«Что касается материи, мы все ошибались. То, что мы называли материей это энергия, вибрация которой настолько понижена, что становится ощутимой для органов чувств. Материя это дух, доведенный до точки видимости. Материи не существует».
12. Узкие рамки существования жизни. Ученые Лондонского университета Королевы Марии показали, что существует диапазон значений фундаментальных физических констант, при которых вязкость воды способна обеспечивать протекание важных процессов, необходимых для существования жизни. Любое изменение этих констант в меньшую или большую сторону серьезно повлияет на то, как течёт жидкость, как образуются молекулярные структуры и как молекулы взаимодействуют между собой, и может негативно отразиться на функционировании живых клеток или даже на состоянии крови в сосудах.
13. По классическому определению, электрическое поле это особый вид материи, который окружает электрические заряды. «Вид материи», и что это? А в настоящее время, по сути, ничего. Ничего точно не ясно. Наиболее близкая версия: «электрическое поле образовано виртуальными фотонами». Но, увы, пока зафиксировать эти виртуальные фотоны не удаётся. Что является этим незримым посредником? Или Кто?
14. А константы, коэффициенты в формулах это не поправки на Бога?
Откуда? Как?
Говорят, что таковы законы природы. Но откуда взялись эти законы? Закон это порядок. Чтобы порядок существовал необходимо его поддерживать, Это значит существование сил, способных поддерживать законы (порядок) в природе?
Время Бога-Всё, и время от людей
Мы рождаемся с изначально (априори от, может быть, Бога-Всё?) заложенными представлениями о времени, которые позволяют нам существовать, не теряясь в потоке явлений. Время нас не удивляет изначально, оно в нас.
Но что это такое «время»? Мы вовсю им пользуемся, хотя никак не можем сформулировать единую теорию и ответить на вопрос, а почему время вообще идёт.
Многие вопросы остаются загадкой. Откуда происходит время? Какой бы могла быть Вселенная без времени? Может ли быть более одной размерности времени так же, как есть более одной размерности пространства? Можем ли мы «путешествовать» в прошлое? А если бы могли, то смогли бы изменить развитие последующих событий? Существует ли абсолютная, наименьшая величина времени? Время это действительно фундаментальный ингредиент космоса, или просто удобная конструкция для систематизации нашего восприятия?
Время античности
Платон, анализируя время, отметил три момента: то, что существует вечно, не рождено и не создано; то, что существует всегда (сотворено, но не подвержено гибели), и, наконец, то, что существует временно (возникает и погибает).
Аристотель считал, что время всегда представляется движением и изменением. Время это «число движения по отношению к предыдущему и последующему».
Время раннего средневековья
Концепция космического циклического времени утрачена. Августин Аврелий Блаженный, христианский богослов и философ, связал время с жизнью индивидуальной души (во «внутреннем человеке» течет и измеряется время). Для Августина главное это связь времени с памятью, поэтому возникают психологическая и историческая трактовки времени. Он отметил парадоксы времени: оно складывается из того, чего уже нет; того, чего еще нет; и того, что есть, но не имеет длительности. И всё это удерживается лишь в нашем сознании. Время у Августина соотнесено с вечностью, но не столько через космическую жизнь, сколько через историческое свершение. А Бог вечный создатель всех времен, время же возникает вместе с Творением. Ход исторического времени человека предопределен, линеен и завершится Вторым пришествием и Страшным судом.
Время Нового времени
Возрождение возродило идею вечного цикличного круговорота времени. А относительность времени, как продукт человеческой субъективности, в рационализме 17 века имеет и объективную, не зависящую от субъекта основу длительность.
Рене Декарт, французский ученый, считал, что время не существует вне нашего разума, а длительность совпадает с существованием вещи и есть атрибут субстанции. Время это число движения: чтобы иметь общую меру для определения длительности вещи, мы пользуемся длительностью равномерных движений небесных тел.
Барух Спиноза, нидерландский ученый, писал: «Время не состояние вещей, но только модус мышления, мысленное бытие». И считал, что длительность не тождественна времени, она есть атрибут самих вещей.
Длительность в 1718 веках связывается с божественным замыслом о творениях и с творением и сохранением мира. Поэтому она помещается между вечностью как атрибутом Бога и временем как субъективным способом измерять объективную длительность.
Исаак Ньютон, выдающийся английский ученый, снова, вслед за Аристотелем, ввел понятие абсолютного времени (длительности) единого, всеобщего и универсального. Ньютон мыслил абсолютное время (длительность), как нечто неизменное и вечное (и одинаковое для космоса и людей), а потому считал, что длительность не существует вне Бога. А «относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год».
Ньютон в восьми постулатах отмечает во времени: само по себе и не обязано чему бы то ни было; моменты времени равноправны и одинаковы, однородны; ход времени одинаков и равномерен всегда; простирается неограниченно в прошлое и будущее; имеет одно измерение; промежутки времени, как отрезки евклидовой прямой, измеряются, складываются и вычитаются.
Готфрид Вильгельм Лейбниц, немецкий ученый, не признавал абсолютного времени, а считал время мысленным и относительным образованием. Длительность атрибут не Бога, а время это лишь способ измерения длительности. Мгновения в отрыве от вещей ничто и они имеют свое существование только в последовательном порядке самих вещей, и этот порядок остается неизменным.
Джон Локк, английский философ, видел источник понятия времени в наблюдении последовательности идей в душе человека. А душу он рассматривает как психолог. В его психологической трактовке времени вечность это просто длительность из суммы моментов времени.
Иммануил Кант немецкий философ, представил своё трансцендентальное учение о времени, указав ошибочность метафизического и психологического объяснения. Время у Канта чистая форма чувственных созерцаний, которая находится в душе с рождения. Время идеально, трансцендентально, не зависимо от мира вещей. Человек не производит пространства и времени, они есть необходимые априорные формы его существования в мире.
Анри Бергсон французский философ, отличал время искусственное, измеряемое в физике, и время подлинное, как проявление творческого мирового процесса. Но длительность для него не является сменяющими друг друга моментами, а есть взаимопроникновение состояний сознания, которые не могут быть расположены рядом друг с другом. Эти состояния различаются не количественно, а качественно и потому не поддаются измерению и исчислению как материальные объекты.
Мартин Хайдеггер, немецкий философ, считал, что время центральная проблематика всего учения о фундаментальных принципах бытия. Выяснение онтологического фундамента измерения времени в теории относительности, по его мнению, предполагает раскрытие природы временного смысла измерения вообще, а значит, аксиоматика техники физических измерений неспособна развернуть проблему времени как таковую.