А в СССР Петра Лещенко презрительно называли «кабацким певцом».
В июне 1929 года в Ленинграде прошла Всероссийская музыкальная конференция, запретившая исполнение любых романсов: «Наряду с религией, водкой и контрреволюционной агитацией музыка подобного типа, заражая рабочего нездоровыми эмоциями, играет не последнюю роль в борьбе против социалистического переустройства общества».
Известно, что после войны Пётр Лещенко хотел вернуться в Советский Союз, обращался к руководству страны с соответствующей просьбой, но письма остались без ответа. Скорее наоборот, эти заявления сыграли трагическую роль в судьбе артиста.
Мало того, сотрудничество с немецкой студией грамзаписи и гастроли в западных странах привлекли внимание НКВД. Социалистическая система, к которой после Второй мировой войны присоединилась и Румыния, посчитала певца неблагонадёжным, непозволительно пошлым и даже антикоммунистическим. Также Петру ставилось в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову, которая после брака с Лещенко стала официально считаться в СССР предательницей родины.
Органы государственной безопасности Румынии арестовали Петра Лещенко прямо в антракте концерта, который проходил в городе Брашов в конце марта 1951 года. На этот счёт был прямой приказ из Москвы.
В течение трёх лет его переводили из одной тюрьмы в другую, а в 1954-м он был переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна, так как у него открылась старая язва желудка. Местные врачи сделали операцию, но из больницы исполнитель так и не выписался. Причиной смерти Петра Константиновича в июле 1954 года стало новое обострение, которого ослабленный тюремным заключением организм не перенёс. Супруга узнала об этом только в 1956-м.
Веру Белоусову арестовали в июле 1952-го, приговорили к расстрелу по 58-й статье за измену родине, но через два года амнистировали. Женщина пыталась отыскать могилу мужа, однако материалы уголовного дела засекречены по сей день. Белоусова, прежде чем уйти из жизни в 2009 году, успела выпустить книгу, посвящённую Петру, которую снабдила фотографиями из личного архива.
В конце 80-х фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Поёт Пётр Лещенко», и только тогда новые поколения советских граждан узнали об этой странице истории. По слухам, диск с записями «безыдейного белоэмигрантского кабацкого певца», как говорил товарищ Сталин, затмил по популярности тогдашних звёзд сцены.
В 2013 году о жизни русского артиста режиссёром Владимиром Коттом по сценарию Эдуарда Володарского снят фильм «Пётр Лещенко. Всё, что было», который мы сейчас смотрели.
Однако до российского зрителя сериал дошёл только в 2017-м. До этого картина появилась в интернете и на украинском телевидении.
Да, такого человека загубили! И за что?
Разве только его? Миллионы жизней были загублены ни за что.
Так почему же с целой страной произошла такая трагедия? В чём причина? Где искать её корни?
Корни надо искать в истории страны. Но это в России становится немодным и даже опасным. В мае 2009 года в России была создана комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Примером может служить защита докторской диссертации питерского историка Кирилла Александрова. Александров меньше всего напоминает клиента «Диссернета» самостоятельность его исследований и научную значимость открытых им источников не оспаривают даже его оппоненты.
Однако диссертация Александрова вызвала взрыв страстей одна из питерских организаций даже обратилась в прокуратуру, с тем чтобы проверить её на соответствие уголовному кодексу. Причём нашли очень редкую статью 354-ю («публичные призывы к развязыванию агрессивной войны»), которая грозит штрафом до трёхсот тысяч рублей или лишением свободы до трёх лет. И прокуроры начали проверку, хотя в диссертации вообще не содержится никаких призывов жанр другой. Ничего неакадемического, противоречащего правилам исторической науки, в ней нет. Отдельные её аспекты могут быть оспорены, но бесспорных работ в исторической науке не существует.
А в Петрозаводском городском суде проходили закрытые слушания по делу историка, известного краеведа и исследователя советских политических репрессий, руководителя карельского отделения правозащитного общества «Мемориал» Юрия Дмитриева.
Всё дело в том, что власти выступают против переписывания истории.
Переписывания какой истории? За время советской власти, да и потом, было написано много вариантов российской истории. Так какую не трогать? Последний вариант или Краткий курс истории ВКП (б)?
Я считаю, что историю вообще не нужно переписывать. Нужно просто вставить пропущенные страницы.
И у тебя есть желание как юристу в этом разобраться?
А почему бы и нет? Времени у нас с тобой много, да и современная техника это позволяет. Правда, теперь и из интернета некоторые статьи умудряются убирать.
Ну что ж, попытаемся разобраться
Они тогда и не подозревали, что этот вроде бы случайный разговор приведёт их к долгим поискам и раздумьям.
Глава 1
Страницы истории
Для того чтобы с толком искажать историю, её надо знать.
Генерал Леонид Шебаршин
Занимаясь поисками в интернете, Семён с Аркадием заинтересовались некоторыми страницами истории. Чтобы их нельзя было обвинить в «переписывании истории», они брали эти материалы в том виде, как они были опубликованы.
К примеру, некоторые факты о древнем Египте:
«Древний Египет страна с удивительной культурой. Памятники того времени, такие как Великие пирамиды и Сфинкс, вызывают у людей благоговение и сегодня.
Интерес исследователей вызывают и древнеегипетские папирусы. Ведь Египет одна из самых ранних культур, представители которой вели подробные записи обо всём происходящем. Но и сегодня учёным известно далеко не всё о секретах Древнего Египта, и исследователи продолжают делать потрясающие открытия.
В египетском городе Гирза в 1911 году археологи нашли гробницу, в которой хранилось девять металлических бусин. Невероятно, но оказалось, что бусины появились на 2000 лет раньше, чем в Египте начали выплавлять железо. С тех пор историки ломали голову над тем, откуда древние египтяне взяли железо для бусин. Египетский иероглиф, которым обозначали железо, буквально переводится как металл неба, что даёт очень хорошую отсылку к пониманию его происхождения.»
Из-за редкости металла он ассоциировался с богатством и властью. Из него в основном изготавливали ювелирные изделия и безделушки для царской семьи, а не оружие, как это будет принято позже. В 1980-е годы проведённый химический анализ показал, что уровень никеля в бусинах был похож на тот, что встречается в метеоритах. Так у египтян за тысячи лет до того, как научились выплавлять этот металл, появилось железо. Это также может объяснить тайну кортика Тутанхамона, изготовленного из железа и золота.
Сегодня люди делают татуировки по разным причинам: чтобы запечатлеть любимого человека, подчеркнуть свою непохожесть на других или рассказать о своих интересах. Мумия, найденная в деревне Дейр-эль-Медина, стала подтверждением того, что татуировки были и у древних египтян. Мумия Дейр-эль-Медины безголовый и безрукий торс, который принадлежал женщине, жившей между 1300 и 1070 годами до нашей эры.
С помощью инфракрасного света на ней было обнаружено 30 чётко различимых татуировок. Что уникально в этой мумии, татуировки ей сделали ещё при жизни, а не после смерти в качестве религиозного ритуала. Большинство символов было посвящено могущественной богине Хатхор. Вскоре были обнаружены три аналогичные мумии, татуировки на которых были также предназначены для выражения религиозного благочестия.