Война в 16. Из кадетов в «диверсанты» - Савельев Андрей А. страница 3.

Шрифт
Фон

Атаман BK Алексей Селиванов


К сожалению, на некоторых кадетов эти занятия не подействовали, потому что они либо ненадолго задерживались в организации, либо обстановка за стенами нашего Казачества, быстро развеивала в их душах неокрепшие зёрнышки исторической правды.

На меня идеология нашей организации повлияла сильнейшим образом. Во-первых, в духе русского патриота с детства меня воспитывала мама, а во-вторых, мне самому это было очень близко.

Помимо проведения различных общественных мероприятий, праздников, у нас иногда происходили стычки с киевскими бандеровцами. Тогда их большинство жителей Украины считало маргиналами, и их не было так много, как в 20132014 году, но они уже представляли большую опасность. Случалось, что приходилось защищать православные храмы от раскольников киевского «патриархата» или охранять Крестные ходы от боевого крыла партии ВО «Свобода». Иногда и драки были. По большей части этим занимались взрослые казаки, но, когда я и ещё некоторые кадеты подросли, нас тоже приобщали. В большинстве случаев такие потасовки заканчивались для нас победой, потому что тернопольские или львовские рагули[1] могли применять силу только исподтишка, но ближе к началу Майдана бандеровцы становились всё сильнее и агрессивнее.


Подробнее об организации «Верное Казачество» мне рассказал её создатель наш атаман и мой хороший друг Алексей Селиванов:


 Расскажите об истории создания «Верного Казачества» кратко, чтобы хватило на абзац. Ну, можно не кратко

 В 20-30-х годах XX века большевики активно проводили украинизацию в землях Юго-Западной Руси. В это же время эмигранты-казаки в Германии писали, что казачество ещё не сказало своего последнего слова. И что в будущем необходимо будет в Малой Руси сформировать малороссийское казачье войско, которое будет «путём мирного воспитания бороться с ополячиванием и окатоличиванием этого русского края». Задолго до провозглашения независимости УССР и до Майдана он уже это понимал. Я эту статью прочёл уже после создания «Верного Казачества». Мне подарили на Дону книгу статей эмигрантов-казаков.

Но мы действовали в том же духе. Во-первых, мы казаки; а во-вторых, казачество это красиво. И вот в этом казачестве мы объединили и казачью составляющую, стилистику исторической русской армии (и гвардии!), и общественную деятельность в поддержку возвращения Украины в Русский мир. То, что мы называли единением России и Украины. Первый наш круг прошел в 2004 году. До этого я состоял в некоторых казачьих организациях, но они были либо неактивными, либо не действовали в том духе, в котором мне хотелось. И к 2004 году, не найдя понимания в существующих казачьих организациях Украины (тех, которые ориентировались на каноническую Православную церковь Московского патриархата), мы решили создать свою.

Первый круг состоялся летом 2004 года, тогда мы назывались «Союз верных казаков Руси», но так и не смогли зарегистрироваться из-за бюрократических сложностей. Получилось это только в 2005 году. Поскольку мы деятельные, яркие, принципиальные, к нам потянулись казачьи организации из других областей. «Союз верных казаков» был киевской организацией, но фактически он действовал как всеукраинская. А к 2008 году мы зарегистрировали уже международную общественную организацию «Верное Казачество».

Регистрация это формальности, а основным профилем была защита православных храмов от раскольников. Это основа деятельности «Верного Казачества» с самого начала. Уделялось много внимания воспитанию молодёжи, образцом являлось кадетское воспитание в Российской империи, поэтому мы старались максимально перенести его в наши реалии. Сначала кадетский класс существовал в формате военно-патриотического клуба по выходным, потом на базе церковных структур мы сделали более регулярное обучение кадетов, а далее остановились на базе внешкольного образования и сформировали наш кадетский класс.

 О каких исторических фактах Вы рассказывали кадетам на занятиях, как объясняли, что история, которую преподают в школе, лживая? Примеры развенчивания Мазепы и Бандеры?

 Развенчивать так называемую «историю Украины» весело и легко, потому что история Украины синтетическая, искусственная конструкция. Основная цель украинизаторов доказать, что украинцы это отдельный народ, который всегда стремился к своему государству и якобы боролся против России. Все эти свидетельства ложны.

Они делают упор на несколько исторических периодов: первый это Киевская Русь, которую пытаются выдать за Украину нехитрой подменой, как напёрсточники. Говорят о «великом украинце» князе Владимире, «великой украинке» княгине Ольге, но эти мифы очень просто разбиваются фактами: основатель династии Рюриковичей приехал с севера России, княжил в Ладоге и Новгороде. Так называемый «великий украинец» князь Владимир пришёл в Киев из Новгорода, а «великая украинка» княгиня Ольга родилась под Псковом.

Второй упор они делают на гражданскую войну против Российской империи. Но большинство малороссов никогда не боролись против России, за исключением небольшого количества отщепенцев. Все малороссы могли служить в российской армии, на государственной службе, становились канцлерами, генералами и так далее. Поэтому за весь период Российской империи украинизаторам зацепиться не за что, и они цепляются за Первую мировую, за Гражданскую войну. В Первую мировую австрийцы устроили геноцид, уничтожили множество людей, которые считали себя русскими в Галичине и тех русских землях, которые входили в состав Австро-Венгрии. И на стороне австрийской империи против наших малороссов воевали так называемые «січові стрільці»[2]. Они присягали австрийскому императору, и вокруг них как раз и было сформировано всё антирусское движение.

Про времена Гражданской войны украинизаторы врут, что якобы украинский народ создал республику и Центральная рада выражала стремления народа. На самом деле, Центральная рада ничьи интересы не выражала, она была самопровозглашённой и самозваной, народ её презирал.

Есть хорошие воспоминания уроженца Екатеринослава (позже Днепропетровска), Георгия Саковича, который служил в армии гетмана Скоропадского, а позже в Белой армии. Он написал воспоминания «Екатеринославский поход», там буквально несколько страниц, где описано, как всё было. Петлюровцы свергли гетмана, и весь Екатеринославский корпус собирается на митинг, и они решают, что будут идти на соединение с белыми в Крыму. Дальше идут пешком через Екатеринославскую губернию в Тавриду, через обычные сёла. И общаются с людьми, которые разговаривают на местном народном языке, которые сейчас называют либо украинским, либо суржиком. Все эти люди говорят, что хотят, чтобы их дети учились на русском языке, что мы все часть одного большого государства, одного русского народа. И Георгий Сакович в этом воспоминании говорит, что ложь в том, что Петлюра и Центральная рада выражали мнение уроженцев Малой Руси. Основные силы в Гражданскую войну, в том числе в Юго-Западном крае, который ныне называют Украиной, были приверженцами общероссийского проекта, белого или красного, а петлюровцы лишь небольшая часть. И действительно, Центральную раду никто никогда не выбирал, они сами собрались и провозгласили себя властью как самопровозглашённая Украинская республика. Их признали немцы, которым это было удобно на тот момент, а потом сами же их разогнали. Большинство народа воевало в общерусских проектах. Например, генерал Дроздовский, который шёл пешком через весь Юг, с Румынского фронта на Дон, был киевлянином, и люди, служившие в его отряде, были в основном малороссами. Они понимали, что являются русскими и сражались в основном с околопетлюровскими бандами и с красными. За единую Россию. Это лишь пара фактов, про князей и про реальную картину в Гражданскую войну, которые опровергают весь украинский национальный миф.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке