Я ссылаюсь на материал из всех вышеперечисленных источников, но минимизировал повторы и пересечение событий. Собери всю коллекцию. Я серьезно, не поленись найди и прочитай все, что я упомянул.
Также в 2013 году, незадолго до смерти Ханнемана, в журнале Decibel вышел потрясающий материал история создания альбома South of Heaven (автор Крис Дик). Крис провел интервью с классическим составом Slayer, и, я уверен, у него хватит материала на целую книгу, посвященную этой пластинке.
Спустя несколько месяцев после смерти Джеффа Ханнемана журналист Guitar World Джефф Киттс провел интервью не только с оставшимися музыкантами Slayer, но и с вдовой Ханнемана, Кэтрин, а затем мастерски превратил все это в потрясающую статью «Творец вседержитель»[1] (Reign Maker). В статье присутствует первая реакция на столь безвременную кончину Ханнемана, душераздирающая история знакомства и отношений четы Ханнеманов. В истории Ханнеман предстает таким, каким его мало кто видел и знал (признаюсь, я и сам открыл для себя Джеффа совершенно с другой стороны). Киттс, истинный джентльмен и знаток языка, любезно оказал содействие в работе над этой книгой, вновь связавшись с Кэтрин, чтобы узнать точную дату и место проведения концерта Slayer, на котором она познакомилась с Ханнеманом.
«А если говорить про тех, кто по-настоящему знал Джеффа, замечает Киттс, поверь мне, Кэтрин единственная».
Slayer Show No Mercy (Джаред Зубрихт) была первой книгой о Slayer. Я не ссылаюсь на нее, потому что она недоступна на английском языке, польского я не знаю, а мой немецкий слабоват. Но я читал рецензии, и они положительные.
На замечательном фанатском сайте Slayerized.com содержится вся информация об истории гастролей группы. В работе над книгой сайт оказался для меня бесценным ресурсом. И пусть он не обладает полноценной информацией особенно это касается начала 80-х, сайт остается наиболее подробным документом, связанным с концертной деятельностью Slayer. Он дополнен аннотациями, рисунками, статьями и рецензиями. Разработчик Пол ведет сайт в одиночку с 1997 года, и его работа невероятным образом обогатила данный проект.
Да, да, да, знаю, знаю: в книге содержится множество дополнительной информации, которая не относится напрямую к Slayer или металлу. Может быть, Slayer и является величайшей трэш-бандой современности, но группа уже давно вышла за пределы жанра. Slayer возникли не на пустом месте.
И да, альбом Undisputed Attitude по-прежнему дает прикурить! Смирись с этим!
Феррис, ноябрь 2013-го (с небольшими обновлениями в октябре 2023-го)[2]
1. Fuckin Slayer!
Fuckin Slayer!
2. Введение: О чем эта книга
Если хочешь почитать о том, как Slayer дает жару, открывай главу 3.
Прежде чем погрузиться в трэшевое безумие и чад кутежа, позволь сказать пару слов о том, почему Slayer и документ, который ты держишь в руках, имеет такое значение.
В 2008 году увидела свет моя первая книга о Slayer Reign in Blood о самой группе и знаковом альбоме. Это часть серии книг 33 1/3. 33 1/3 коллекция книг о музыке. Каждая написана разным автором и повествует о классическом альбоме, от Beach Boys до Beastie Boys. Slayer принадлежат к этой элитной компании. Джефф Ханнеман и Керри Кинг это Леннон и Маккартни трэш-метала.
Данная книга продолжает историю Slayer, концентрируясь на периоде Ханнемана и Ломбардо. Это предыстория, продолжение, справочник и обновленное издание.
Slayer были первой полноценной металлической группой в этой серии книг. И правда, разве Reign in Blood не лучшее начало?
Все, кто работал над Reign in Blood, стали гигантами музыкальной индустрии. Продюсером пластинки выступил Рик Рубин, бывший соруководитель лейбла Columbia Records, поработавший примерно с 10 % групп, введенных в музей и Зал славы рок-н-ролла. Сведением Reign in Blood занимался звукоинженер Энди Уоллес; он же потом сводил пластинку Nirvana Nevermind (1991) и выступил продюсером альбома Джеффа Бакли Grace (1994). Альбом был перевыпущен на мощном хип-хоп лейбле Def Jam Records с одобрения Рассела Симмонса, культурного магната на все времена.
И, разумеется, сам альбом был написан и исполнен музыкантами Slayer, пожалуй, наиболее значимой если не лучшей металлической группой современности.
Reign in Blood является ключевым элементом музыкального движения и эволюции. Трэш-альбом, вновь определивший понятие «металл». Было бы неверно утверждать, что он объединил металхэдов и хардкорщиков. Но ни один металлический альбом не сделал столько для того, чтобы стереть границы между двумя разными культурами.
И Reign in Blood остается критерием и эталоном за пределами металла. Как и документальный фильм, моя книга про Reign in Blood рассказывает о том, как создавался альбом. Я обсуждал это со свидетелями той эпохи, от непосредственных участников до художника-оформителя обложки и партнеров по лейблу, занимавшихся продвижением пластинки. И в книге содержатся комментарии фанатов со всего мира.
Область влияния Reign in Blood оказалась обширной и долгой. Отрывок с альбома попал на пластинку группы Public Enemy. Фактически заглавный трек послужил вдохновением для кавера, исполненного Тори Эймос, а она, в свою очередь, стала источником вдохновения для короткой истории Нила Геймана, одного из популярных писателей нашего времени.
Если вкратце, то в книге 33 1/3: Slayers Reign in Blood описывается, какое место Slayer властители вечно изолированного жанра «хеви-метал» занимает в великой истории рок-н-ролла. Как этот альбом сочинялся, каким образом изменил облик музыки и что все это значит? На эту тему дали свои комментарии полсотни людей.
У музыкантов классического состава Slayer я брал интервью с 2003 по 2010 годы. С 2004-го по 2013-й я общался с их коллегами, помощниками, современниками и последователями. С тех пор как появилась моя книга о Reign in Blood, накопились горы свежего материала и я прочитал, посмотрел и послушал все, что смог найти. Поэтому будь готов прочитать свежие высказывания тех, кто стал свидетелем истории Slayer во всех уголках планеты. Ты услышишь мнения тех, кто прошел по проторенной дорожке, которую для них проложили знаковые и влиятельные трэш-группы музыканты вроде Джина Хоглана, Дэна Лилкера, Кейтона Де Пены и многих других. Разумеется, ты прочитаешь и комментарии различных музыкантов Slayer. И, возможно, что немаловажно, разделишь взгляд малоизвестных, но не менее значимых людей, которые помогли сделать из Slayer группу, оказавшую огромное влияние.
По сравнению с книгой о Reign in Blood, эта больше представляет собой биографию группы. Но в меньшей степени издание стремится ответить на следующие вопросы: «Какое место Slayer занимает в истории рок-музыки? Что же печально известный (страдающий отсутствием лидерских качеств) менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен имеет общего с карьерой Slayer и публичным образом Керри Кинга?» Может быть, что-то и имеет. И какой ценой приходится управлять коммерческой фирмой и десятилетиями вести прибыльный бизнес? Несколько сравнений лишний раз подчеркивают, насколько удивительна карьера Slayer. Наберись терпения: все взаимосвязано.
Книга 33 1/3: Slayers Reign in Blood более понятна случайному читателю. В ней содержится больше деталей о периоде активности лейбла Def Jam и замечательном времени, когда Slayer работали и гастролировали в поддержку альбома Reign in Blood. Если хочешь почитать об обложке или стать свидетелем уморительной истории о том, как рэперы притворялись группой Slayer, почитай. Если хочешь узнать, что же творилось в голове Ломбардо в те роковые недели до того, как он притащил на репетицию нож и ушел из группы, эта книга для тебя. В ней содержатся сторонние комментарии о том, благодаря чему у Slayer столь замечательная карьера.