Десять режиссеров и сценаристов, известных как Голливудская десятка, решили оспорить законность действий HUAC. Они утверждали, что расследование нарушило их гражданские права; однако их усилия привели к обратным результатам, когда их обвинили в неуважении к Конгрессу, оштрафовали и в конечном итоге посадили в тюрьму.
Один из десяти, Эдвард Дмтрик, позже решил сотрудничать с властями и выявил 20 своих коллег, имеющих возможные связи с коммунистами.
После фиаско Голливудская десятка, за исключением Дмтрика, и все остальные представители индустрии, подозреваемые в поддержке коммунизма, были внесены в черный список и им было отказано в работе. Сотни актеров, музыкантов, сценаристов, продюсеров и режиссеров попали в позорный список, в том числе Лена Хорн, Орсон Уэллс, Чарли Чаплин, Ллойд Бриджес, Берл Айвз и Энн Ревир.
На первый взгляд от Голливуда веет блеском, но под ним скрывается темная сторона. Как язвительно заметил Оскар Левант: «Снимите фальшивую мишуру Голливуда, и вы обнаружите под ней настоящую мишуру».
Каждый год притягательность славы привлекает в Голливуд тысячи мечтательных беглецов и наивных преследователей мечты, у которых мало шансов добиться успеха.
Многие тратят те небольшие деньги, которые у них есть, на курсы актерского мастерства, агентов и фотосессии. Когда деньги заканчиваются, эти потенциальные звезды часто впадают в отчаяние, даже становятся бездомными. Некоторые обращаются к наркотикам, проституции или процветающей в этом районе порноиндустрии.
Употребление наркотиков и алкоголя всегда было безудержным в Голливуде, и в этом часто винят стресс от славы и безостановочного притока денег. Сотни знаменитостей умерли от наркотиков или алкоголя, в том числе Мэрилин Монро, Джуди Гарленд, Уильям Холден, Трумэн Капоте, Хит Леджер и Уитни Хьюстон.
Некоторые критики и киноманы считают 1960-е и 1970-е годы вторым Золотым веком Голливуда, поскольку старая студийная система 1930-х годов полностью рухнула, а ограничения на сексуальное содержание, непристойности и насилие ослабли.
Эти изменения дали режиссерам-новаторам, таким как Мартин Скорсезе, Стэнли Кубрик, Майк Николс, Фрэнсис Форд Коппола и другим, полную свободу действий в отношении спорного контента, который определенно не был «для семьи».
К середине 1970-х и 1980-х годов компьютерные спецэффекты эволюционировали и помогли запустить массовые боевики-блокбастеры, такие как «Челюсти», а также франшизы «Звездные войны» и «Индиана Джонс». Такие приятные фильмы, как «Рокки» и «Инопланетяне», заставляли кинозрителей стекаться в кинотеатры и делали их кинозвезд более значимыми, чем на самом деле.
Продажи билетов в кино снизились в 1990-х годах, но Голливуд продолжал расти благодаря резкому росту проката видеомагнитофонов, а позже DVD и Blue-Ray. С 2000-х годов увеличилось количество фильмов Диснея, высокобюджетных блокбастеров и грубых комедий.
Меняющиеся технологии продолжают переводить людей в более цифровой мир, и Голливуд пользуется большей известностью, чем когда-либо. Тем не менее, в эпоху экономического неравенства многие американцы сегодня гораздо меньше увлечены голливудскими кинозвездами и их гламурным образом жизни. Социальные сети, таблоиды, круглосуточный цикл новостей и веб-сайты онлайн-обзоров фильмов могут создавать или разрушать фильмы, кинозвезд и профессионалов киноиндустрии в одночасье.
В результате Голливуд, без сомнения, останется на переднем крае технологий и продолжит совершенствовать методы ведения бизнеса, чтобы оставаться актуальным, привлекая и развлекая аудиторию по всему миру.
Джон Кьюсак
Джон Кьюсак, как и большинство его персонажей, нестандартный герой. Опасаясь славы и испытывая отвращение к шаблонной голливудской кухне, он построил успешную карьеру, играя аутсайдеров и чудаков, избегая при этом внимания СМИ. Джон родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в семье американцев ирландского происхождения. За исключением мамы Нэнси (урожденной Кэролан), бывшей учительницы математики, весь клан Кьюсаков шоу-бизнес: отец Дик Кьюсак был актером и режиссером, а братья и сестры Джона, Джоан Кьюсак, Энн Кьюсак, Билл Кьюсак и Сьюзи Кьюсак, по профессии актеры. Как и его брат и сестры, Джон стал участником чикагской театральной мастерской Пивен, когда еще учился в начальной школе. К 12 годам за его плечами уже было несколько сценических постановок, коммерческие озвучки за кадром и индустриальные фильмы. Он дебютировал в полнометражном кино в 17 лет, сыграв вместе с Робом Лоу и Эндрю Маккарти в романтической комедии «Класс» (1983). Его следующая роль, члена «бригады гиков» Энтони Майкла Холла в «Шестнадцать свечей» (1984), поставила его на путь становления частью подросткового кино. Кьюсак оставался на периферии «Братской стаи», обходя стороной стремительный взлет и падение большинства своих современников, но он оставался занят исполнением главных ролей в таких фильмах, как «Верное дело» (1985) и «Лучше умереть» (1985). Молодого Кьюсака, вероятно, лучше всего помнят по тому, что можно считать его последней юношеской ролью: романтически настроенному Ллойду Доблеру в «Скажи что-нибудь» (1989). Год спустя он попал в кинотеатры уже взрослым, сыграв афериста из лиги буша, оказавшегося между своей матерью-манипулятором и своевольной подругой в «Мошенниках» (1990).
Следующие несколько лет были относительно спокойными для актера, но он восполнял пробелы закадровыми проектами. Он был режиссером и продюсером нескольких шоу для чикагской театральной группы The New Criminals, которую он основал в 1988 году (смоделировав ее по образцу «Банды актеров» Тима Роббинса в Лос-Анджелесе) для продвижения политических и авангардных сценических работ. Четыре года спустя школьные друзья Кьюсака Стив Пинк и Д. В. ДеВинсентис присоединились к нему в создании дочерней кинокомпании New Crime Productions. Первым полнометражным фильмом «Нового преступления» стала остро написанная комедия Убийство в Гросс-Пойнте (1997), которая положила начало ренессансу карьеры Кьюсака. Помимо участия в написании сценария, он снялся в роли уставшего от мира наемного убийцы, который возвращается домой на десятилетнюю встречу выпускников и пытается возобновить роман с девушкой, которую он бросил на выпускном вечере (Минни Драйвер). В примере, имитирующем искусство, Кьюсак действительно поехал домой на встречу выпускников, которая длилась десять лет (в честь пари о финансировании фильма), и закончился настоящим романом с Драйвером. Следующим появлением Кьюсака была роль федерального агента (или, как он сам это описал, «первой звезды небиблейского боевика в сандалиях после Хестона») в Воздушная тюрьма (1997), фильм, который он выбрал, потому что чувствовал, что пришло время принимать разумные деловые решения.
Кьюсак всегда предпочитал нестандартный материал, поэтому неудивительно, что он появился в «Отчаянно оригинальном» Быть Джоном Малковичем (1999). Длинноволосый, бородатый и в очках, он был почти неузнаваем в роли разочарованного кукловода, который натыкается на портал в мозг актера Джона Малковича. За убедительную игру он был номинирован на премию Independent Spirit Awards в номинации «Лучшая мужская роль». В 2000 году Кьюсак вернулся к своему гладко выбритому образу в Фанатик (2000), еще одной новой криминальной постановке. Он работал со Стивом Пинком и Д. В. Девинсентисом над адаптацией популярного романа Ника Хорнби (перенеся сюжет в их родной Чикаго), затем сыграл саркастичного владельца музыкального магазина, который пересматривает свои «Топ-5» расставаний, чтобы выяснить, почему ему так не везет в любви. Настоящий Кьюсак был романтически связан с несколькими знаменитостями, включая Драйвера, Элисон Иствуд, Клэр Форлани и Нив Кэмпбелл. Он также в некотором роде семьянин, часто играет напротив сестры Джоан Кьюсак и регулярно привлекает других Кьюсаков к своим фильмам. Кажется, он доволен обилием проектов на своем горизонте, но признает, что все еще не достиг своей конечной цели: участвовать в создании «великого произведения искусства».