Почему важно знать об истоках? Если вы хотите писать, но не решаетесь, если почти решились, но чего-то не хватает, если уже пишете, но часто стопоритесь, загляните в себя. Найдите источник. И питайте, пока идея не разрастётся так, что вы не сможете от неё отказаться. Увлечение значит, увлечение. Книги значит, книги. Или что-нибудь новенькое истоков может быть несколько.
Иногда достаточно сменить жанр, игру, хобби или вместо привычных пеших походов отправиться в конный или на сплав, чтобы найти недостающее и наконец-то взяться за книгу. И пусть для начала писательство станет ещё одним замечательным увлечением.
Дополнение:
Кто-то с парашютом прыгает, а вы напишите роман. И ещё один. И ещё. Преодолейте себя. Свою неуверенность, свою лень и прочие излишки нехорошие. Соберитесь и одолейте. Просто чтобы сделать чтобы внутренне измениться, чтобы стать более дисциплинированным, уверенным, раскованным, интересным. И авантюрным. Каждый роман это же такая авантюра
И если вам не хватает в жизни капли риска, сказки или драмы напишите об этом. Окунитесь в собственную авантюру. Рискните. И выиграйте обновлённого себя. Да, ни больше ни меньше.
Совет 2: Писательство как полезное увлечение
Писательство развивает в нас очень много полезного.
Во-первых, это постоянная работа мозга. А ему, как и мышцам, нужны регулярные тренировки хотя бы зарядки-«попрыгушки», то бишь написание рассказов, статей, постов, стихов.
Во-вторых, это умение выражать свои мысли и устно, и письменно. А также умение точно сформулировать главное, логично и грамотно выстроить текст.
В-третьих, это развитие образного мышления. А оное полезно, чтобы видеть мир под разными углами и отмечать необычные детали и приятные мелочи. И хоть по той же мелочи разнообразить свою жизнь.
В-четвёртых, это развитый творческий подход. Который помогает быстрее преодолевать обычные житейские проблемы, находить новые решения старых задач и не теряться, сталкиваясь с трудностями.
В-пятых, это железное время для себя, это «своя территория», которую очень важно иметь любому человеку. Это время для себя побыть наедине с собой, «поговорить» с собой через текст, услышать себя. И это отдых от «надо». Писательство своего рода медитация.
В-шестых, это психотерапия. В тексты можно слить всё лишнее и ненужное злость, боль, страх. И это возможность узнать скрытого себя неизвестного. Мы ведь пишем о том, что болит, что беспокоит. И за написанием можно вытащить из себя немало заноз прошлого.
В-седьмых, это переработка жизненного опыта. Осознание своих ошибок и просчетов. Возможность заметить изменения, поработать с ними и понять, куда двигаться дальше.
А если вам хочется поделиться опытом, а не с кем (или дети решительно против «нравоучений» и кричат, что «они сами»), пожалуйста, пишите об этом, делитесь. И даже если рассказы навсегда останутся в столе, и вам, и детям будет легче оттого, что вы выскажетесь.
И, наконец, это просто приятно. Это отдых, «отпуск» в новых мирах, «кино», которое никто, кроме вас, не покажет.
Писательство это всегда развитие.
Поэтому пишите всё равно. Для начала для себя. Как другие рисуют, вышивают, собирают пазлы или гоняют на лыжах. Но, конечно, пока это увлечение без претензий и завышенных ожиданий вроде «сразу в издательство» или «сразу продавать». Для этого сначала нужно набраться опыта, подучиться, снова набраться опыта, привести старые работы в порядок вычитать, отредактировать, найти бета-тестеров и (или) редакторов, снова поправить
А дальше как масть попрёт.
Дополнение:
«Исландцы говорят, что если в вашей жизни есть смысл, то в ней должны быть и книги. Чтобы доказать истинность этого утверждения, все исландцы пишут. Некоторые из них становятся профессиональными писателями, а вообще писательство это национальное развлечение».
Ричард Сейл
Совет 3: Нужен ли талант
Талант к писательству есть у всех, кто умеет складывать слова в связные предложения. Просто это надо тренировать и развивать, развивать и тренировать. Вы не поймёте, есть ли у вас талант рисовать, пока не начнёте рисовать. Вернее даже, пока не пройдёте курсы и не создадите множество набросков и работ. К писательству это тоже относится.
Второй момент: каждый писатель талантлив по-своему. У кого-то получаются изумительные миры. У кого-то острые конфликты и отношения между героями. У кого-то лихие сюжеты. У кого-то цепляющие загадки. У кого-то живые образы и запоминающиеся герои. А у кого-то такой красивый или юморной текст, что не оторваться, даже если автор пишет о погоде. И, напротив, есть слабые стороны.
Талантливым называют того, кто смог развить свои сильные стороны и скрыть за ними слабые.
Нащупать свою сильную сторону иногда просто, а иногда сложно. Бывает, нравится писать про любовь, хочется и пишется. И получаются отличные любовные романы. А иногда хочется крутого эпика, а получается такая чушь, что самому противно.
Так, в своё время я мечтала написать мощный эпик вроде «Властелина колец», с осадами, баталиями и экшеном, сложным ветвистым сюжетом и огромным количеством героев. Но, как показала многолетняя практика, мой талант нацелен совсем на другое потому что мозг заточен совсем под другое.
Я не тяну больше четырёх героев, а когда пытаюсь сочинить ветвистый многоходовый сюжет, у меня начинаются панические атаки и вывих мозга. Оный просто не устроен для таких сложных вещей как, например, для математики и физики. А ещё я мечтаю писать пьесы это моя любимая форма ещё со школы, с «Ревизора» Гоголя. Но я слишком романист, постоянно растекаюсь мыслью по древу и обожаю описания, а пьеса это концентрат мыслей и эмоций.
Поэтому я пишу городское фэнтези, мистику (которую вообще-то очень боюсь, если она чужая, и никогда не читаю), детективы с уклоном в квест (не столько расследование, сколько поиск зацепок), несложные эпики без вселенских баталий. И почти все мои романы однотомны. Один раз я с трудом вывезла эпическую трилогию, перекрестилась и решила, что больше в такое ни ногой. Слишком трудно.
Надо искать то, в чём вы сильны. И принять как факт: некоторые идеи и мечты (которые, бывает, и толкнули в писательство) навсегда останутся лишь идеями и мечтами. Надо попробовать разное (рассказы, повести, романы; современную прозу, фэнтези, детективы; рассказ от первого лица и от третьего; однотомники, дилогии, трилогии) и найти то, что будет получаться лучше всего. А ещё необходимо постоянно анализировать своё творчество и понимать, что писалось легко, а где были проблемы и почему.
Именно так я и нащупала своё. Через анализ старых черновиков, через беседы с бетами и редактором, через эксперименты с разными формами и жанрами. Я выяснила, что у меня не получается вообще, что получается слабо и либо не подлежит доработке (совсем не нравится), либо нетрудно подтянуть (нравится), а что выходит без проблем. И взялась за дело.
Например, у меня совершенно не получаются конфликты. Максимум внутриличностный, личность и общество или скрытый конфликт «детектив преступник». Всё. Такое, чтобы искрило, цепляло и держало в напряжении, создать не могу, хотя каждый раз стараюсь. Зато я люблю создавать атмосферу, не боюсь сложных описаний и, да, умею делать их атмосферными. А атмосферу, эффект погружения и присутствия, между прочим, некоторые читатели ценят выше острых конфликтов.
Ищите себя благо нам в наследство досталась масса проработанных форм, жанров, поджанров и сюжетов. Наблюдайте за собой и ищите свой талант. Пробуйте разное, даже если не всё нравится или кажется, что это вообще не ваше. А потом, набив руку на удобном, всегда можно вернуться к мечте.