюбленной - Лист Юлия страница 2.

Шрифт
Фон

 Сегодня тот день, когда мы вспоминаем, кто мы есть все остальные триста шестьдесят четыре дня в году.  Вера вложила в эту фразу все презрение, на которое была способна, надеясь этим вывести шутника из равновесия. Она не видела лица незнакомца, и от этого ей было не по себе. Эмиль это или нет?

 Марк Твен  озадаченно пробормотал незнакомец и еще ниже опустил капюшон, скрыв за ним даже подбородок. Нет, это точно не Эмиль, того литературной цитатой с ног не сбить.  А я и забыл, какой сегодня день! Нет  Он захлебнулся вздохом, в котором смешались негодование и обида.  я не собирался вас разыгрывать. Мне действительно нужна помощь.

 То, что вы говорите со мной, отворачиваясь,  злилась Вера,  немного подбешивает.

 Я не должен быть узнан! Иначе все пропало. История попадет в газеты, и тогда

Он не закончил, окончательно сконфузившись. Вера ничего не сказала пусть уже сам выпутывается из этой глупой ситуации, кем бы он ни был.

 Дело в картине одного известного художника,  нарушил тишину он, промолчав почти целую минуту.  Я тот самый художник, и я не должен быть узнан.

Вера непроизвольно нахмурилась, обдумывая его слова.

 Не-ет,  протянула она, начиная догадываться.  Вы кого имеете в виду? Бэнкси? Или есть другие уличные художники, которые так рьяно хранят инкогнито?

 До чего же вы быстро догадываетесь!  нервно огрызнулся он.  Зря я все это затеял.

 Ну уж нет,  повторила Вера строго, как учительница.  Вы не он! Хотя бы потому, что трусливо жметесь к стене, а Бэнкси исписал сотни тысяч стен, излазил столько городов и чего только не делал. Протащил слона на выставку, вешал свои картины прямо в музеях, куда и бутылку воды пронести нельзя!

 Не вам судить о

 К тому же Бэнкси ведь не писал картин. Он писал на уличных стенах. Он художник стрит-арта!

 Вовсе нет! Были холсты и много. Один холст я даже продал на аукционе Сотбис.

 Зачем называться Бэнкси, когда это явно не так?  дожимала Вера.

Ее возмущало, что взрослый мужчина ведет себя как подросток.

 Я у вас помощи прошу, а не нравоучений!  слетели с его губ отчаянные слова.

 Хоть сто раз меня ты бей, но ты не Бэнкси!  Вера была безжалостна.

 Мы разве переходили на «ты»?

 Это фраза из кино, из «Истории рыцаря» с Хитом Леджером. «Хоть весь день меня ты бей, танцевать ты не умеешь». А вы не умеете притворяться. Тоже мне! Затащить барышню в темную подворотню

 Это не подворотня, а особняк Шенизо!  оскорбился художник.

 И втирать ей, что он Бэнкси, разодевшись как клоун.

 Да, черт возьми.  И незнакомец стянул с головы капюшон, выпрямившись.  Все, вот, глядите! Пожалуйста! Довольны?

Они замолчали, впившись глазами друг в друга.

Вера не учла одной детали: она не знала, как выглядит настоящий Бэнкси. Никто не знает, как выглядит Бэнкси.

Единственное, что она знала,  художнику около сорока. Человеку, стоящему перед ней, на вид тридцать пять сорок. Коротко стриженные русые волосы, серые глаза, аккуратная щетина, за которой тот, видно, ухаживал. Лоб пересекали две глубокие морщины.

 И что?  наконец сдалась Вера, не зная, как продолжить схватку.

 Вы обезоружены.  Незнакомец сжал губы, чтобы не допустить улыбки.

 Нет, это не так,  непроизвольно ответила она, хотя, как психолог, полностью соглашалась с этой сентенцией. Но сдаваться не хотелось. Ей не доказать, что перед ней был настоящий или ненастоящий Бэнкси.

 Ладно. Что за картина? Чего вы хотите?  Она набросила сумочку на плечо и скрестила на груди руки.

Вместо ответа незнакомец вынул из заднего кармана джинсов баллончик с черной краской и какую-то картонку, которую быстро развернул, приложил к стене, придерживая коленями и предплечьем. Несколько ловких нажатий на баллончик, и появилась маленькая девочка в коротеньком платьице, протягивающая руку в небо. Спрятав в кармане баллончик с черной краской, он достал красный и другой трафарет, и рядом с девочкой появился улетающий красный шарик в форме сердца.

Это была знаменитая «Девочка с воздушным шариком» Бэнкси, растиражированная на сотни тысяч шаблонов, которые появлялись сначала на стенах городов, потом успешно переехали на майки, чехлы для телефонов, школьные тетрадки, шоперы и множество других мелких предметов обихода в качестве украшения наряду со «Звездной ночью» Ван Гога, «Джокондой» да Винчи и кудрявой головой Давида работы Микеланджело.

 Картина была уничтожена самим Бэнкси четыре года назад. Вы, может быть, слышали эту историю, нет? В октябре две тысячи восемнадцатого.

 Нет,  покачала головой Вера, чуть успокоившись, потому что ее новый клиент перестал корчить из себя Бэнкси и заговорил серьезно. Они встали напротив граффити и оба смотрели, как маленькая девочка тянет руку к улетающему шарику, не то прощаясь с ним, не то желая остановить.

 На аукционе Сотбис, сразу после того, как было объявлено, что картина продана, встроенный в раму шредер разрезал ее на мелкие полоски Вот,  он вынул из кармана айфон, быстрыми движениями пальцев набрал в поисковике несколько слов, нажал на «плей» и протянул телефон Вере. На экране старенького допотопного пятого айфона с треснутым экраном появилось видео с аукциона: множество людей, аукционист выкрикивает несусветные цены, стучит молоточком, затем наступил момент продажи, ознаменованный его радостным криком и взмахом руки, все снимают, что-то обсуждают, но вдруг картина начинает выползать из-под рамы. И все видят, что это уже не картина, а лишь груда тонких полос

 Я не знала об этом!  удивленно воскликнула Вера.  Неужели он сделал это?

 Он задумывал это с самого начала. Вы правы, говоря, что он художник стрит-арта, он не создает холсты. Разве только для подобных забав. Более того, он против аукционов, галерей, музеев и продажи предметов искусства. Он борется с этим. Он задумал перформанс, и он его осуществил. Этот случай люди называют поворотным моментом в истории искусства. Это прямая цитата директора женевской часовой компании «Де ла Кур» Пьера Кукджяна.

 Но что же вас не устраивает? Бэнкси просто гений!  развела руками Вера.  Он продал свою картину за кучу бабок и тут же уничтожил ее.

 Меня все устраивает, я полностью на стороне его принципов. Но картину купил мой отец.

Вера открыла рот, но совладала с собой и захлопнула его, больно щелкнув челюстью. Застонав и зажав рукой рот, она отвернулась.

 Вы удивлены?  Он обежал ее и заглянул в лицо.

 Да, теперь-то вы признаетесь, что не Бэнкси?  сквозь пальцы спросила Вера.

 Но я должен защитить его интересы!

 Так кто вы? Я не смогу вам помочь, не узнав этого.

 Я не могу сказать. Имена тех, кто покупает произведения искусства, неспроста остаются никому не известны. Вы должны это понимать! Иначе я бы не стал просить вас об услуге подобным образом. Теперь-то вы должны понять этот маскарад, за который я прошу прощения.

Вера приподняла одну бровь, безуспешно щупая лицо и пытаясь вернуть челюсти на место.

 Что тогда вы от меня хотите?

 Слушайте дальше.  Он поднял в академическом жесте палец, будто профессор на университетской кафедре.  Мой отец собирался приобрести его картину с самого начала, он был инициатором того, чтобы Бэнкси перенес это граффити на холст. Он знал, что с этим художником невозможно договориться, он задумает что-то экстраординарное. Его выставки всегда отличались экспрессией. Вы упомянули, что он использовал слона на выставке. Это было, кстати, в Лос-Анджелесе.

Вера хотела что-то сказать, но незнакомец сделал нетерпеливый жест и продолжил:

 Люди моего отца находились рядом с Бэнкси долгое время в качестве кинооператоров, помощников, они следили за ним. Несмотря на то, что он до сих пор сохраняет инкогнито, его достаточно легко найти и взаимодействовать с ним. В общем, в последний момент перед аукционом холст Бэнкси был подменен на копию. Мой отец увез с выставки Сотбис разрезанную копию и тут же ее уничтожил. Пока весь мир обсуждает поворот в истории искусства и величайший из перформансов, пока все гоняются за этими полосками холста или выставляют на продажу другие картины Бэнкси, которые разрезали самостоятельно, в подвале нашего замка хранится «Девочка с воздушным шариком». Не уничтоженная, и получается, что украденная.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора