Они были истинными «ШийМерь» (Ший серебряный, светлый)) и чтили память, заветы своего населения, предков «шимер», входящих в родословную Мерь. (1)
ШийМерь это воины Мерь. Они выбирались из молодых, самых опытных и смелых шимер.
Они гордились тем, что являются «ШийМерь» и были готовы сражаться с теми, кто осмеет оскорбить отца, мать, друга, подругу, предков своих.
Долго они так стояли.
Постепенно все стало стихать. Близился рассвет.
Ондрий, еле слышно позвал Алмакай. «
Да брат, ответил Ондрий.
Будем собираться. Тихонько, не спеша навьючи лошадей. Положи в поклажу всю дичь. А я буду сторожить. Сами будем налегке. Будем держать на изготовке лук и стрелы. По бокам копье и топор. Оседлаем коней и со всего разгону вылетаем отсюда молвил Алмакай.
Хорошо, так и поступим. ответил Ондрий.
Как решили, так и сделали.
Вылетев на конях из валунов, Алмакай и Ондрий ожидали встретить сопротивление со стороны звереголовых.
Но никого не было. Было тихо.
Лишь неподалеку сойка, с ярко-рыхлым опереньем издавала дребезжащее «пиррь».
Светало. Лучи солнца пронизывали густые заросли прибрежной растительности.
Алмакай и Ондрий поскакали вдоль берега реки в обратном направлении, в сторону родовых своих земель.
Вода рябила от небольшого ветерка.
Вдоль берега то приземлялись, то подымались из зарослей птицы.
Мелкая рыба выскакивала из воды, спасаясь от хищных рыб.
Много рыб в реке было. Всяких видов: от кефали, паламута, скумбрия; хамсы, барабульки, камбалы; ставриды, корюшки, до, фореля.
Вдруг, у берега Алмакай увидел стаю окуней, размером в протянутую руку.
Смотри, Ондрий, какая крупная рыба. Давай вонзим в них стрелы. сказал Алмакай.
Они тихо сняли из тула по стреле и приложили к луку.
Натянута струна и стрелы ложатся прямо в туловища рыб.
Затем, последующие стрелы догоняли предыдущих и вонзались в туловища соседних рыб.
Много рыб настреляли из лука Алмакай и Ондрий. Поклажа на конях потяжелела.
Но аргамаки были привычны к нагрузкам и стойко перевозили навьюченные на них поклажу.
Вдруг, издалека, со стороны зарослей деревьев послышался истошно гортанный крик, похожий на призыв к сбору.
Ондрий и Алмакай насторожились.
В их еще только начавшейся жизни это было не в диковинку.
Много раз они слышали призывные голоса недругов, когда те, собравшись воедино, нападали на их селения, полисы.
Но всегда были отброшены сплоченной группой ШийМерь.
По всему округу и далее, за пределами их родовых границ, ШийМерь считались храбрыми воинами и редко кто решался напасть на народонаселение шимер , имеющих свои воинов и традиции.
У шимер была родовая форма правления.
Главным руководящим органом Совет старейшин, или «РашИя», что означало «согласие, единение чертей», т.е., неземных существ, живущих на Планете Земля.
ШийМерь были в нем воинами.
Решение, принятое РашИей, исполнялось всеми членами шимер.
Молодые ШийМерь беспрекословно подчинялись старшим воинам
Если кто-то попадал в беду, помогали все ШийМерь.
За непослушание или другие серьезные поступки, шимер наказывались изгонялись из рода Мерь.
Но никогда ШийМерь не убивали своих сородичей за серьезные проступки, поскольку знали, что в одиночестве провинившийся Мерь не проживет и суток за пределами границ родового племени.
У шимер был особый ритуал принятия молодых ребят в «ШийМерь», а девчат в «Амазонки».
Для молодых ребят он состоял в том, что его приводили в Священную Рощу и каждый из ШийМерь, черпав из чана своей чащей дождевую воду, выливал его на голову молодому кандидату в ШийМерь под монотонный голос Старшего из старейшин «Вождя», который, стоя перед священным деревом, с наклоненными в сторону полусогнутыми руками, ладонями вверх, взывал языческих богов принять под их покровительство молодого воина ШийМерь.
Затем на них надевали черный поясной ремень , ножом в ножнах.
Для молодых девчат ритуал принятия в амазонки состоял в том, что они, стоя перед Священной
Рощей, не входя в нее, произносили слова Вождя, который стоя перед воротами священной рощи, с наклоненными в сторону полусогнутыми руками, ладонями вверх, произносил слова клятвы.
При этом, головы девушек стригли, а волосы бросали в костер.
Это означало, что часть плоти они отдают богине семейного очага Сурт, для продолжения и восполнения своего рода.
В заключение, на девушек надевали белые поясные ремни, с ножом в ножнах.
Ондрий и Алмакай насторожились. Волнение их было не случайным.
На крутом берегу реки каменном откосе, куда они приблизились, стояли звереголовые.
Их количество было столь велико, что простирались они от видимого края откоса, с левой стороны, до видимого края откоса, с правой стороны.
Расстояние между ними было в двадцать прыжков звереголового.
Они издавали воинственный крик и жестикулировали руками. На руках у них были толстые палки, которые, то подымались, то опускались движением рук.
Слушай меня Ондрий! прокричал Алмакай сквозь шум воинственных звереголовых потихоньку, не спеша отходим к реке. Входим в воду и плывем на противоположную сторону реки.
На коней садимся передом назад. Держим на изготовке лук и стрелы.
При приближении звереголовых к нам, пускаем стрелы на них.
Понял тебя, старший брат ответил Ондрий.
Постепенно, не тревожа коней, они пересели на них, передом назад. А самих аргамак направили к противоположному берегу.
Аргамаки не боялись течения реки и поплыли к противоположному берегу. Были приучены к этому.
Звереголовые поздно спохватились.
При пронзительном гортанном сигнале вожака они бросились к берегу реки с такой скоростью, что песок под ними стал плывуном, а небо бесящимся самумом.
На них полетело огромное количество толстых палок из дуба, сосны и других пород дерева.
Алмакай и Ондрий защищались от них, достав щиты из толстых кож буйвола, высушенных на солнце, но необработанных.
Они были, как панцырь черепахи, и отражали палки.
Но спускаться к воде и плыть за ними звероголовые не решались. Вероятно на то были причины.
Течение реки тащило коней вниз.
Они плыли навстречу течению, приближаясь к противоположному берегу.
Наконец кони выбрались из воды.
Уставшие, но держащиеся на ногах, они готовы были нести всадников и поклажу дальше.
Видя, как кони тяжело дышат, Алмакай и Ондрий слезли с коней и пошли рядом с ними не спеша.
С противоположного берега еще были слышны пронзительные крики звереголовых.
Но им было уже безразличны телодвижения недругов.
Они думали о предстоящем возврате домой на земли своих родовых племен.
Часть 3. Дорога домой. Воспоминания.
-Что будем делать, Ондрий спросил Алмакай, если будем идти вдоль берега реки, эти нелюди будут идти за нами по противоположному берегу и на самом узком месте реки перепрыгнут через реку.
Звереголовые накинутся на нас и возможно, умертвят. Если отойдем от берега и будем идти через
заросли деревьев мы вернемся не скоро на родовые наши Земли, но зато сохраним себе жизнь.
Давай пойдем через заросли деревьев. Зато сохраним жизнь себе и нашим коням ответил Ондрий.
Так и решили. Набрав воды в турсук, они пошли в лес.
Красота вокруг была неописуемая.
На прибрежной зоне росли пальмы, кипарисы, олеандр.
Ближе к горам сосна, кедр, дуб, бук, пихта, ель.
Места были не трудно проходимыми. Всадникам с навьюченной поклажей вполне можно было пройти между деревьями.
Встречались дикие и очень красивого вида птицы.
Но Ондрию и Алмакаю было не до них.
Они хотели быстрее добраться до своих родовых мест и как могли торопили аргамаков. Но не забывали дать им возможность передохнуть и поили водой коней из турсука.