Решив заодно кое-что для себя проверить, поворачиваюсь к поглаживающей ушибленный бок девушке.
Хрюша, спрашиваю, я стал красивее?
Она прищуривается, наклонила голову набок, после чего причмокивает губками.
Нет?
Впрочем, чего я ожидал? Тупой вопрос тупой ответ.
А хотя выдаёт она, у тебя будто бы глаза стали ярче. Раньше они какие-то тусклые были, как у дохлой рыбы. А сейчас вроде и ничего.
На последних словах она отчего-то отводит взгляд, а щёки покрываются лёгким румянцем.
Мне только и остаётся, что хмыкнуть. Я считал, что Харизма бесполезна?
Нет? А даже если бы и да, то я ошибался!
Тем отчётливее стало понятно, насколько сильную прибавку к ней получила Стайса. А есть ли вообще какой-то порог, после которого на тебя будут смотреть, только как влюблённый первокурсник на красавицу-отличницу потока?
Представил подобную картину в исполнении Богучарова, Майора или одного из гопарей и передёрнул плечами.
Нет уж, чур меня! Надеюсь, что с представителями собственного пола это действует иначе. В плоскости «Ты меня уважаешь? Я тобой горжусь!».
Новый статус, конечно, вызывает у меня здоровую иронию. В одной известной книге, помнится, был «Луковый рыцарь», а я стал «Картофельным лордом». Всё моё «поместье» состоит из покосившегося шалаша, пяти картофельных кустов и капризной барышни, не привыкшей к физическому труду.
Но, если посмотреть с другой стороны, позавчера у меня не было ничего, кроме одной картофелины и пустого желудка. Так что не стоит жаловаться на судьбу.
Меж тем передо мной выстраивается целая череда коробок. Бронзовая, за то, что накормил Хрюшу. Серебряная за обращение уже сытой Хрюши в рабство и ещё одна серебряная, за создание поселения.
Ух, сейчас сыграем в рулетку!
Первой открываю бронзовую.
Вы получили хрупкий котелок!
В ней лежит котелок. Походный такой котелок. Система также не ушла далеко в воображении.
Имя: Хрупкий котелок
«Плевать, что криво зато работает!»
Уровень: мусорный класс
Описание: Никаких тебе бонусов и баффов. Стандартная утварь для готовки. На то и мусор.
Мда, негусто. С другой стороны, я уже с пятью кустами картошки был готов с ума сойти от бега до ручья и таскания воды в ладошках. Так что всё равно котелок спасёт много нервов и времени.
К тому же непонятно к чему могло бы привести постоянное питьё некипячёной воды. А так хоть теперь о подобном казусе можно было и не думать вовсе.
Хрюша, лови, я кидаю девушке котелок, который она неловко поймала, едва не уронив на землю, сходи к ручью, набери воды. А я пока разберусь с новыми изменениями статуса.
Девушка возмущённо хрюкает, но не перечит. Всё ещё поди помнит, что нож-то у меня.
Когда она отдаляется, я открываю первую серебряную коробку. Серебристый свет на мгновение ослепляет меня, а сразу после пиликнула система.
Вы получили ящик Системного Сидра!
Чегоооо?!
Передо мной звякает коробочка с шестью небольшими бутылками, вроде той, в которых в магазинах продают дорогое пиво. Мало того, что это даже не ящик. На хрена он мне вообще?!
Название: Системный Сидр
Статус: серебряный уровень.
Описание: Этот сидр не просто напиток, это легенда в бутылке. Когда его пьёшь, кажется, что умеешь и можешь всё. Жаль, что это только кажется.
Характеристики:
+ 5 к Ловкость
+ 5 к Выносливость
5 к Интеллект
5 и Мудрость
Сроком на 30 минут
Веселит
Честно говоря, я ожидал от серебряной коробки чего-то большего. В текущих условиях даже котёл оказывается полезнее. Надеюсь, мне повезёт с третьим бонусом.
Вы получили набор выживальщика!
В руках у меня появляется рубашка из грубой ткани, такие же штаны с верёвкой вместо ремня, а также лапти?
Серьёзно?
Каждый элемент одежды даёт бонус к характеристикам.
Имя: Рубашка выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: твой прадед носил такую же и был всем доволен.
Характеристики:
+ 1 к Выносливость
Имя: Штаны выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: эти штаны видали то ещё дерьмо.
Характеристики:
+ 1 к Ловкость
Имя: Лапти выживальщика
Класс: мусорный класс
Описание: Самое то, чтобы поле притоптать!
Характеристики
+ 1 к Мудрость
Серьёзно? Лапти, что дают бонус к Мудрости? Это вообще как работает, чёрт возьми!
Ни тебе гайда, инструкций или пояснений. Ни-че-го. Одевай, мил друг, да с гордостью, чтоб его!
Ладно. Это я уже ворчу попусту. За неимением вообще ничего вещи с прибавками к моим характеристикам это уже превосходно.
Одежда на мне как раз уже находится в не самом лучшем состоянии. Футболка порвана, только на лоскуты справляй. Джинсы не сильно лучше. А в левом кроссовке и вовсе зияет дыра.
Такое чувство, что местный мир старается побыстрее избавиться от предметов, которые попали сюда вместе с нами. Вот и дорогой спортивный костюм на Хрюше светится дырками.
Ай, ладно, и так сойдёт. Я по-быстрому переодеваюсь в обновки, больше всего провозившись с лаптями. Их же приходится, оказывается вокруг ноги лентами привязывать. Ни тебе шнурков или ещё чего. Давай, страдай выкручивайся!
Когда возвращается Хрюша, спроваживаю её поливать картошку, строго-настрого пояснив, что если накосячит, то плакала её еда.
Да и моя, в принципе, тоже
Девушка подозрительно осматривает мой новый гардероб, но ничего не высказывает. Только фыркает задумчиво.
Убедившись, что она отнеслась со всей серьёзностью к моим наставлениям, я обращаю внимание на возникший в десяти метрах от шалаша деревянный столбик.
Почему-то он смутно смахивает на тот, из странного металла, что находился на поляне в момент нашего пробуждения.
На дереве не имеется никаких символом, рун или ещё чего. Просто столб диаметром двадцать-тридцать сантиметров.
Сосредотачиваю внимание, и мне открывается окошко:
Поселение: No Name
Уровень: Первобытная стоянка
Бонусы:
+ 5 % защиты против диких животных
+ 5 % защиты против захватчиков
+ 5 % урон, наносимый жителями поселения
+ 5 % скорости роста растений
+ 5 % скорости роста домашних животных
Вот он, самый главный смысл поселения! Если на нас нападут, мы можем бить сильнее и больнее, а по нам ответка будет прилетать слабее. Пока эти цифры не так значительны, но с ростом населённого пункта наверняка увеличатся. А если к этому добавить мои бонусы, как лидера, то преимущество становится ещё внушительнее.
Я смотрю на Хрюшу, оценивая её с точки зрения боевой единицы, вздыхаю и читаю дальше.
Население:
1 лорд
1 раб
Индексы:
Экономика: 1/100
Политика 1/100
Культура 0/100
Армия: 0/100
Понятно, что пока, ничего не понятно.
Я бы и дальше продолжил изучать параметры и всю доступную информацию, если бы не грохот со стороны плантации.
Хрюша навернулась с котелком, облив себя водой с ног до головы, а теперь и вовсе сидела на заднице, ойкая и ахая.
Да что ж такое!
С тяжёлым вздохом двигаюсь в её сторону, чтобы дело пошло скорее. К тому же пришла пора браться за плантацию всерьёз!
Четыре руки это уже не две мои!
В результате мы сажаем ещё пять кустов. В общей сложности, растений становится десять. Посадкой я позволяю заниматься Хрюше, дав ей прокачать «Земледельца» и взять второй уровень.
Не вздумай характеристики без меня распределять, распоряжаюсь я. Два пункта в силу, три в ловкость.
А, можно в харизму?!
Нет.
Ну, хотя бы, два?!
Нет.
Ну, одно!
Одно, можно.
Хрюша же вскакивает и бежит к озеру, смотреться на себя в воду. Когда возвращается, очень довольная собой, мы договариваемся, что на каждом уровне она будет распределять один пункт в «харизму».
Теперь Хрюша усаживается возле костра, и что-то про себя считает на пальцах. Высчитывает, видимо, как будет дальше уровни повышать. Кроме «Земледельца» у неё, наверное, есть и «Кулинар», так что миссий достаточно, а теперь появится серьёзный стимул для роста. Кнут с пряником стоит чередовать, открываю я для себя истину начинающего рабовладельца.