Мерь. Исторический очерк о народности мари - Благодаров Юрий Петрович

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Мерь. Исторический очерк о народности мари файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Юрий Благодаров

Мерь. Исторический очерк о народности мари



Глава 1. Месия «Народы моря».

Народ Мари являются прямыми потомками древних племен «Месия».

Раньше древние жители Малой Азии: Греция, Ликия. Кария. Месия. Фракия. Писидия. Армения были одним народом Пеласгами или Европейскими Греками. (См. стр.54 «Греция» Жокур Луи де)

Месия синоним, Мисия, Мезия, Мессения.

Фиг.1. Малая Азия. XIII XII вв., до н.э.

По мнению Л. А. Гиндина и В. Л. Цымбурского, пеласги представляли собой первую волну индоевропейского заселения Ионии и Балкан, которая впоследствии была ассимилирована различными автохтонными племенами, не принадлежавшими к индоевропейской языковой семье.

Древние греки чётко отличали пеласгов и фракийцев друг от друга.

Это были «Народы моря». О народах, обрушившихся на Египет в XIII XII вв., до н.э. сообщают древнеегипетские тексты на стенах погребального храма фараона Рамзеса III в Мединет-Хабу, в которых они названы «Народами моря» с Севера». Среди них мы находим уже упоминавшихся выше пеласгов и мезийцев,в т.ч.. Все эти народы изображены на рельефах с характерным для них вооружением в сцене морского боя.

 Пеласги  один из индоевропейских народов, чей язык близок иллирийскому

Ми́сия(Мизия,Месия, Мезия). На древне греческом языке звучит, как Μυσία. На латинском языке -Mysia.

В древности, это область в Малой Азии (территория современной Турции).

Занимала всю Cеверо-Западную часть полуострова, между Пропонтидой и Геллеспонтом на Севере Эгейским морем на западе, Лидией на юге, Фригией и Вифинией на востоке.

Это была горная страна с относительно малым числом полисов.

Название Μυσία, по Страбону, происходит от лидийского названия бука (μυσός; ср. «Буковина»), который обильно произрастал в районе мизийского Олимпа (гора Улудаг).

Границы Месии трудно чётко определить. Страбон сообщает, что Месия делилась на пять частей:

1) Малая Μесия (Μυσία ἡ μικρά), северная часть, вдоль Пропонтиды до Олимпа; 2) Великая Μесия (Μυσία ἡ μεγάλη), южная часть страны;

3) Троада (ἡ Τρωάς), северная часть западного берега от мыса Сигея до мыса Лектона у Адрамиттского залива; 4) Эолида (ἡ Αἰολίς), южная часть западного берега 5) Тевфрания (ἡ Τευθρανία), узкая полоса вдоль южной границы.

Главные горные массивы: Ида (ныне Каз) и мизийский Олимп (Улудаг, или Кешишдаг) на севере, Темлос (Демирджи-Даг) на юге. Западный берег образует два больших морских залива  Адрамиттийский или Адрамиттион (ныне Эдремит) и Кимский (Элейский, ныне Чандарлы), на берегу которого расположен современный город Чандарлы.

Реки Месии  Риндак (ныне Адирнас-чай) с притоком Макест (Сусурлук-чай, Симав-чай), Эзеп (Гёнен-чай), знаменитый Граник (Бигачай), Скамандр (Мендерессу, Карамендерес), Каик (Бакыр) с Кетейосом (Бергамачай), на котором лежал самый значительный из городов страны, Пергам.

Месия экспортировала серебро и лазурит (лат.lapis assius, «асский камень», камень из г. Асс, др.-греч. σαρκοφάγος  саркофагос, «пожиратель плоти, плотоядный»).

Из лазурита изготавливались саркофаги и которому приписывалась способность быстро уничтожать человеческие трупы.

Из серебра месийцы делали конную утварь, посуду, обереги, застежки. Население состояло из фригийцев, троянцев, эолийцев и месийцев (μυσοί)

Глава 2. Месия и «Тёмные века».

История разумных обитателей планеты Земля нельзя представить без землетрясений, извержений вулканов, губительных засух, опустошительных наводнений, падения гигантских метеоритов и других катаклизмов, время от времени дающих о себе знать.

Непременной частью истории являются и ложащиеся на плечи человечества бедствия иного рода массовые переселения, напоминающие паническое бегство смертельно перепуганных животных.

Народы покидают места своего первоначального обитания и, уничтожая все на своем пути, куда-то неудержимо рвутся, за считанные десятилетия до неузнаваемости изменяя облик обитаемого мира. В результате такого поистине великого переселения народов на руинах уничтоженных городов и заброшенных полей возникла античная цивилизация.

Ураган, сдвинувший многочисленные народы с места первоначального обитания и разбросавший их по лику Земли, как сорванные с деревьев листья, оставив после себя развалины бесчисленных городов, в конечном счете породил в западной части Средиземноморского мира новую, античную цивилизацию.

После крушения микенских дворцовых центров, с их высокой культурой, эгейский мир погружается в столетия, которые принято называть

«Темными веками».

Фиг. 2. Мecia. XIIX века до н. э

В почти непроницаемом мраке совершалась незримая работа по разрушению всего созданного за предшествующие тысячелетия бронзового века, чтобы проклюнулись ростки пришедшего им на смену античного мира.

Темные века (также гомеровская эпохапредполисный период)  период в истории Древней Греции, охватывающий XI-IX века до н. э., который начался после дорийского вторжения и закончился с началом расцвета греческих полисов, называемого архаическим периодом.

Этот период характеризуется упадком культуры и утратой письменности.

Происходит окончательное разрушение остатков микенской цивилизации, возрождение и господство родоплеменных отношений.

Вместе с тем Тёмные века характеризуются определённым техническим прогрессом.

В особенности, освоением выплавки и обработки железа.

А развитие социальных отношений привело к их трансформации в раннеклассовые и формированию уникальных предполисных общественных структур, заложивших фундамент для будущего прогресса.

Первоначально этими структурами были города, так называемые «протополисы», населяемые отдельными семьями и общинами и не имеющими ярко выраженной структуры, субъектности.

Период «Тёмных веков» также называют «гомеровским», из- за того, что произведения «Илиада» и «Одиссея» легендарного поэта Гомера являются основными письменными источниками сведений об этом времени.

«Темным векам» предшествовали:

 Образование Эгейского моря в результате погружения Эгейской суши (Эгеиды);

 Угасание бронзового века и наступлению железного века.

Есть две версии, по каким причинам месийцы покинули свои родовые места.

1. Первая из них исходит из того, что, от постепенного погружения Эгейской суши, месийцы вынуждены были искать новое место для обитания, подыматься выше и заселять северные и южные побережья Эгейского моря.

Часть месийцев направилась на север и заселилась на территории устья реки Дунай, вытеснив фракийские племена. Другая часть месийцев направилась на юг и заселила Юго-Западное побережье Эгейского моря.

Поскольку уровень Эгейского моря подымался в результате продолжающегося разлома земной коры, месийцы на кораблях устремились к берегам Греции.

2. Переселение было следствием вторжения на земли месийцев фракийских племен.

Захват земель месийцев фракийскими племенам (Thraciars) выходцами из северо-восточного Средиземноморья и порабощение части из них, вынудили месийцев покинуть свои территории и направиться к берегам Греции.


Месийцы вынуждены были оставлять насиженные места и искать новые плодородные земли и горы с наличием железных руд.

Согласно одной из теорий, фракийские племена мигрировали тремя волнами с северо-востока:

 первая в позднем неолите, вытеснив  месийцев  и ахейцев;

 вторая, в эпоху ранней бронзы;

 и третья около 1200 г. до н.э..

Они достигли юго-западных берегов Эгейского моря, положив конец микенской цивилизации.

В железном веке (около 1000 г. до н.э.)  фракийцы поглотили племена месийцев, оставшиеся на своих исконных землях.

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге

Популярные книги автора