Глава 2. О том, как движется сознание.
Касту можно сравнить с этажом. И первая каста это первый этаж, на котором живет сознание. Затем оно начинает двигаться вверх по ступенькам.
Существует легенда о том, как одному праотцу, который уснул под деревом, приснился сон, как он поднимается по лестнице вверх на небеса к Богу. Его звали Иаков, и он этот сон подробно записал. И описал опасности в виде демонов, которые существуют на каждой ступеньке. Затем, в средние века, в одном из монастырей, монах, которого так же звали Иаков, концепцию этого сна развил и подробно все описал. Она получила название «Лестница святого Иакова».
Лестница святого Иакова известна магам давно. Маги, которые наблюдают сознание, изучают его прошлые жизни, путь, который оно прошло, понимают, что есть некая лесенка эволюции. И разговоры о ней ходят на протяжении тысяч лет в том или ином виде.
В предыдущих книгах я уже рассказывал о том, что Египетская цивилизация оказала огромное влияние на развитие магической модели. И в Египте была разработана система зодиака. Современные ученые связывают зодиак с шумерским царством. В Египте, в городе Дендера, найден храмовый комплекс с изображением зодиака. Но из-за сложностей, существующих в Египтологии, он трактуется как более поздний, чем находки из шумерской культуры. Насколько я понимаю, и исходя из моего опыта исследований, именно Египтяне повлияли на развитие шумерской культуры, а не наоборот. Там, конечно, был какой-то самостоятельный центр, где работали какие-то маги. Но влияние Египта там вполне можно проследить.
Египтяне создавали зодиак как практический механизм для решения конкретных задач. Дело в том, что в ментальном поле гения Земли существует спектр энергий, идущих снаружи, из космоса. Этот спектр энергий подвижен. Существует некий цикл. Этот цикл можно сравнить с нашим циркадным ритмом, при котором меняется активность тех или иных органов в зависимости от времени суток. Если у нас этот цикл завязан на день-ночь, то у растений он более медленный и связан с зимой-летом.
Планета, как организм, тоже имеет какой-то свой цикл, в котором она живет. Ее внутреннее состояние сознания меняется в определенных интервалах. Существует закономерность между сменой времен года и этим циклом. Но времена года на разных территориях выражены неодинаково. Где-то они отчетливо провялены, а где-то, как в Египте, есть только сезоны.
Времена года это проявление вот этого цикла, существующего в сознании планеты. Эти энергии изначально существуют на частоте сахасрара-чакры (фиолетовый диапазон). Но затем они начинают тормозиться (эманации). И при торможении они формируют ментальный мир (мир принципов), астральный мир (мир образов) и физический (мир форм). Идет процесс понижения частоты в энергиях, и таким образом мир снизу становится более плотным.
Эти энергии разные люди пытались выразить с помощью искусства. В античном мире создавались скульптуры, описывающие времена года. Есть произведение Вивальди «Времена года», где 12 композиций образуют некий цикл. Есть картины художников, описывающие эти энергии. Все это попытка их формализовать.
В музыке есть понятие октавы определенного частотного диапазона. И есть нота модуляция. Так вот, если мы снизим скорость модуляции в два раза, то речь пойдет о том, что та же нота существует в предыдущей октаве. Если еще раз снизим, то это опять будет другая октава, но нота будет одна и та же.
В этом спектре энергий так же существует модуляция в виде некой информации, которая при понижении сохраняется, но снижает частоту. Это как бы те же самые ноты, та же самая информация, но урезанная в мерности. При торможении идет снижение мерности информации, и здесь скорее мы можем говорить о тени объекта, а не о самом объекте.
Отсюда, в магии есть представление об истинном мире и истинных объектах (ментальный план), и о его проекциях (астральный и физический миры). Все это так же можно описать моделью матрешки, где один мир существует внутри другого, но подобен ему.
В Египте была разработана система, которая этот цикл разбивала на этапы. Это позволяло ориентироваться в нем. Т.к. этот цикл повторяется при торможении, то можно сказать о том, что существует 7 октав 7 частотных диапазонов или 7 этажей.
На каждом этаже прокручивается та же самая информация, но на других скоростях. И когда человек рождается в первый раз, он сталкивается с этой информацией на уровне сознания в самом нижнем ее диапазоне на частоте муладхара-чакры.
Эта информация прокручивается в ментальном теле и отображается в нем в виде неких индивидуальных структур. Но человек должен отобразить их сам. Он должен приложить некие усилия к тому, чтобы сформировалась структура. Формируя эту структуру человек как бы, двигается по ступенькам к следующему этажу. Зайдя на этаж, человек наступает на первую ступеньку этого нового этажа, ведущего к следующему, но эта ступенька неким образом аналогична всем тем первым ступенькам между другими этажами, которые он прошел. Т.к. это одни и те же энергии, просто в разных диапазонах. Таким образом человек прописывает как бы один и тот же спектр энергий, но на разных уровнях.
В Египте этот спектр изучили и подробно описали. Они разделили его на 12 отрезков и дали описание характеру той модуляции, которая соответствует отрезку. Затем они привязали эти этапы к наблюдаемому небосводу, просто чтобы можно было ориентироваться. Эта привязка условная и не означает, что небосвод определяет характер энергии. Это именно способ ориентироваться, причем конкретно для той территории, где они жили.
Египтяне, которые построили магическую империю на базе идеи эволюции сознания, должны были как-то объяснить модель эволюции народу. Им нужна была какая-то формализация. И они описали задачу на жизнь для каждого знака.
Существует диапазон энергий от красного до оранжевого (движение от первой касты ко второй), и это расстояние разбито на 12 отрезков. Каждый отрезок связан с неким качеством, которое нужно наработать. Это качество известно и описано. Наработав его, человек переходит к следующему, которое тоже известно и описано, и т.д. При таком подходе Земля рассматривается как некая школа, в которой есть обучающие классы и, завершив программу одного класса, человек переходит к следующей. Маги Египта эту программу не изобрели, а именно описали то, что существовало до них. Для описания они использовали язык символов (глифы). Это интуитивно понятный язык. Видимо, они понимали ценность тех знаний, которые попали к ним в руки и осознавали, что нужно формализовать их таким образом, чтобы ими могли воспользоваться люди другой культуры в разные периоды истории. И это знание получилось универсальным.
Человек в течение жизни как бы проходит обучающую программу, учится в каком-то классе. Затем он умирает и рождается вновь. Программа может быть завершена и начата следующая. Или он мог учиться и не завершить обучение в каком-то классе. Тогда он продолжит в следующей жизни то, что было начато. И такие люди от рождения сразу целенаправленно двигаются в какую-то сторону, и они интуитивно понимают, чем им надо заниматься.
Но каждый раз при рождении формируется какая-то новая личность. Социум формирует какую-то новую личность, она решает какую-то задачу конкретную, затем умирает. За это время она формирует какую-то информационную структуру. Но поверх нее дальше другая личность сформирует следующую информационную структуру и т.д. Таким образом, сознание человека представляет собой последовательно наращенную информационную структуру по принципу матрешки.