Иерархия Неба и Земли. Том II. Часть II. Новая схема человека во Вселенной - Дуглас Хардинг

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Иерархия Неба и Земли. Том II. Часть II. Новая схема человека во Вселенной файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Дуглас Хардинг

Иерархия Неба и Земли. Часть II

Дуглас Хардинг (19092007)  английский философ, который разработал современную карту нашего места во вселенной


D. E. HARDING

THE HIERARCHY OF HEAVEN AND EARTH


A NEW DIAGRAM OF MAN IN THE UNIVERSE

A REPRODUCTION OF THE ORIGINAL

TYPESCRIPT


Перевод с английского М. Русаковой

Рисунки автора



© The Shollond Trust, 2021

© ООО ИД «Ганга». Перевод, издание на русс, яз, оформление, 2023

Часть II

Человеческая душа обладает прирожденной склонностью избавляться от своей человеческой природы и на одно мгновение становиться ангелом мгновение, которое приходит и уходит так же быстро, как и моргание глаза. Вслед за этим душа вновь принимает свою человеческую природу, получив в мире ангелов послание, которое ей нужно принести в свой собственный, человеческий род.

 Ибн Халдун, Мукаддамат

Солнце садится и имеет свою идеальную полярность в жизненной цепи, установленной между ним и всеми живыми существами. Разберите эту цепь, и разрушится солнце. Без человека, животных, бабочек, деревьев, жаб солнце бы погасло как использованная лампочка. Это именно жизненное излучение отдельных живых созданий питает его горение и создает мощное равновесие его солнечного сердца Бытие каждого имеет отношение к бытию других. Жизнь человека зависит не только от других людей, зверей и растений, но также и от солнца, и от луны, и от звезд.

 Д.X. Лоуренс, Фантазия бессознательного, XV

«Осознай себя» означает не просто «Будь целым», а «Будь безгранично целым» Ум не является ограниченным только потому, что знает, что он является ограниченным. «Знание ограничения подавляет ограничение». Это кричащее противоречие что ограниченное должно знать о собственной ограниченности Если я осознаю себя, то это должно быть в качестве безграничного.

 Ф.Г. Брэдли, Этические исследования

Человек, это сложное разнообразие Воздуха и воды, растения и животного, Твердого алмаза, бесконечного солнца.

 Эдит Ситвелл, Уличные песни, «Слезы»

Нужно знать самого себя Порядок мыслей должен быть таков, что начинать нужно со своего «я», с его Создателя и с его кончины. А о чем думает мир? Не об этом, а о танцах, игре на лютне, пении, сочинении куплетов, игре на скачках и т. п., о сражении, о том, как стать королем, не задумываясь о том, что это значит быть королем и быть человеком.

 Паскаль, Мысли, 66,146

Человек способен существовать на нескольких уровнях, от животного до ангельского, и именно в этом для него и кроется опасность в том, чтобы упасть до самого низшего

Ни животные, ни ангелы не могут изменить отведенного им места. Но человек может пасть до уровня животного или воспарить до уровня ангела Большинство людей предпочитают оставаться на двух вышеназванных низших стадиях, и те, кто остаются на одном месте, всегда враждебно настроены по отношению к тем путешественникам или странникам, которых они сильно превосходят по численности.

 Аль-Газали, Алхимия счастья, IV

Таким образом, предназначение Иерархии в том, чтобы, насколько возможно, достичь уподобления Богу и союза с Ним.

 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии

Если бы мы могли даже в одном проценте наших читателей вызвать переход от концепции Пространства к концепции Рая, мы бы уже положили хорошее начало.

 К. С. Льюис, С молчаливой планеты, с. 174.(Эти слова произносит один из героев этого романа)

Глава IV

Вид вблизи

Если все существа, в чьих венах течет кровь, из-за находящихся в них жизненных энергий пяти сил, тотчас начнут пожирать друг друга, тогда в теле человека, в котором столь спокойно пребывают пять органов, должно начаться пожирание одного другим.

 Ван Чун, «Нуль хэн», III.5

Чтобы голова не каталась по земле, с ее разного рода бугорками и углублениями, не имея возможности их преодолеть или с них скатиться, ей было дано тело в качестве средства для удобства передвижения Цепляясь и поддерживая себя при помощи этих конечностей, она может пробраться через любую область.

 Платон, Тимей, 44, 45

Я сотворен непостижимо и чудесно.

 Псалтирь, 138:14.

«Как тебя зовут?»  спросил его Иисус. «Легион»,  ответил тот

 Евангелие от Луки, 8:30

И когда все закончено, для чего все это, кроме как для всего лишь мешка с кровью и гниения.

 Марк Аврелий, Размышления, VIII.35

Мои члены и конечности, если их правильно оценить, можно сравнить с чистым золотом, которое они, однако, превосходят. Топазы Эфиопии и золото Офира нельзя с ними сравнить. Какие бриллианты сравнимы с моими глазами; какие лабиринты с моими ушами; какие врата из слоновой кости или рубиновые листья с двойным порталом моих губ и зубов?

 Траэрн, Сотницы медитаций, 1.66

И из тех многих мнений, что люди высказывают О ногтях и волосах, знают ли они, что хвалить? Какая у нас есть надежда познать себя, когда мы Ничего не знаем о тех вещах, которые существуют для нашего пользования?

 Донн, Вторая годовщина

Во Вселенной существует лишь один Храм, и это Тело Человека Когда мы прикасаемся рукой к человеческому телу, мы дотрагиваемся до Небес.

 Новалис. Цитируется Карлайлом в произведении «Герои и культ героев».

«Поистине! Даже многое из собственного достояния бывает нелегко нести! Многое внутри человека похоже на устрицу, отвратительную и скользкую, которую трудно схватить. Потому внешняя оболочка и должна быть разукрашена, чтобы выглядеть благородно, будучи как бы ходатаем за все, что внутри. Но и этому искусству надо еще научиться: надо иметь скорлупу, и прекрасную видимость, и мудрую слепоту!

 Ницше, Так говорил Заратустра, «О Духе Тяжести», перевод: В. Рынкевич

Каждый отдельно взятый человек сложное существо, состоящее из бесконечного числа отдельных центров ощущений и воли, каждый из которых является личностным, имеет собственную душу и индивидуальное существование, собственную репродуктивную систему, разум, и память, и, наверняка также свои страхи и надежды, свои периоды недостатка и изобилия и сильную убежденность в то, что он сам и является центром вселенной.

 Сэмюэл Батлер, Жизнь и привычка

1. Непознанное тело

Что я такое? В части I ответ был таков: я есть вид вовне из центра, и я есть вид вовнутрь, к центру. Здесь, в части II, получит свое развитие вторая часть этого ответа. То, чем я являюсь это то, чем меня видит мой наблюдатель, а это зависит от того расстояния, на котором он от меня находится. Пришло время более тщательно изучить его данные и по возможности составить план областей моего пространства согласно тому, что он в них испытывает.

«Какая это химера человек! Какое новшество! Какое чудовище, какой хаос, какое противоречие, какое чудо».

(Паскаль, Мысли, 434).

Начиная с того же, что и здравый смысл, мой наблюдатель заявляет, что я человек. Что это значит? В человеке можно увидеть две вещи то, что отличает его от других людей, и то, что его с ними роднит. Практически все и всегда (и в том числе и я) видят во мне только уникальное и игнорируют общее. Значение имеет не суть, а лишь несущественное, в результате чего я сведен к тени самого себя, парящей в теневом мире бесплотных особенностей. По сравнению с тем, что во мне обычного, необычное ничто, однако к этому «ничто», этому ничтожному фрагменту человека, относятся так, как если бы он был всем целым. Мы недостаточно простые для того, чтобы замечать простое. Нам нужно принять совет Джалалуддина Руми «продайте свою разумность и купите замешательство»,  если мы хотим замечать что-либо, кроме мелочей[1].

Видеть самого себя и других абстрактно, то есть как нечто большее, чем просто набор ярлыков,  безусловно, практическая необходимость. Однако иногда я ощущаю более глубокую необходимость (которая, в конце концов, так же практична)  необходимость игнорировать несущественное и осознать суть своей природы. Я человек, неважно какой. Быть этой плотью и кровью (а не механизмом, не бензином, не пламенем и не птеродактилем), иметь эти четыре конечности (вместо тысячи, или вообще никаких, или полозьев-«гусениц»), иметь эту голову, эти глаза, эти уши (которые могли бы быть циферблатами и указателями, или соцветием, или листвой, или созвездием)  это вовсе не «ничто»; это также не что-то, для чего я мог бы назвать хорошие причины. Тело очень любопытно устроено. «Человек ударяет по струнам лиры и говорит: Жизнь реальна, жизнь серьезна, а затем идет в комнату и запихивает инородные вещества в дырку в голове»[2]. Шутка в том, что я веду себя так, будто это я придумал проект первоначальной модели, будто я все знал с самого начала и поэтому мне не нужно потрудиться посмотреть на законченное произведение. Людей объявляли сумасшедшими за гораздо меньшее. Как редко я отказываюсь от всех знаний о том, что я такое, чтобы по-настоящему это заметить. Время от времени мои «чудо-маскирующие одежды» спадают, и я мельком вижу самого себя. Это запоминающийся опыт. В девяноста девяти случаях из ста это полностью безопасно смотреть на эту штуку под названием человек. Но если продолжаешь на нее смотреть, то всегда существует то, что Честертон называл «страшной опасностью увидеть ее впервые»[3].

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке