Моя главная задача быть лекарем, второй повар я по доброте душевной, парировала Ферат. Тиборк так долго смотрел на девушку в упор не моргая, что ведьма запереживала не уснул ли он прямо так. Его телосложение было довольно крепким, пусть и худощавым, особенно это заметно в простой крестьянской одежде.
Ладно, в общем-то, я не по этому поводу здесь. Ты собираешься же сегодня на озеро?
Да, прогуляюсь за водным гиацинтом, беззаботно отозвалась собеседница, собирая длинные чёрные волосы в высокий хвост. А что?
Будь осторожна, со странным беспокойством попросил старейшина. Брови Ферат удивлённо поползли вверх. Вчера у нас на ночь останавливался охотник шедший из Стантеда, он сказал, что по близости видели ангела смерти, пояснил мужчина.
Ведьма замерла, уставившись на Тиборка, если это правда и речь действительно идёт о настоящем ангеле смерти, то ей стоит быть осмотрительной. Эти существа бесчувственны и безжалостны, а ещё они непомерно сильны и их почти невозможно убить. Опасны они тем, что питаются душами и маги одно из любимых деликатесов этих тварей. Всего ныне существующих ангелов смерти одиннадцать и их ещё никогда не было так много. Давным-давно, во времена, которые уже никто не помнит, сильные ведьмы и колдуны могли убивать и даже пленять их, вырезая сердца, но в последние столетия это ещё никому не удавалось, даже Ковену. Ферат много знает об ангелах смерти, ведь она часто от корки до корки пролистывала древнейшие бестиарии в библиотеке Ковена и самое главное правило, которое девушка вынесла из информации, оставленной разными собирателями это то, что с этими существами лучше не пересекаться вообще, а, если такое произошло, молить вселенную о помощи.
Да ну бред, отмахнулась она, рассмеявшись. Тиборк, ты же сам понимаешь, что ангелы смерти редко оставляют живых свидетелей, они ненасытные твари, готовые поглотить любую душу, я абсолютно уверена, что тот охотник или кто-то из его знакомых просто наткнулся на абааса, перепугался до ужаса и пустил слух.
Ну да, абаас же так похож на ангела смерти, прям один в один, скептически скривив губы, Тиборк скрестил руки на груди. Их так легко перепутать.
Ну, путают же, хмыкнула Ферат, пожав плечами.
Люди из таких же поселений, как это частенько видят в лесу, за пределами деревни одноглазых одноногих существ, отдалённо похожих на человеческих детей и принимают их за ангелов смерти, бросаясь на утёк рассказывать всем о случившемся с ними ужасном происшествии. Это и были абаасы, которые, по легенде, рождаются из черного живого камня, имеющего очертания человеческого дитя, хотя на самом деле и по сей день никто не знает откуда они берутся. Поначалу такой каменный ребенок живёт ничем не примечательной жизнью и ест все то же, что едят обычные дети, но, когда вырастает начинает есть людей. Ферат догадывалась о причине такой путаницы у простого люда это их незнание, всё, что им было известно ангел смерти похож на человека, вот они и принимают за них кого не попадя. На самом же деле пожиратели душ разительно отличаются, они точь-в-точь как люди, но с ангельскими чёрными крыльями, отсюда и пошло название, и винтовыми рогами на голове. Охотники из городов, когда путешествуют по лесу Потерянных, постоянно останавливаются в деревеньках, ибо думают, что тут живёт простой народ, такой же, как они сами, раз ведьмоловы их не трогают, значит безопасно. Да, к тому же, на открытой местности в одиночку заночевать считай равносильно смерти, обязательно сожрёт какая-нибудь голодная тварь, причём даже не обязательно сверхъестественная. В общем-то, лес и прозвали так из-за подобных случаев, раньше тут гибло много людей, шедших из города в город или просто охотившихся на дичь, они пропадали без следа, но в последнее время чаща спокойнее, наверное, потому что путники наконец выработали карту более-менее безопасных маршрутов в обход бессолнечных мест и с постоянными привалами в поселениях. Именно из-за такой выгоды Альянс и Ковен установили ряд договорённостей по поводу этих поселений, сделав их «нейтральной территорией», то есть останавливаться на ночлег там могли все и, если совершенно случайно в одной деревне пересекутся маги с ведьмоловами, по факту, они должны проигнорировать существование друг друга, однако, каждая из сторон соблюдает это правило только тогда, когда выгодно им и потому несчастные мирные жители нередко становятся свидетелями разного рода столкновений идеологий двух враждующих организаций. Городские любят рассказывать разные байки о тех, кого якобы повстречали на опасной дороге по пути сюда, в деревню, и их любимые монстры это абаасы, ангелы смерти, ведьмы, лешии и водяные. Довольно странно ведать об этом тем, кто живёт в самом лесу Потерянных, но заезжих даже не волнует то, как выживают тут эти поселения. Так, гости даже не подозревают, что иногда рассказывают страшилки собеседнику о «нём же самом», но стоит им лишь поразмыслить немного на эту тему, как ответ станет очевиден. Пока же всех устраивает формулировка «монстры боятся большого скопления людей, потому в деревнях безопасно». К слову, данная формулировка работает с точностью да наоборот.
Хорошо, да, путают, согласился Тиборк. Но, Ферат, вчера у нас останавливался не городской охотник, а мой брат.
Хелль? удивилась девушка.
Прошлым вечером старейшина сказал, что у них остановился «особый гость», когда произносились эти слова, ведьме не следовало покидать дом, потому что в поселение приходил кто-то, кто мог знать её в прошлом, кто-то из Ковена. Конечно, Ферат установила защиту вокруг деревни, чтобы её не нашли, но Тиборк подговорил девушку сделать это не для всех, чтобы парочка магов всё-таки могли заглядывать к ним и вскользь упоминать об этом в Ковене, иначе поползли бы слухи, куда пропала целая деревня, которая долгое время находилась в определённом, легко находимом месте. В особенности старейшина настоял на своём брате, теперь лишь круг определённых лиц из магов может найти их поселение, но, даже, когда они его посещают, гости всё равно не видят дом ведьмы, уж она-то об этом позаботилась. Хелль был братом Тиборка и старым знакомым чернокнижницы, он всегда был добр к Ферат, но, если уж она мертва, то мертва для всех.
Да, ты же знаешь, он не из пугливых, если он сказал видел значит видел. Будь осторожнее.
Хорошо, согласно кивнула ведьма. За меня можешь не беспокоиться, лучше позаботься о деревне.
Мужчина хмыкнул, кивнул и ушёл, а девушка стала готовиться к новому дню. Её дом одноэтажный и однокомнатный всё равно был довольно просторным. У дальней стены, рядом с окном, прямо в углу расположилась кровать, в центре большой деревянный стол, на котором Ферат изготавливает зелья и настойки, перебирает травы, за ним же ест. Слева от стола стоит каменная чаша объёмом в три литра, в идеале это раковина, в которую нужно натаскать воды, но, так как заниматься этим ведьма желанием не горит, она решила попусту потратить магическую энергию, надрезав палец и нарисовав на дне руну лагуз. Чаша сама наполнилась водой, правда, с красноватым оттенком, потому она нарисовала ещё один символ, на этот раз пентаграмму чёрной магии на своей ладони и впитала с её помощью всю кровь обратно. Идеально, теперь вода чистая и Ферат может умыться. В другой части дома у ведьмы камин, в котором всегда горит огонь, даже, когда её здесь нет. Быт девушки почти целиком держится на её магии тьмы и на самом деле, в ней нет ничего ужасного, просто она сложна и не прощает ошибок. Любая магия основывается на внутренней энергии колдуна или ведьмы, которую составляют их эмоции, восприятие мира, характер, в общем, на качествах довольно эфемерных, что так не устраивает Альянс. Движущей силой Ферат сначала была ненависть, она и дала ей толчок к развитию в этом особенном направлении, но со временем она угасла, а силы девушки остались и продолжили развиваться, потому что она привыкла к чёрной магии, а чёрная магия привыкла к ней. Кровь плата почти за любое тёмное заклинание, но, как уже упоминалось, высокой ценой это назвать сложно, на самом же деле вся опасность состоит в том, что в отличие от белой магии, чёрная имеет обратную связь с исполнителем за счёт его жертвы. Тот же самый камин, принцип его действия примерно таков дрова в нём исписаны руническими символами, которые заставляют их гореть и пентаграммами, которые закольцевали заклинание. Забирая энергию дерева, огонь горит ярко, но в какой-то момент тускнеет, потому что запускается обратный процесс возвращения от энергии огня к дереву и так по кругу. Если Ферат позволит образовавшейся единой энергии в камине добиться обратной связи с ней, через кровь, то тогда загорится уже она сама, поэтому эти пути необходимо постоянно контролировать. Именно из-за этого нюанса обратной связи, чёрная магия и считается опасной, на ступени начального её изучения контроль путей даётся очень сложно. Если девушке придется где-то тратить много магической силы, то огонь потухнет, это очевидно, потому что в образовавшееся единение в камине, естественно, примешиваются ещё и тончайшие нити энергии исполнителя, которые и заставляют весь механизм работать. Казалось бы, Ферат делать нечего тратить свою магию на такие пустяки, ведь поддержание всего быта забирает у неё очень много сил, но она же не виновата, что хочет просто жить в комфорте, и, самое главное, может себе это позволить. Конечно, есть ещё один нюанс в магии тьмы, который называется «Видениями», но об этом поговорим позже. Под потолком треугольной крыши у ведьмы протянуты верёвки, на которых сушатся красные плоды шиповника, оранжевые пучки календулы, букетики белых ромашек, жёлтый бессмертник и прочая лекарственная растительность. Также есть пара шкафчиков с готовыми настойками и один с книгами, в них всё расставлено в особом порядке и определённой последовательности, аккуратность была свойственна чернокнижнице не всегда, но с какого-то периода жизни её можно даже назвать переродившимся перфекционистом. Дом сложен из почерневших от времени брёвен, шириной в две ладони, фронтон двускатной крыши украшал резной чудаковатый узор, прочное крыльцо было завалено не рассортированными травами, потому что у кое-кого просто руки не доходили всё это разобрать, сушившейся на верёвках полынью и сиренью, и старым, милым, округлым котлом на витиеватых ножках. Вот и всё её жилище.