Похожее поведение можно наблюдать и у других насекомых живущих семьями, например, у муравьёв и пчёл, проживающих, как и термиты, сообществами. Как и у термитов, в каждой пчелиной семье есть пчёлы-охранники, которые впускают в улей только членов своей семьи. В своих жилищах эти насекомые поддерживают оптимальный определённый микроклимат, микрофлору. Сообщество эффективно распределяет количество особей, выполняющих ту или иную работу по мере возникновения необходимости.
Интересно и то, что все эти насекомые не живут вне своих сообществ. И такое сообщество само регулирует свою численность. Например, если в пчелиной семье много трутней, то их избыток убивается рабочими пчёлами.
Так кто мыслит за муравьёв, пчёл, термитов и других семейных насекомых? Бог? Верующие утверждают, что слаженная работа муравьёв в муравейнике или пчёл в улье это является доказательством существования бога. Однако, как разъясняет эта глава, есть и научное объяснение этого феномена
Глава 8. Феномен мышления семейных насекомых можно разглядеть и в карьере Наполеона Бонапарта.
Так в чём суть феномена, заключающегося в том, что насекомые, не имеющие высшей нервной деятельности, ведут себя так, как будто высшая нервная деятельность у них имеется? Если рассматривать нервную систему одной особи таких насекомых, то становится понятным, что их нервная система не может обеспечивать те сложные поведенческие реакции, которые наблюдаются в колонии. Вполне понятно и то, что если бы такие сложные поведенческие реакции были заложены в генах этих насекомых, то такие сложные поведенческие реакции проявлялись бы и вне колонии. Итак, у семейных насекомых нет информации об их сложном поведении ни в их нервной системе, ни в их генетической памяти.
А если бы такая информация была бы в их генетической памяти, то возник бы вопрос о появлении в их генах этой информации, обеспечивающей сложные поведенческие реакции. Этот вопрос возник бы потому, что для возникновения сложных поведенческих реакций необходимо гораздо большее число взаимодействующих нейронов в единой системе организма чем имеется у насекомых. Что же, на самом деле, происходит при возникновении семей у насекомых?
Думает за семейных насекомых их коллективная энергия, их общее биополе. Потому что можно отметить нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает комплекс сложных поведенческих реакций. И можно отметить верхнюю границу численности сообщества, при достижении которой включаются механизмы, ограничивающие численность. Поэтому следует полагать, что сложные поведенческие реакции в сообществах насекомых обеспечивает их общее биополе.
А, если это так, то здесь делается вывод, что информация необходимая конкретной особи, вне зависимости от уровня её развития, например, разумной особи, такой как человек, может храниться не только в уме и генах, но и в биополе. Которое может быть как собственным, так и не собственным. Например, делегированным от духовного учителя или возникшее от объединения биополей определённого количества индивидов в рамках одного сообщества.
Замечали, что приходят иногда на стадион солидные персоны, садятся на свои места, начинается спортивное состязания, все кругом начинают кричать. И вся степенность этих солидных персон пропадает, они тоже начинают кричать. Психологи не рассматривают физиологический механизм такого поведения. Поэтому можно полагать, по аналогии с жизнью семейных насекомых, что, придя на стадион и плотно сев друг к другу, люди создают коллективное биополе конкретного спортивного состязания. А далее, через коллективное биополе, крайне эмоциональное поведение большинства может передаваться и тем, кто давно отвык проявлять эмоции по какому-либо поводу.
Обязательно для правильного понимания феномена хранения у людей информации в биополе нужно рассмотреть и другие примеры, в которых можно видеть проявление этого феномена. Так Наполеон Бонапарт в начале своей полководческой карьеры выигрывал все сражения и кампании. А кампанию в России он проиграл, и его армия отступала до самых границ Франции. Однако отступив на территорию Франции он снова стал блестяще выигрывать. Можно ли как-то внятно объяснить такое течение истории используя понимание феномена эгрегоров?
Если обратить внимание на мотивацию солдат, которыми командовал Наполеон в начале своей карьеры, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в походе на Москву и последующих сражениях при отступлении к границам Франции, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в сражениях, начавшихся на территории самой Франции Можно обнаружить интересный факт, касающийся способностей мыслить и принимать правильные решения в зависимости о того, кто окружает мыслящего. И здесь обязательно нужно упомянуть учителей успеха, которые говорят, что могут достаточно точно определить уровень доходов любого человека. Для этого им нужно знать уровень дохода круга общения человека.
Что касается Наполеона Бонапарта, то в начале своей карьеры он командовал хорошо мотивированными солдатами. В поход на Москву он вёл войско, состоящее, в большей своей части, из немотивированных солдат, которых дали ему его вассалы. А отступив на территорию Франции, после провальных компаний в России, а затем и Европе, он снова командовал мотивированными солдатами французами.
Вполне понятно то, что мотивированные и немотивированные солдаты образуют разные по качеству эгрегоры армии. И на примере карьеры Наполеона, отлично видно насколько образуемые настроениями солдатской массы эгрегоры, определяют рамки мышления полководца. Оказывается, что способности как полководца даже Наполеона Бонапарта напрямую зависели от настроений его солдат. Когда солдаты шли в поход и в бой с желанием сражаться, то Наполеон мог принимать гениальные решения, а когда солдаты не воспринимали свои задачи в походе и сражениях как близкие им, то Наполеон мог действовать только шаблонно.
Наполеон имел хорошие наработанные шаблоны, поэтому и дошёл до Москвы. А дальше? Дальше он не смог придумать ничего более разумного, чем отступать. А потом оказалось, что он не может придумать ничего, чтобы прекратить отступать и терпеть поражения. И так было до появления в его армии солдат, набранных только в самой Франции, мотивированных солдат сражаться за свою Родину. Однако, как говориться, Боржоми пить было уже поздно
Можно разобрать в этом плане и Марафонское сражение афинян с персами, случившееся 12 сентября 490 года до н. э., когда афиняне и пришедшие им на помощь платейцы, в количестве одной тысячи воинов, неожиданно для персов атаковали их. Сегодня день 12 сентября считается днём рождения современной Европы, так как наглядно в сражении при Марафоне было продемонстрированно превосходство демократии над авторитарной формой правления, превосходство интеллекта и сплочённости воинов над шаблонными действиями командования и армией немотивированной сражаться.
Глава 9. Послание стратега Мильтиада архонту Каллимаху.
«В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же освободить их [] Ведь, с тех пор как существуют Афины, никогда им ещё не грозила столь страшная опасность, как теперь. [] Мы десять стратегов разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясёт души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого-либо возникнет гнусный замысел, то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Всё это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли». Эта цитата речь Мильтиада, одного из стратегов армии афинян, с призывом начать битву, обращённая к номинальному командующему архонту-полемарху по имени Каллимах.