The Metal Road. Воспоминания металлиста восьмидесятых - Плеханов Александр страница 3.

Шрифт
Фон

 Мы отпишем?

 Ну да,  удивленно посмотрел на меня Димастый.  Или ты один тридцать человек на запись найдешь?

 Нет, не найду. И стольник я не найду.

 Да подожди, что за паника?  Димастый долго что-то прикидывал, вооружился листком и ручкой, выписывал какие-то цифры и наконец выдал заключение:

 Найди хотя бы человек десять на запись. Я дам тебе на месяц полтинник, всё что запишем  делим пополам. Пойдёт?

Мне до того хотелось стать обладателем заветного диска, что я, конечно же согласился. Хотя Димастый предложил очень хитрые условия. Например, под залог выданного мне полтинника я должен был отдать ему конверт и вкладку диска. Несмотря на то, что нас вроде как связывали приятельские отношения, людям, вернее, в их порядочность, Димастый не верил совершенно. Ты мог быть стопроцентно безупречным и щепетильным в финансовых вопросах, но Димастый всегда вёл дела так, как это было удобно и выгодно только ему. Или вообще их не вёл, руководствуясь придуманной им же самим истиной: сомневаешься  не делай.

Через пару дней Димастый позвонил знакомому брата, тому самому, кто занимался пластинками и мы вместе с ним потащились куда-то в Свиблово. По пути нам попались наши бывшие одноклассники, которые планировали закупиться алкоголем и собирались нехитро провести время на какой-нибудь лестничной клетке, подрывая здоровье сигаретами и выпивкой. Но мне  серьезному и целеустремленному металлисту  с такими персонажами было не по пути, о чем я тихо сказал Димастому и он охотно со мной согласился. И с чрезвычайно серьезным лицом заявил одноклассникам, что бизнес превыше всего и нас ждет одно неотложное дело. Так что, извините, но не сбивайте нас с пути истинного, пейте и курите без нас, а мы собираемся make money. То есть делать деньги.

 Если кому «Металлика» новая нужна  звоните,  добавил он, после чего мы, ощущая себя крутыми бизнесменами, гордо удалились, оставив неудачников за кормой. Мы действительно так тогда считали: нормальные люди занимаются серьезным бизнесом, а неудачники курят на лестничных клетках, впустую убивая здоровье и время.

Весь неблизкий путь до Свиблово мы с Димастым говорили о «Металлике», признавшись друг другу, что это самая лучшая группа всех времен и народов и что даже страшно представить, какие она в дальнейшем сделает альбомы, если «Master of puppets» иначе как шедевром назвать нельзя. Неужели что-то может быть лучше и круче?

Ответ на этот вопрос мы узнали буквально через несколько минут, когда доехали до пункта назначения, то есть до знакомого брата Димастого, которого мы не сговариваясь стали между собой называть «Пластиночником».


Глава 3. Ураган по имени Slayer.


Помыкавшись по унылым декабрьским свибловским улицам, мы наконец-то отыскали дом «Пластиночника», поднялись на четвертый этаж стандартной блочной «хрущёвки» и позвонили в дверь. Открыл нам худой мужик в усах и очках, причем с таким недовольным лицом, словно мы заявились к нему в пять утра. Появление мужика в дверном проёме сопровождалось истошным собачьим лаем, доносившимся откуда-то из глубин квартиры.

 Здравствуйте,  забасил Димастый, всегда считавший что разговор на пониженных тонах делает его старше.  Можно Игоря?

 Ну я Игорь,  мужик крайне неприветливо оглядел нас с головы до ног.

 Я от Виктора,  продолжал басить Димастый.

 От кого? Не знаю никакого Виктора.

 Как?  Димастый растерянно посмотрел на меня, словно это я привел его к этому непонятному мужику.  Я же звонил насчет «Металлики»

 А-а, ты брат Сапога что-ли?!  лицо мужика слегка потеплело.  Ну так бы и говорил, что от Сапога, а то от Виктора какого-то. Проходите.

Мы протиснулись в тесную прихожую и толкаясь локтями и другими частями тел стали разуваться. Мужик на мгновение исчез, после чего собачий лай резко оборвался.

Неуверенно озираясь по сторонам, мы прошли в одну из комнат. И тихо ужаснулись увиденному. На полуразобранной кровати, на кресле и письменном столе в беспорядке валялось несколько десятков дисков, как впоследствии сказал быстро всё схватывающий Димастый, на несколько тысяч рублей. Мне заниматься подсчетами стоимости чужого винила было недосуг, так как я сразу увидел диск Metallica «Master of puppets» и понял, что конечная цель нашей поездки к черту на куличики близка. Вернее, до неё всего один шаг.

 А вы чего, только от Метлы угораете?  поинтересовался Пластиночник, протягивая Димастому диск.  Проверяй, чтобы без претензий потом.

Тот неумело повертел пластинку в руках, близоруко сощурился, посмотрел её на свет, подойдя ближе к окну и вроде остался доволен.

 Хорошее состояние,  выдал заключение Димастый.

 Ну ещё бы!  удовлетворенно хмыкнул Пластиночник.  Так кроме Метлы, говорю, чем ещё интересуетесь? Метла она ничего, конечно, но это вчерашний день. Народ сейчас на слесарей переходит в полный рост.

Мы с Димастым непонимающе уставились на него.

 На что?  решился открыть рот я.

 Понятно,  Пластиночник посмотрел на нас как на имбецилов, ловко выдернул из стопки наваленных дисков какой-то непонятный, тёмный конверт, достал пластинку и также ловко установил её на стол вертушки. И не успели мы вздохнуть, как в комнату на сверхзвуковой скорости ворвался «Angel of Death»  заглавная вещь с альбома Slayer «Reign in blood». Мы с Димастым, конечно знали, что Metallica играет thrash metal и, казалось бы, сильно удивляться были уже не должны, но Slayer играли какую-то свою разновидность «трэша», которая, в прямом смысле, нас оглушила. Уж если Metallica поражала своим напором и энергетикой, то у Slayer всё это просто зашкаливало. А ещё Димастый своей коммерческой чуйкой моментально понял, что именно нам надо брать сейчас у Пластиночника и это точно была не Metallica.

Кончилось всё тем, что после пятиминутных препирательств и торгов, Пластиночник уступил Димастому за 95 рублей диск Slayer, схватив который и опять сопровождаемые истошным собачьим лаем, мы пулей вылетели из квартиры Пластиночника и чуть ли не галопом понеслись в сторону метро «Свиблово». И уже дома, сразу же поставив диск на запись, мы поняли, что это была не очередная пластинка очередной американской трэш-группы. Это был, в прямом смысле, вынос мозга.

Если меня спросить, чем мне запомнилось наступление 1987 года я отвечу не задумываясь  бесконечным прокручиванием кассеты с альбомом Slayer «Reign in blood». Хорошо что мои родители уехали на три дня за город, отмечать новогодние праздники с друзьями, иначе вскипел бы их разум возмущенный. Как он почти вскипел у меня от сверхжестких риффов и сверхзвуковых запилов парочки Кинг-Ханнеман и скорострельной игры на барабанах Дэйва Ломбардо.

А ведь ещё совсем недавно я всерьез верил, что есть Metallica и все остальные и что любой группе до «Метлы»  как до Луны. Спасибо Пластиночнику, очень вовремя посоветовал послушать «слесарей»  однозначно лучший трэш-альбом 1986 года. Который не просто, неожиданно для нас с Димастым,«выстрелил» под конец года, а, скорее, жахнул из главного калибра. И это не преувеличение, так как Slayer, выпустив этот альбом, задали новый стандарт трэша и немногим группам впоследствии удалось повторить их успех. Включая сам Slayer. Благодарить за это стоит продюсера Рика Рубина, который раньше хоть и продюсировал всякую хип-хоп муть, но столкнувшись с трэш-коллективом не растерялся и отработал сверхпрофессионально. Именно благодаря ему альбом получился очень хорошо прописанным, невероятно цельным, энергичным, крепко сбитым и моментально вывел Slayer в лидеры мирового трэш-дивизиона.

Попутно породив волну подражателей.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора