30 советов, или Вы не одиноки в своём писательстве - Дарья Гущина

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу 30 советов, или Вы не одиноки в своём писательстве файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Дарья Гущина

30 советов, или Вы не одиноки в своём писательстве

От автора

Филолог, литературовед, редактор, корректор, журналист и, конечно, практикующий писатель. Книги пишу больше двадцати лет, с третьего курса университета. Сейчас в моём активе более двадцати написанных романов, несколько повестей и рассказов. А также три изданных книги и победа в конкурсе «ЛитРес» («По словам очевидцев 2020», номинация «Мистический детектив»).

В помощь начинающим (да и продолжающим) писателям я веду два проекта: один соавторский (статьи и курсы), а второй паблик в ВКонтакте «Мастерская фантазёрки».

Паблик я завела по двум причинам собрать всех своих читателей на одной площадке и освоить работу с постами в соцсетях. Однако публиковать цитаты из собственных книг мне быстро наскучило, да и о творчестве хотелось поговорить. Я начала осторожно рассказывать о творческом процессе, о новых идеях и переделках старых книг, о преодолении кризисов и важности веры в себя И в «Мастерскую» потянулись писатели. Я стала уделять больше внимания постам о творчестве и получила огромный отклик. И очень частые замечания вроде: «Даша, это всё надо собрать в книгу и опубликовать!»

Хотя на работу меня вдохновили не только они. Второе частое замечание «А я думал, я один такой»  каждый раз возвращает меня в то время, когда я, не имея ни знаний, ни опыта, ни даже интернета, вслепую нащупывала свой путь и училась писать на своих ошибках (как и редактировать). А потом оказалось, что мои ошибки и проблемы совсем не «мои», от них страдает каждый второй писатель.

Вы не одиноки в своём писательстве, коллеги. Да, мой опыт это только мой опыт, это не истина в последней инстанции. Но я надеюсь, что помогу вам разобраться хотя бы с частью проблем. И заодно напомню: в каждой проблеме уже содержится ключ к её решению.

Конечно, за многолетнюю работу с пабликом я накопила информации больше чем на одну книгу, поэтому сейчас решила остановиться на тех вопросах, которые чаще всего задают подписчики. И на тех проблемах, которые волнуют большинство писателей.

Для себя писать или подстраиваться под аудиторию? Как понять, есть ли талант? А если нет образования? Как продолжать писать, если нет ни продаж, ни отклика? Тренд наше всё? Как быть, если не пишется? О чём писать? Как преодолеть середину? Чем важен плохой текст? Нам никогда ничего не придумать всё написано до нас? Как реагировать на критику? Так ли важны печатные публикации? Надо ли редактировать черновик? Что такое вдохновение? Как писать без него?

И не только.

Поехали.

Совет 1: Истоки писательства. Почему бы и нет?

У писательства несколько истоков.

Исток 1: Детство.

В детстве мы все фантазёры и выдумщики. Кому-то нравилось сочинять сказки, а кому-то делать себя героем выдуманных историй. Но однажды над ребёнком или посмеялись, или снисходительно заметили: мол, не выйдет из тебя Толстого. Или отругали за враньё. Или же его увлекли иные направления наука, спорт. И выдумки забылись.

А потом взрослость, другие проблемы и дела и интересная книга. Или фильм (сериал). Или познавательное путешествие. Или зацепившая песня. Или иллюстрации. И что-то внутри зазудело, вспомнились истории из детства и пошло-поехало. Сначала сказкой на ночь, потом время в очереди или за мытьём посуды скоротать, а потом Интересно получается записать, что ли?.. Почему нет?

Исток 2: Книги.

Каждый писатель это зачитавшийся читатель. (с)

Думается, многие вспомнят, как сердились на писателя из-за смерти героя, слитого финала, отсутствие своей сюжетной линии у полюбившегося персонажа или очень долгого ожидания продолжения. Именно такие моменты вкупе с огромным количеством прочитанных книг будят в читателе писателя.

Сначала он выдумывает (только для себя) альтернативную сюжетную линию, в которой герой не умрёт, у героини сложатся отношения не с этим парнем, а вон с тем (потому что он больше нравится), у любимого персонажа будет такая-то судьба, а продолжится эпопея следующим образом. И одним так нравится результат, что они пишут фанфики. А другие не пишут, но, завершив мысленную «альтернативку», остановиться уже не могут процесс запущен. Только теперь на смену чужим идеям приходят свои.

Сюда же: человек начитался фантастики или детективов и понял, что тоже хочет об этом писать. О космических кораблях. Об эльфах. Или о своём Пуаро или Бонде. Хочет и всё тут. Нравится ему это придумывать, рассказывать, обсуждать историю вместе с единомышленниками. Почему нет?

Исток 3: Подсознание.

Мы усваиваем огромное количество информации из различных источников, и она никуда не исчезает даже в случае «прочитал забыл». Информация копится, перерабатывается, а потом стреляет удивительными и внезапными идеями. Они приходят яркими снами и неожиданными ассоциациями, раскрываются и порой мешают жить. Начинаешь обдумывать сцену по дороге на работу, а после не можешь сосредоточиться на деле из-за череды ярких образов или юморных диалогов героев. Идея становится самостоятельной и раскручивается независимо от тебя.

Никогда не поймёшь, что и когда выдаст подсознание. Иногда оно выбрасывает идеи редко и точечно, а иногда так и сыплет захватывающими сюжетами. А когда их становится слишком много, человек сдаётся и пишет. Почему нет?

Исток 4: Увлечение.

Например, увлечение компьютерными играми (сложные игры имеют своих героев и персонажей, сюжет, события, конфликты, интриги и, конечно, путь героя). Многие современные жанровые романы появились благодаря тому, что их авторы увлекались или конкретной игрой, или играми вообще. Жанры литРПГ и реалРПГ, кстати, тоже.

Или увлечение путешествиями. Спортом. Квестами. Любительской археологией. Историей Средневековья. Историческими реконструкциями. Стрельбой. Психологией.

Любое увлечение, прорастая в нас, переплетается с опытом, набирает «массу» и прорывается наружу заметками в блогах, статьями, рассказами, а потом и книгами. Почему нет?

Исток 5: Жизнь.

Сюда относятся не только автобиографии или нон-фикшен. Да, чаще всего на писательство толкает определённый опыт отрицательный (пережитое насилие, крах бизнеса, выживание в сложных условиях и пр.), положительный (профессиональный успех, интересное открытие, познавательное приключение и пр.). Опыта скапливается столько, что он рвётся наружу лечением старых травм, проработкой прошлого, желанием помочь людям. И появляются книги.

А иногда у человека такая насыщенная жизнь из встреч и разлук, взлётов и падений, расследования преступлений или работы с людьми,  что хоть роман пиши. И он пишет. Почему нет?

И действительно, почему бы и нет? Совсем необязательно становиться профессиональным писателем, выдавать по пять книг в год и заниматься бесконечным продвижением ради хороших продаж. Иногда писательство может быть просто хорошим увлечением как это было у меня.

У моего писательства несколько истоков это и детские выдумки, и огромное количество прочитанных книг, и подсознание. А как профессию или источник дохода я писательство не воспринимала. Просто сочиняла историю за историей, а когда выдумкам в моей голове становилось тесно и они мешали жить (реально мешали: сначала под сказку засыпаешь, а потом она обрастает такими подробностями, что не уснуть, а утром надо вставать на работу), я их записывала.

И я до сих пор, хотя давно являюсь коммерческим автором, воспринимаю писательство в первую очередь как увлечение. И немного как терапию. И искренне считаю, что всем, кто хочет писать, надо писать. Потому что книги читают гораздо быстрее, чем мы их пишем. Это интересно и полезно. И к тому же не требует инструментария и больших вложений.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке